Технологическая карта (интегрированного) занятия. Рисование зайца
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Демко Анастасия Руслановна

Развить умения правильно изображать животного, дать знания о частях тела зайца.

Задачи занятия:

Образовательные: учить правильно, располагать изображения на месте бумаге; учить изображать животного поэтапно; учить обращать внимание детей на цвет, форму, пропорции; активизировать самостоятельную деятельность детей

Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарь детей в процессе изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к освоению нового материала; воспитывать любовь к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_risuem_zatsa.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Технологическая карта (интегрированного) занятия.

ФИО воспитателя:Демко Анастасия Руслановна.

Образовательная(-ые) область(-и): познание, социально-коммуникативное, физическое  развитие, художественно-эстетическое.

Тема занятия: рисование зайца

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: Развить уменя правильно изображать животного, дать знания о частях тела зайца.

Задачи занятия:

Образовательные: учить правильно, располагать изображения на месте бумаге; учить изображать животного поэтапно; учить обращать внимание детей на цвет, форму, пропорции; активизировать самостоятельную деятельность детей

Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарь детей в процессе изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к освоению нового материала; воспитывать любовь к животным

Планируемые результаты: овладение навыком рисования животного-медведя

Подготовительная работа: чтение сказки, «Зайкина избушка», рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудования: образец нарисованного зайца

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята, слышите, кто-то скачет? (звук прыжков зайца) (Заяц)

Вопрос

Сюрпризный момент

Внимательно слушают и отвечают

Эмоциональный настрой на беседу

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, оказывается, зайка скучает

Чем мы можем ему помочь? (найти ему друзей)

Проблема

Вопрос

Внимательно слушают и отвечают

Умеют отвечать на поставленные вопросы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений  о…

Сегодня мы поговорим о таком животном, как заяц.

Какого цвета его шерсть? (серая)

Какие части тела есть у зайца? (голова, туловище, лапы)

Какой формы голова? (круглая)

Какой формы туловище? (овальной)

Ребята, Зайка пришёл к нам с конвертиком. Давайте немного поиграем? Игра «Собери Зайку»

Беседа

Обследование зайца.

 Вопросы

Дидактическая игра

Внимательно слушают и отвечают

Играют

Умеют отвечать на поставленные вопросы

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка. Кто же это?(Зайка)

Ребята, а давайте теперь вместе нарисуем  Зайке его братьев-друзей? (давайте)

Показываю на доске как правильно разместить лист(вертикально)

Рисование провожу по этапам.

Начинаю  с изображения головы(дети рисуют вместе со мной), далее рисуем туловище; напоминаю детям, что кисть держим под наклоном, краску набираем на пол кисточки; лишнюю краску убираем о край баночки.

Далее рисуем конечности; проверяю правильность выполнения изображения детьми, помогаю по необходимости; далее на подсохшей голове, рисуем мордочку.

Если голова не успела подсохнуть, напоминаю, что можно на неё слегка подуть тогда голова высохнет быстрее.

Подписываю рисунки детей; помогаю по необходимости

 

Загадка

Наглядный метод( показ рисования изображения)

Словесный метод ( правильность в рисовании поэтапно; последовательно)

Внимательно слушают и отвечают

Активная творческая работа

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных  навыков самооценки

Молодцы, ребята!

У всех получились красивые зайчата.

Зайка передаёт вам большое спасибо!

Похвала детей

Дети радуются своим работам

Дети получают массу положительных эмоций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта  с учётом ФГОС...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....