конспект занятия по развитию речи "Различие твердых и мягких согласных"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шурухина Ирина Федоровна

В данном конспекте рассказывается о различии твердых и мягких согласных.Мягкие согласные озвучивает герой Тим,твердые согласные - герой Том.На основе этого детям предлагается выбрать слова с мягкими и твердыми  согласными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tom_i_tim.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ПРИМОРСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Быковского района Волгоградской области

ПЛАН - КОНСПЕКТ

учебного занятия детского объединения

«Солнышко»

Развитие речи

«Различие твердых и мягких согласных     »

                                                                                 Педагога дополнительного

                                                                                образования

                                                                                ШУРУХИНОЙ ИРИНЫ

                                                                                ФЕДОРОВНЫ    

Приморск - 2010

Конспект учебного занятия.

 

Детское объединение «Солнышко»

2-ой год обучения. Возраст 6-7 лет.

Дата :      Время :

Педагог дополнительного образования Шурухина Ирина Федоровна

Тема: «Различие твердых и мягких согласных     »

Цель занятия:   научить обучающихся различать мягкие и твердые согласные

Задача занятия:

Обучающая

1.Закреплять  умение различать понятия:   мягкий согласный, твердый согласный

2. Развивать фонематический слух.

 

 Развивающая

 1.Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательная

1.Воспитывать усидчивость, умение  слушать

Тип занятия: комбинированный

Форма организации занятия:

Повторение пройденного материала с последующей практической деятельностью.

Методы обучения:

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей),наглядные, игровой (использование сюрпризного момента),

поощрение, анализ занятия.

Наглядность: картинки с изображением Тома и Тима,

 Средства обучения:

Наглядный и раздаточный материал : карточки – домики на состав числа, простые карандаши, листок бумаги в клетку, листки с наклеенными фигурками.  

Структура занятия

1.Разминка (3 минуты)

2.Сюрпризный момент ( 3 минуты)

3.Решение задач ( 5 минут)

4.Состав числа ( 3 минуты)

5.Физкультминутка (1 минута)

6.Логические задачи ( 3 минуты)

7.Решение примеров (5 минут)

8. Физкультминутка (1 минута)

9.Рисование ключа ( 3 минуты)

10.Итог занятия ( 3 минуты)

Используемая и рекомендуемая литература:

Петерсон Л.Г., Холина Н.П  «Раз ступенька, два ступенька….».Практический курс математики для дошкольников .Издательство 3-е,доп. и перераб. – М.:Издательство «Ювеста»,2008 г.

Управителева Л.В. Подготовка к школе в детском саду. Счет, чтение, речь,

мышление. Академия развития,2007

 

                               

 Ход занятия

I.Организационный момент

1.Настрой обучающихся.Приветствие

2.Объявление темы и постановка цели.

Педагог: Ребята сегодня мы с вами   снова отправимся в город Звукинск. Там живут …. скажите, кто там живет?

Дети: Гласные и согласные, гласные –красного цвета, а согласные – синего. А ещё там живут  братья Том и Тим.

II.Теоретическая часть

Педагог: Давайте вспомним, как выглядят эти братья.

                         (ответы детей)

Правильно, Том «твердый»,т.е.  обозначает твердые согласные – он угловатый, худой, а Тим «мягкий»,т.е. обозначает мягкие согласные – он круглый и толстый.

  Том выбирает все твердое. Он любит томатный сок, носит пальто, играет в Морской бой и мыльные пузыри .А Тим любит все ,что звучит мягко, также как и его имя. Он ест тянучки и тефтели, играет в мяч, рисует и носит пиджак.

  Отправляемся в путешествие по стране Твердых и Мягких звуков.

Педагог:

  Вот мы и добрались до нашего города и подошли к двум улицам:  Улица Гласных и улица Согласных.  

Какие звуки живут в Красных   домиках? А какие  в  Синих?

              ( ответы детей)

    Нас  встречают два брата, конечно это Том и Тим. У них шапочки разного цвета ,у Тома синего цвета, а у Тима зеленого цвета.

III.Практическая часть занятия

  И братья предлагают вам сыграть в игру «твердое – мягкое» Правила простые: если слово начинается с твердого согласного звука, то вы поднимаете синюю карточку  , если с мягкого согласного, то зеленую карточку.

Мяч   Сом            Мята      Сено       Туча     Вода           Ветка

Кот     Каша        Сумка      Сила       Река    Слюда         Мясо

Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

                      (Проводится физкультминутка)

Дует ветер, дует, дует, задувает

(махи руками на себя)

Желтые листочки с дерева срывает

(кружатся на месте) и летят листочки,

Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)

Падают листочки прямо к нам под ножки

(повернувшись вокруг себя на мест , приседают).

Грач качался в гамаке.      (наклоны в стороны)

Гуси плавали в реке.         (наклоны вперед, назад)

Мимо голуби летели         (взмах руками)

И на веточку присели .     ( приседание)

Веточка качается,              (покачивание)

Неплохо получается.

Педагог: Том и Тим посадили огород, пришло время собирать урожай, и они просят вас помочь им его собрать. Для Тима нужно собрать овощи и фрукты с мягкими согласными, а для Тома с твердыми согласными. И так приступим.

(Дети по одному выходят к доске. Среди предложенных фигурок овощей и фруктов выбирают заданную, и прикрепляют рядом с Томом или Тимом.)

Педагог: Молодцы, ребята. Посмотрите, какой богатый урожай у братьев.

А сейчас мы с вами выполним письменное задание « Кто в каком окошке живет».Я  раздам листочки, где написаны слова, а под ними нарисованы окошечки.

  Вам надо внимательно посмотреть на буквы, вспомнить какие буквы гласные ,какие согласные и под ними раскрасить окошечки .Гласные – красного цвета, согласные – синего цвета.

(дети выполняют задание)

Педагог: Закончили, ребята. Проверим задание, выполненное  вами.

Молодцы, все справились с заданием, ни одна буковка не осталась без  своего окошечка.

Педагог: А теперь давайте немного отдохнем.

                      (Проводится физкультминутка)

Грач качался в гамаке.      (наклоны в стороны)

Гуси плавали в реке.         (наклоны вперед, назад)

Мимо голуби летели         (взмах руками)

И на веточку присели .     ( приседание)

Веточка качается,              (покачивание)

Неплохо получается.

Дует ветер, дует, дует, задувает

(махи руками на себя)

Желтые листочки с дерева срывает

(кружатся на месте) и летят листочки,

Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)

Падают листочки прямо к нам под ножки

(повернувшись вокруг себя на мест , приседают).

Педагог: На этом наша разминка закончена.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Звуки [К] - [Кь]. Твердые и мягкие согласные звуки».

Конспект занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст по программе 1- ой подготовительной группы)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ»

ЦЕЛИ:- формировать у дошкольников представления о твердых и мягких согласных звуках,  об их соответствии друг другу;- учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные;- упражнять в с...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»....

Конспект занятия по обучению грамоте "Твердые и мягкие согласные звуки"

Программное содержание: закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки ; учить детей определять первый звук в слове; учить составлять предложения о действиях детей; учить называть слова ...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...