Рассматривание машин.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Полякова Валерия Валерьевна

Цель: учить детей различать по внешнему и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна.

Ход НОД:

Воспитатель  загадывает детям загадку:                   Четыре колеса,

                                                                                                Резиновые шины,

                                                                                                Мотор и тормоза...

                                                                                                Что это?  (машина)

Воспитатель показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Ребята, посмотрите, это машины, им у каждой машины есть название. Ребята, посмотрите, у всех машин есть колеса, руль, сидения для шофера и пассажира. (дети рассматривают машины и показывают руль, колеса и сидения)

Воспитатель читает детям стихотворение про транспорт:              Ты скажи-ка, умница,

                                                                                                                           Что же это? - Улица!

                                                                                                                           Интересная картина:

                                                                                                                          Вот автобус, вот машина,

                                                                                                                          Едет самосвал большой,

                                                                                                                           Вот идет трамвай с дугой,

                                                                                                                          В небе самолет летит,

                                                                                                                         Рядом вертолет гудит,

                                                                                                                         По реке плывет "ракета"...

                                                                                                                         Это транспорт, транспорт это!

Ребята, скажите пожалуйста, чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть у машины? Правильно ребята, у машины должно быть окно. Ребята, покажите окна на машинах. (ребята показывают окна на всех машинах) Ребята, посмотрите, на каждой машине есть дверь. Скажите пожалуйста, зачем машине нужна дверь? (ответы детей) Правильно, ребята, чтобы в машину сесть, в машину нужно зайти через дверь. Молодцы, ребята. Ребята, посмотрите, на каждой машине есть руль. Ребята, скажите пожалуйста, зачем машине нужен руль? (ответы детей) Правильно, ребята, руль нужен машине чтобы ею управлять. Куда мы повернем руль, туда наша машина и поедет. Молодцы. Ребята, посмотрите, в каждой машине есть сидения. Для чего нужны сидения в машине? (ответы детей) Правильно, ребята, сидения нужны для того чтобы пассажиры сидели во время поездки. Это удобно и безопасно. А посмотрите сколько сидений в автобусе и трамвае! Видите, как их много! Автобусы и трамваи перевозят очень много пассажиров. Поэтому в них так много сидений. 

Так как познавательное развитие интегрирует с художественно-эстетическим развитием, я для детей подготовила трафареты с изображением машин. Ребята их разукрашивали в произвольной форме. Дети были в восторге. При закрашивании машины, дети прговаривали, что они закрашивают, т.е. окна, двери, колеса.

Всем большое спасибо!