Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Мы едем в автобусе" (составление рассказа по картине)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Представлен конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по картине Е. Батуриной "Едем в автобусе")
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт» (рассматривание картины)
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах (легковых, грузовых, специальных), активизировать словарь (кабина, руль, колеса, шофер, салон).
Наглядный материал: картина Е. Батуриной «Едем в автобусе», игрушка Чебурашка, легковой, грузовой автомобиль и автобус.
Ход НОД:
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: игрушка Чебурашка и автомашины на столе перед детьми (легковой, грузовой автомобиль и автобус).
Воспитатель: Дети, смотрите, кто сегодня к нам пришел! Вы знаете его? (ответ детей) Правильно, это Чебурашка. И он сегодня почему-то совсем грустный. Давайте спросим его, что случилось? (спросить у Чебурашки).
Ребята, оказывается, Гена подарил ему картинки, на которых нарисованы разные машины, а Чебурашка не может вспомнить, как они называются... Давайте ему поможем? (Рассматривание иллюстраций с изображением специального транспорта: скорой помощи, пожарной машины, полиции)
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ (при показывании определенной карточки):
- Какая это машина?
- .Для чего нужна скорая помощь (пожарная машина, полиция)?
- Как можно назвать эти машины одним словом? (специальный транспорт). Если дети затрудняются ответить – помочь.
Воспитатель: Ребята, Чебурашка вас благодарит за помощь и дарит вам свои игрушки (показать на стол). Посмотрите на них.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ (при рассматривании игрушечных машин):
- Что принес с собой Чебурашка? (игрушечные машины)
- Как называется эта машина (показывать поочередно легковой, грузовой автомобиль и автобус)
- Какие из них перевозят людей? (легковой автомобиль и автобус)
- Для чего нужна грузовая машина (фургон)? (на ней перевозят груз)
- Как назвать их одним словом? (автомашины, транспорт)
- Что есть у всех машин? (кабина, кузов, колеса). Попросить ребят показать или показать самой при затруднении.
- Кто сидит в кабине за рулем? (шофер) Попросить повторить слово.
- Что у шофера в руках? (руль)
Воспитатель: Ребята, нравится ли вам «водить автомашины?» А давайте мы с вами отдохнем и поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАШИНЫ»
(Дети передвигаются с одного конца группы в другой, в руках – «воображаемый руль»)
На улице нашей машины, машины. Машины – малютки, машины большие.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)
Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые.
(возвращаются на свои места)
Воспитатель: Я знаю детей, которым сделали автобус, совсем как настоящий, красивый. Хотите покажу? (поставить на мольберт картину)
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
- .Правда, автобус как настоящий?
- Что есть у автобуса? (показывать и называть при необходимости: кабина, салон, окна, колеса)
- В кабине сидит кто? (шофер)
- А в салоне? (пассажиры)
- Девочки едут одни? (с игрушками, с Зайкой и котом)
- Почему не едет автобус? (ждет пассажира – мальчика)
- Кто «бежит» вместе с мальчиком? (Буратино)
- Как думаете, что пассажиры кричат из окон? (Быстрее торопись!!)
Воспитатель: Послушайте, ребята, какой я рассказ составила по картине. Родители детям сделали автобус. Он был совсем как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади – салон с окнами. Вова шофер, он сидит в кабине и держит руль, а девочки – пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. – Уезжаем!».
РЕФЛЕКСИЯ. Ребята, понравился вам рассказ? А о чем мы еще сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня очень хорошо отвечали, внимательно слушали. А теперь давайте пригласим нашего гостя вместе с нами играть в новые игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-410185-1409160396.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 летТема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Задачи:1.связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самост...
Занятие по речевому развитию в младшей группе (3-4 лет) Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/11/picture-420676-1565521070.jpg)
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. Тема Составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы - «Зимние забавы».
Цель: обучение детей составлению рассказа по картине с использованием мнемотаблиц....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-785734-1576588158.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-127981-1669062060.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод Синквейн)»
Конспект НОД по речевому развитиюдетей дошкольного возраста в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод...