Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Задачи:

1.связная речь: учить составлять рассказ по картине совмест­но с воспитателем и самостоятельно; учить составлять ко­роткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

2.словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначаю­щие названия животных, с названиями их детенышей; акти­визировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).

Материал: картина «Кошка с котятами»; игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утя­та); сорока (картинка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.09.koshka_s_kotyatami.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Задачи:

  • связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
  • словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).

Материал: картина «Кошка с котятами» [10, рис. 1]; игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята); сорока (картинка).

Ход НОД

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Кто нарисован на картине?

Дети. Кошка и котята.

Воспитатель. Что делают котята?

Дети. Играют около мамы.

Воспитатель. А что делает рыжий котенок?

Дети. Играет с клубочком.

Воспитатель. Какого еще котенка вы видите?

Дети. Серого, пушистого.

Воспитатель. Что можно про него сказать?

Д е т и. Он лакает молоко.

Воспитатель. Что делает третий котенок?

Дети. Спит.

Воспитатель. Посмотрите накошку-маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.

Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.

«Эта картина называется... кошка с котятами. Кошка... большая, пушистая, белолапая. Она смотрит... на своих котят. У кошки-мамы три котенка — один рыжий, другой серый, а третий серый с белыми пятнами. Серый котенок... свернулся клубочком и спит около мамы. Рыжий котенок... лакает молоко из блюдца. А третий котенок... весело играет с клубком ниток. Всем — кошке и котятам... хорошо, радостно».

Далее воспитатель приглашает к столу трех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же дети составляют еще 2—3 рассказа.

У кого из вас дома есть кошка или котята?

Дети отвечают.

Какие они?

Дети отвечают.

Как их зовут? Расскажите про них.

Дети рассказывают.

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды. Поднимите вверх лапки.

Дети поднимают вверх руки.

Потянитесь.

Потягиваются.

Потанцуйте.

Танцуют.

Помяукайте.

Мяукают.

Теперь команды будет давать... Оля (Лена, Ваня).

Воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией игрушек (картинок).

У девочки Вари были кошка с... котятами, собака со... щенятами, утка с... утятами, курица с... цыплятами.

Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята — к кошке, щенята — к собаке, утята — к утке, цыплята — к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде... утята. От кошки бегут... котята. От собаки побежали... щенята, от курицы... цыплята. И вдруг снова: тра-та-та-тах! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра- та-та-тах! да и скрылась. Кто же напугал малышей — и утят, и щенят, и котят?

Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует картинку-подсказку после первых ответов детей.

Как вы думаете, нужно ли бояться сороку?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

НОД  по речевому  развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....

КОНСПЕКТ      ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней  группеТема:  «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...