Развитие речи во второй младшей группе на тему: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах

Задачи:

Образовательные:  оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание картины, рассматривание зимней одежды, сюрпризный момент.

Словесные: беседа, вопросы к детям, подсказ, обобщение воспитателем, объяснение, поощрение.

Практические: подвижная игра.

Материал: картина «Катаемся на санках»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Цель: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах

Задачи:

Образовательные:  оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли.

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к природе.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание картины, рассматривание зимней одежды, сюрпризный момент.

Словесные: беседа, вопросы к детям, подсказ, обобщение воспитателем, объяснение, поощрение.

Практические: подвижная игра.

Материал: картина «Катаемся на санках» .

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришла необычная гостья. Зовут её зимушка - зима. Посмотрите, как красив её наряд!

Зимушка- зима: Здравствуйте, детишки! Я пришла к вам из леса, что бы узнать, что вы знаете о зиме.

Воспитатель: Садись пожалуйста зимушка- зима на стульчик и посмотри, какая картина у нас есть. (проводит беседу по картине). Какое время года изображено на картине? Зима или лето?

Дети отвечают.

Почему вы думаете, что зима? Кто нарисован на картине?

Дети: Мама и дети.

Воспитатель: Покажите на картине маму.

Дети показывают.

Что мама надела?

Дети: теплое пальто с меховым воротником, теплую шапку, зимние сапожки.

Воспитатель: летом тепло, а зимой?

Дети: Холодно

Воспитатель: Кто везет санки?

Дети: Большой мальчик.

Воспитатель: Зовут его Толя. Толя – большой мальчик. Он старший брат. А как одет толя?

Дети перечисляют предметы одежды.

Какого цвета на нем курточка….. брюки …шапочка?

Дети отвечают.

Кого везет Толя на санках?

Дети. Девочку и маленького мальчика.

Воспитатель. Девочка - это Толина сестра. Зовут её Таня.

Воспитатель. А маленький мальчик – это Толин младший брат. Зовут его Андрюша.

Воспитатель. Андрюша маленький, а Толя ?

Дети. Большой.

Воспитатель. Как одета Таня?

Дети отвечают.

Как одет Андрюша?

Дети отвечают.

Что случилось с Андрюшей?

Дети. Упал.

Воспитатель: Андрюша упал, а потом ?

Дети. Встал.

Воспитатель: Покажите младшего брата, сестру.

Дети показывают.

Физкультминутка

Дети встают в круг.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки.

Взяли дети снег, Дети наклоняется вперед, не сгибая ноги в коленях.

Сделали снежок. Выпрямляются и делают «снежок».

Бросили его. Бросают снежок сначала правой, потом левой рукой.


А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине. Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Толя повёз санки быстро, малыш не удержался и упал. Мама кричит: Остановись, Толя, Андрюша упал! А Андрюша не плачет. Посадила мама Андрюшу на санки и сказала: «Держись за сестренку и не упадешь». И они поехали дальше.

Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если для ребенка будет затруднено) или самостоятельного рассказывания.

Воспитатель: Дети посмотрите как радуется Зимушка- зима.

Зимушка – зима: Спасибо ребята, мне очень у вас понравилось. Вот видите, сколько всего вы знаете о зиме. А теперь мне пора уходить. До свидания ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...

Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по  теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»».

У детей формируются  умения внимательно рассматривать персонажей картины,обучаются мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во вре...