Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechim.doc31 КБ
Microsoft Office document icon zayki_i_lisa.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем – моделей

Рассказывание сказки «Рукавичка»

2 мл. группа

                                     2012 год

                                                                         Воспитатель: Прошутинская Е.В.

РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА»

     Задачи: упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, закреплять умение составлять сказку связно, называть отличительные признаки диких животных, активизировать в речи слова и выражения; продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление; воспитывать доброе отношение к животным.

     Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных, показ сказки по коллажу, чтение стихов про животных и о зиме, дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто как кричит».

                               

Ход занятия

     Читаю детям стихотворение «Вот зима, кругом бело,

                                                         Много снега намело.

                                                         Утром Ваня санки взял,

                                                          По дорожке побежал».

   - О каком времени года говорится в стихотворении?

   - Как вы догадались?

   Правильно, это зима. Но что я слышу: как будто кто-то лает? (запись-лай собаки, появляется игрушка- собака Филя).

-Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Филю мы не боимся, и он нас тоже не боится.( Филя здоровается и говорит, что на улице холодно, зима - замерзли лапки, можно ли  погреться?)

Пока ты, Филя, греешься, ребята тебе расскажут зимнюю сказку «Рукавичка»

-Давайте вспомним, кто в рукавичке живет (дети перечисляют). А кто расскажет про зайчика, какой он? (рассказывание по мнемотаблице «Заяц»)

- А кто еще в рукавичке живет? (волк, расскажите про волка по мнемотаблице).

-Ребята, а как вы думаете, волк, лиса, кабан, заяц – это дикие или домашние животные? (дикие потому что они живут в лесу)

-А какими словами, можно начать сказку? ( жили были, однажды, это было зимой). А закончить? (вот и сказочке конец, а кто слушал молодец…)

А сейчас Филя, слушай сказку. (ребенок рассказывает сказку по мнемотаблице).

            Провести подвижную игру «Лохматый пес»

    - Вот и согрелся я, стало мне жарко!  Садитесь на стульчики, ребятки,  и расскажите сказку еще раз. Это сказка про меня, это я нашел деду рукавичку.

     Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».

   - Жалко зверей, остались они без домика – рукавички. И нам жалко зверей, давайте ребята подарим им  и Филе наши красивые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик – рукавичка. (дети дарят заранее сделанные рукавички).

     Филя благодарит детей

 - Побегу в лес быстрее и отдам их зверям До свидания!

     Дети прощаются с Филей.



Предварительный просмотр:

Занятие – развлечение «Зайки и лиса»

Цель: продолжать учить детей запоминать новое стихотворение с опорой на мнемотаблицу, повторять знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, воображение, умение действовать по заданию. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, поэзии и музыки.

Дети входят  в зал.

Ведущая. Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года эта загадка:

            «Она зовёт играть в снежки, на саночки садиться,

              Спешить в морозные деньки на горку веселиться.»

-О каком времени года говорится в загадке? ( о зиме)

Показываю мнемотаблицу.

-А кто это? (показываю мнемотаблицу) :

«Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.»

- Это заяц.

 Давайте превратимся в зайчиков: покружились, покружились

                                                            и в зайчишек превратились!

 (одеваю детям медальоны зайчат, зайчики садятся за ширму- домик)

 Ведущая. Здесь у леса на опушке стоит заячья избушка.

                  Много маленьких зайчат, все по лавочкам сидят.

                  Уходя, зайчиха – мама зайчикам своим сказала…(надеваю на себя шапочку зайчихи)

Зайчиха. Милые мои зайчата, ухожу я, в гастроном.

                Если к вам придет лисица, не пускайте её в дом! (зайчиха уходит, вбегает лиса).

Лиса. На дворе большой мороз, замерзают ушки, хвост.

           Ну, куда ж мне деться, где бы мне погреться?

           Лапкой в дверь я постучусь.

           К зайкам, в домик попрошусь. (стучит в дверь)

           Мои милые друзья, ушки, лапки, хвостик, мерзнут у меня,

           Вы пустите, зайки, зайки – побегайки!

Зайчата. Уходи, лисица, вон, мы не пустим тебя в дом!

Лиса (грозит). Еще узнаете лису! (думает). Сейчас капусту принесу. Лиса приносит кочан капусты, кладет его и прячется.

Зайчонок. Ой, кочан капусты! (наклоняется, нюхает)

                  Пахнет очень вкусно!

                  Выходите, зайки,

                  Обедать на лужайке.

Под веселую музыку выбегают зайчата и прыгают вокруг кочана. Лиса забегает в дом и выглядывает из окошка.

Лиса. Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

           Обманула вас лиса!

           Не пущу я зайцев в дом,

           Буду жить одна я в нем.

Возвращается зайчиха.

Зайчиха. Что зайчата натворили!

                 Зачем лисицу в дом пустили?

Зайчата. Обманула нас лиса, очень хитрая она.

Зайчиха. Что же делать, как нам быть?

                 Как лису перехитрить?

Музыкальный руководитель.  А вы поиграйте в снежки. Лисичке тоже поиграть захочется – она и выйдет (зайчата играют – лиса не выходит).

Зайчиха. Не выходит к нам лиса, очень хитрая она.

- Пусти нас, Лиса, на улице зима, нам холодно!

Лиса. А вы стишки про зиму знаете? (знаем) расскажите, тогда пущу!

Дети рассказывают стихотворение « Как на горке снег, снег». Показываю мнемотаблицу.

Лиса: Ещё про снег расскажите!

Зайчиха. А давайте выучим и расскажем Лисичке стишок (читаю стихотворение А.Барто «Снег».

                 « Снег, снег кружится, белая вся улица.

                    Собралися мы в кружок, завертелись, как снежок.»

Разучиваем по мнемотаблице.

Рассказываем стихотворение Лисичке по мнемотаблице.

Лиса. Молодцы,  освобожу я ваш домик.

(Лиса благодарит зайчат и выходит из домика.)

Зайчиха. Снова в домике своем, вместе дружно заживем.

Зайчата. В нашем домике тепло и уютно и светло.  

Музыкальный руководитель. На радостях вы, зайки, хоровод заведите на лужайке.

Лиса. А можно и мне с вами.

Зайчиха. Возьмём и Лисичку в хоровод.

 Дети исполняют хоровод « Пляска лесных зверят» - Е.Гомонова.

Зайчиха. А теперь: покружились, покружились и в ребяток превратились.

Районное методическое объединение для педагогов по художественно – эстетическому воспитанию детей интегрированное занятие с использованием мнемотехники

«Зайки и лиса»

2 младшая группа

                                                                               31.01.2012год

Воспитатель: Прошутинская Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Интегрированное занятие для первой младшей группы "В гостях у зайца"

Конспект содержит интеграцию по нескольким образовательным областям (познание, здоровье, музыка,художественное творчество, физическая культура)...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"

Программное содержание: познакомить детей  с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (изодеятельность, ФЭМП) - «Что нам поможет изобразить чудо-зайца?»

Составили конспект и провели занятие совместно с воспитателем по ФЭМП Ф.В. Андрияненковой. В занятии использованы компьтерные технологии (интерактивная игра "Как изобразить зайца?"). Дети считали геом...

Интегрированное ООД для детей 6 – 7 лет Тема: «В гости к Зайцу»

расширять представление у детей о художественном жанре изображения предметов в натюрморте....

Технологическая карта (интегрированного) занятия. Рисование зайца

Развить умения правильно изображать животного, дать знания о частях тела зайца.Задачи занятия:Образовательные: учить правильно, располагать изображения на месте бумаге; учить изображать животного поэт...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...