Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами
методическая разработка по развитию речи по теме

Галиченко Светлана Михайловна

Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля

Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми подгруппами.<?xml:namespace prefix = o /??>

Цель: Определить эффективность образовательной работы в группах ДОУ по речевому развитию детей в процессе организации работы парами и малыми подгруппами.

Выявить уровень сформированности у детей коммуникативной культуры; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по данному вопросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_kontrol_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Разработано старшим воспитателем ГБОУ №1739 г. Москвы Галиченко С.М.

Тематическая проверка в ГОУ Детский сад № 1739

проводится с  12   по   23  октября   2009г.

Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми подгруппами.

Цель: Определить эффективность образовательной работы в группах ДОУ по речевому развитию детей в процессе организации работы парами и малыми подгруппами.

Выявить уровень сформированности у детей коммуникативной культуры; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по данному вопросу.

Содержание разделов плана

Основные

формы и методы

Объект контроля

Гр.1

Гр.2

Гр.3

Гр.5

1. Диагностика знаний, умений, навыков, уровня развития и воспитания детей.

1.Тебе нравится общаться со сверстниками ?

2.О чем вы говорите с друзьями?

3.Использует ли в своей речи, обращенной к сверстнику, вопрос, ответ, добавление, пояснение, распространение, возражение, формула речевого этикета и коммуникативные связи реплик.

4.Как часто ребенок при общении использует жесты.

5.Как часто дети вступают друг с другом в диалог во время работы парами.

6.Ребенок адекватно воспринимает несловесную информацию, отличает близкие, но не тождественные эмоциональные состояния собеседника.

А-анализ диагностических карт

Б- беседы с детьми

В-наблюдения

А3

А4

А5

Б1

Б2

В6

2.Уровень профессионального мастерства педагога, знание программы, владение методикой, использование методов и приемов.

1.Знание программы по речевому развитию своей возрастной группы.

2.Владение методикой работы детей парами и малыми подгруппами.

3.Использование в работе технологий, которые, актуализируя личностные особенности детей, наиболее оптимально включали бы их в деятельность, способствовали бы реализации формируемых коммуникативно-речевых умений.

4.Работа по обогащению речевого общения детей невербальными средствами коммуникации.

А-анализ диагностических карт

Б- беседы

В-наблюдения

А1

А2

Б3

В4

3.Система планирования.

1.Планирование и организации процесса формирования диалогической речи дошкольников

2.Планирование и организация работы парами и малыми подгруппами.

3.Анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

А-анализ планов

А1

А2

А3

4.Создание условий для воспитания и обучения.

1. Наличие оборудования, пособий для работы парами.

2. Наличие игровых технологий(наличие разнообразных игр, пособий в, таблиц, схем, макетов, моделей, наличие худ. и познавательной литературы, соответствующей возрасту детей.)

А-посещение групп

Б- наблюдения

А1

Б2

5.Работа с родителями.

1.Информация на стенде для родителей.

2. Беседы, консультации, опросы  по данной теме.

А-наблюдения

Б- беседы

А1

Б2

Результаты тематического контроля

1. В возрасте до 5 лет диалогическое общение со сверстниками отличалось только у 24% детей; в 6 лет – у 45%, а в 7 лет – 68%. У остальных детей наблюдалось проявление интереса к сверстникам, попытки привлечь внимание, но диалог не получался: каждый ребенок говорил о своём и не слышал партнера, не отвечал на высказывания. Низкий уровень сформированности диалогических умений у дошкольников не позволяет эффективно реализовывать потребности в общении, взаимодействие с окружающим миром.

Говорящие правильно понимают и используют жесты. Вероятно, объясняется это тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, а сопровождает слово, а иногда уточняет его. Известно, что 65% информации передается с помощью невербальных средств общения.

Чтобы достичь желаемого благополучия в социальном и интеллектуальном развитии ребенка, в первую очередь необходимо развивать коммуникативную компетенцию детей, их способность налаживать отношения с окружающими при помощи языковых и неречевых средств.

В ряду проблем речевого развития выделяются основные: речетворчество, диалог, развитие культуры речевого поведения как главные составляющие коммуникативной самодеятельности, важнейшей сферы саморазвития личности.

2.Воспитатели знают программу речевого развития своей группы.

Методикой работы детей парами и малыми подгруппами педагоги владеют.

Но  мало используют в работе технологии, которые, актуализируя личностные особенности детей, наиболее оптимально включали бы их в деятельность, способствовали бы реализации формируемых коммуникативно-речевых умений.

Важно, чтобы ребенок мог адекватно воспринимать несловесную информацию, отличать близкие, но не тождественные эмоциональные состояния собеседника. Развитие невербальных умений создает дополнительные возможности для установления контактов, выбора правильной линии поведения, усиливает эффективность социального взаимодействия дошкольников.

3.Планирование процесса формирования диалогической речи дошкольников и организация работы парами и малыми подгруппами ведется на должном уровне.

4. Были проведены опросы, анкетирование родителей.

Их результаты показали, что родители не достаточно понимают воспитательное значение

коммуникативно-речевого общения дошкольников.

Информации на стендах для родителей мало, она не актуальна.

Рекомендации

1.Провести консультации для воспитателей по теме тематической проверки.

2.Привлекать родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

3.Реализацию этих задач осуществить через такие формы взаимодействия как: экскурсии по детскому саду; дни открытых дверей; круглые столы; беседы; консультации; открытые занятия; семинары; совместные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование речевого общения детей в процессе организации работы парами и малой подгруппой».

Консультация для воспитателей по речевому развитию детей дошкольного возраста...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе организации музыкальных занятий

Цель данной работы: определить технологию развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальной деятельности на музыкальных  занятиях....

Развитие свободного общения детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности

Опытно-экспериментальная работа по теме "Развитие свободного общения у детей дошкольного возраста....

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности».

laquo;Развитие творческих  способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности»....

«Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...

Опыт работы «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности»

Формирование музыкально - творческих способностей ребенка через элементарное музицирование, театральную и досуговую деятельность....

Муниципальное методическое объединение «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности через музыкально – театрализованную деятельность.»

Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности. Задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности. Познакомить с чувствами и настр...


 

Комментарии