Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Мы едем в автобусе" (составление рассказа по картине)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кочетова Марина Игоревна

Представлен конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по картине Е. Батуриной "Едем в автобусе")

для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт» (рассматривание картины)

Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах (легковых, грузовых, специальных), активизировать словарь (кабина, руль, колеса, шофер, салон).

Наглядный материал: картина Е. Батуриной «Едем в автобусе», игрушка Чебурашка, легковой, грузовой автомобиль и автобус.

Ход НОД:

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: игрушка Чебурашка и автомашины на столе перед детьми (легковой, грузовой автомобиль и автобус).

Воспитатель: Дети, смотрите, кто сегодня к нам пришел! Вы знаете его? (ответ детей) Правильно, это Чебурашка. И он сегодня почему-то совсем грустный. Давайте спросим его, что случилось? (спросить у Чебурашки).

Ребята, оказывается, Гена подарил ему картинки, на которых нарисованы разные машины, а Чебурашка не может вспомнить, как они называются... Давайте ему поможем? (Рассматривание иллюстраций с изображением специального транспорта: скорой помощи, пожарной машины, полиции)

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ (при показывании определенной карточки):

  1. Какая это машина?
  2. .Для чего нужна скорая помощь (пожарная машина, полиция)?
  3. Как можно назвать эти машины одним словом? (специальный транспорт). Если дети затрудняются ответить – помочь.

Воспитатель: Ребята, Чебурашка вас благодарит за помощь и дарит вам свои игрушки (показать на стол). Посмотрите на них.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ (при рассматривании игрушечных машин):

  1. Что принес с собой Чебурашка? (игрушечные машины)
  2. Как называется эта машина (показывать поочередно легковой, грузовой автомобиль и автобус)
  3. Какие из них перевозят людей? (легковой автомобиль и автобус)
  4. Для чего нужна грузовая машина (фургон)? (на ней перевозят груз)
  5. Как назвать их одним словом? (автомашины, транспорт)
  6. Что есть у всех машин? (кабина, кузов, колеса). Попросить ребят показать или показать самой при затруднении.
  7. Кто сидит в кабине  за рулем? (шофер) Попросить повторить слово.
  8. Что у шофера в руках? (руль)

Воспитатель: Ребята, нравится ли вам «водить автомашины?» А давайте мы с вами отдохнем и поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАШИНЫ»

(Дети передвигаются с одного конца группы в другой, в руках – «воображаемый руль»)

На улице нашей машины, машины. Машины – малютки, машины большие.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые.

(возвращаются на свои места)

Воспитатель: Я знаю детей, которым сделали автобус, совсем как настоящий, красивый. Хотите покажу? (поставить на мольберт картину)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

  1. .Правда, автобус как настоящий?
  2. Что есть у автобуса? (показывать и называть при необходимости: кабина, салон, окна, колеса)
  3. В кабине сидит кто? (шофер)
  4. А в салоне? (пассажиры)
  5. Девочки едут одни? (с игрушками, с Зайкой и котом)
  6. Почему не едет автобус? (ждет пассажира – мальчика)
  7. Кто «бежит» вместе с мальчиком? (Буратино)
  8. Как думаете, что пассажиры кричат из окон? (Быстрее торопись!!)

Воспитатель: Послушайте, ребята, какой я рассказ составила по картине. Родители детям сделали автобус. Он был совсем как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади – салон с окнами. Вова шофер, он сидит в кабине и держит руль, а девочки – пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. – Уезжаем!».

РЕФЛЕКСИЯ. Ребята, понравился вам рассказ? А о чем мы еще сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня очень хорошо отвечали, внимательно слушали. А теперь давайте пригласим нашего гостя вместе с нами играть в новые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 летТема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Задачи:1.связная речь: учить составлять рассказ по картине совмест­но с воспитателем и самост...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод Синквейн)»

Конспект НОД по речевому развитиюдетей дошкольного возраста  в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод...