Занятие по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Дашко Лариса Александровна

Задачи:
Закрепить представление о временах года
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными
Знакомить с многозначностью слова  «игла»
Обогащать словарный запас
Развивать наблюдательность, активность, внимание, умение сопереживать герою, рассуждать.
Материал:
Декорация леса ранней весной, картинки «времена года», кукла бибабо- ёж, пособие многозначность слова «игла»,  корзинка со сладкими грибами (печенье).
Ход.
  -  Подскажите мне, ребята, какое сейчас время года.
  -Что происходит весной? (дети читают стихи о весне).
Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла весна.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях сверкая
Значит к нам пришла  весна
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна
И поёт пичужек стая
Значит к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит
Наши щёки до красна
Нам ещё приятней станет
Значит к нам пришла весна.

- Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.
-А вы хотите попасть в сказку?
-Послушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить.
-рисует, щиплет, трещит, морозит….(мороз)
-свищет, бушует, дует, завывает…(ветер)
-летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)
-висит, растёт, тает, плачет, капает…(сосулька)
-распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут…(цветы)
(Звучит музыка)
-Ой, кто это шевелится около ёлочки под снегом? Ну-ка отгадайте.
                 Что за ёлочка такая?
                 Это ёлочка живая
                 В колкой одёжке
                 Ходит по дорожке.
-Конечно, это ёжик.
-Что умеет делать ёжик…(колоться, катиться, сворачиваться, бегать, фыркать)
-Что же ты, ёжик, так рано проснулся? Ведь звери ещё спят, снег кругом лежит, холодно.
-Ребята, подскажите, кто спит всю зиму до весны?
-А….ты никогда не видел зиму.
-Дети тебе покажут и расскажут, что такое зима.
-Но, кто - же здесь всё  перепутал?
 Д.и  «Разложи картинки»
-Давай, ёжик, ты будешь говорить, что бывает летом, а , ребята скажут, что бывает зимой.
Ёж. Летом земля покрыта травой, а зимой…
       Летом на деревьях листья, а зимой…
       Летом вода в реках тёплая, а зимой…
       А чем занимаются дети зимой?
-Давайте расскажем и покажем ёжику, чем мы занимаемся зимой.
Физминутка.
Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем
И на лыжах мы бежим
На коньках по льду скользим
Вот свернулся ёж в клубок
Потому, что он продрог
Солнца луч ежа коснулся
Ёжик сладко потянулся.
-Давайте согреем ёжика своими ответами.
-Послушайте внимательно стихотворение. И скажите, от чего сердился ёж.
Ёжик маленький сердит
Он колючками покрыт
У других пушок и шерсть
Им не колко и не жёстко
Почему достались мне
Сто колючек на спине
       Серый волк подкрался сзади,
       Но с клубком не смог он сладить
       Нос и губы поколол
       И голодный в лес ушел.
У ежа довольный вид
Он – колючками покрыт!
Словарная работа.
(Сердит, колко, жёстко, подкрался, сладить, довольный)
-Почему же сердился ёжик?
-Как вы думаете, зачем ежу колючки?
-Что могло бы случиться , если бы ёж был без колючек?
 (Рассуждения детей)
-Да, острые колючки у ежа не всем нравятся.
-Подумайте и скажите, где ещё мы можем встретиться с иголками?
(Вывешивается плакат с изображением различных иголок)
-Это разные предметы носят одно название – игла.
-Что же ты, ёжик, снова загрустил?
Ёж. У всех ребят есть папы и мамы…
-И у тебя тоже есть папа и мама.
-Подскажите, ребята, как называют папу и маму, деток, семью ежа.
-Вот и закончилась наша сказка. Снег растает и ты, ёжик, побежишь по дорожке навстречу новым приключениям.
Ёж. Если скоро растает снег, то и я поделюсь своими запасами с ребятами.
Спасибо вам, ребята. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...


 

Комментарии

как правильно создать нод, очень похож на комплексное занятие. кто освоил нод
Тетерина Дарья Петровна

помогите составить нод