Занятие по речевому развитию в младшей группе (3-4 лет) Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию в младшей группе (3-4 лет)

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Задачи:

-Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках»;

учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем; учить использовать слова с противоположным значением (тепло — холодно);

-

- закрепить произношение звука [у], в различном темпе, с различной громкостью;

- формировать доброжелательность, вызвать положительные эмоции;

- словарная работа : морозная, снежная.

Материалы и оборудование: картина «катаемся на санках», снежинки вырезанные из бумаги, музыкальное сопровождение, магнитофон, кукла Катя.

Модель занятия:

Звучит музыка про зиму, «Если снег идет»

 Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках покатила.

- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

- Кто из вас любит зиму? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков…)

Воспитатель: дети давайте вспомним, как гуляют зимой пальчики.

                                       Пальчиковая гимнастика:

                                            «Зимняя прогулка»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил? (Пальцы левой руки сжимаются в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)

С этим – я в снегу валялся (соединить большой палец с указательным)

С этим – с горочки катался (соединить большой палец со средним)

С этим в парке я гулял (соединить большой палец с безымянным)

С этим я в снежки играл (соединить большой палец с мизинцем)

Все мы пальчики друзья  (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Где они (показываем 4 пальца)

Там и я (показываем большой палец)

Воспитатель: Я вас сейчас познакомлю с ребятами, которые любят гулять зимой.

Рассматривание картины «Катаемся на санках»

Воспитатель : - посмотрите, какое время года изображено на картинке?

- как вы догадались что это зима?

- зима какая?

- кого вы видите на картинке?

- что мама и дети делают?

- придумайте имя мальчику, который сидит на санках

- назовите девочку

- как зовут мальчика, который везет санки?

-во что одеты дети?

- что случилось с маленьким мальчиком?

- что сказала мама?

- что произошло потом?

- как вы думаете какое настроение у детей?

Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Помогите мне.

 

Физкультминутка:

Я метёлкой мету

И снежок сметаю (поворачиваются вправо влево, имитируя движение)

А лопаточку возьму –

Снег поубираю   (наклоняются вперед, имитируя движение)

Вот теперь у нас в саду (разводим руки в стороны)

Чистые дорожки (показывают ладошки)

И по ним сейчас пойдут (ходьба на месте)

Маленькие ножки.

Воспитатель: молодцы ребята, давайте теперь сядем на стульчики

Воспитатель : посмотрите пошел снег, (раздать снежинки), какие красивые у нас снежинки, посмотрите на них, (дети рассматривают снежинки).

Воспитатель:  подул легкий ветерок (дети дуют на снежинки, сдувая их с ладошек)

Воспитатель:  поднялся сильный ветер. Как он дует?

Дети: — у — у — у

Воспитатель:  Ветер подул еще сильнее

Дети:  (громче) у — у — у

Воспитатель:  Ветер затих. Дети замолкают.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя. И ей очень интересно узнать чем мы занимаемся.

(Ответы детей)

Воспитатель:  наша кукла Катя тоже любит рассматривать картины и слушать рассказ

Воспитатель:  и давайте я вам сейчас расскажу что происходит на картине.

Наступила холодная, белоснежная зима.

                   Дети с мамой пошли кататься на санках.

                   Саша с Машей сели в санки.

                   Вова повез санки.

                   Вдруг Саша не удержался и упал.

                   Вова остановился.

Мама сказала «держись крепче за сестру Машу»

                   Саша сел в санки и Вова снова повез детей.

                   Детям весело гулять зимой.

Воспитатель: Катя, а ребята тоже любят рассказывать. Только если кто-то рассказывает из детей, остальные должны внимательно слушать, сидеть тихо, чтобы не мешать своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате , о чем картина, которую мы рассматриваем.

Воспитатель: Сначала надо рассказать какое время года на картине.

                          Затем куда пошли дети с мамой.

                          Затем как катаются Саша и Маша?

                          Потом расскажите, что делает Вова?

                          После этого надо рассказать, что случилось с Сашей?

И что же сказала мама?

                           Далее расскажите, что делали Вова и Саша после падения.

                          В конце рассказа надо сказать, весело детям кататься на санках или грустно?

 

Воспитатель:  предлагает рассказать самостоятельно нескольким детям.

Воспитатель: хорошо дети, мне очень понравилось вас слушать и Кате тоже было очень интересно вас слушать. А теперь давайте поиграем в игу «Скажи наоборот».

Словестная игра «Скажи наоборот»

Зимой холодно, а летом — тепло

лев храбрый, а заяц — трусливый

дедушка старый, а мальчик — молодой

улитка медлительная, а белочка — шустрая

зайчик пушистый, а ежик — колючий

солнце горячее, а лед — холодный

травка низкая, а дерево — высокое

гусеница короткая, а змея — длинная


 

Воспитатель: Молодцы ребята. С Вами было очень интересно и мне и кукле Кате.

Ребята, а картина вам понравилась? Дома мамам и папам расскажите про нашу картину.

Воспитатель : Хочу похвалить ребят, которые помогали мне и Кате сегодня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...

Развитие речи во второй младшей группе на тему: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Цель: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавахЗадачи:Образовательные:  оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побужда...

Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках

Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках...

Конспект занятия составление рассказа по картине "Катаемся на санках".

Конспект занятия  составление рассказа по картине "Катаемся на санках"....