Технологическая карта интегрированного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лариса Михайловна Бурлакова

Технологическая карта  с учётом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_zanyatie_-_metod_-kataloga_l.m._burlakova.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Сказка - фантазия»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма: занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /автор составитель О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова.

Средства:

Наглядные – книга  «Русские народные сказки»

Музыкальные – «Инструментальная музыка»

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Формировать установки положительного отношения к литературному творчеству.

Развивать умения составлять логически связный текст.

Развивать творческие способности в процессе создания иллюстраций в разной технике

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

  1. Ознакомление с методом

- Ребята, где мы встречаем вымышленные истории со счастливым концом и обязательной победой добра над злом?

- Кто сочиняет сказки?

- А вы хотите сами сочинить сказку?

Задаёт вопросы

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления с учётом зоны актуального развития детей  

Поощряет детей к высказыванию.

Слушают.

Отвечают

Сосредотачивают внимание

Выражают собственные мысли.

Выстраивают полный ответ, предложение.

У детей сформировано положительное отношение к литературному творчеству.

Проявляют любознательность, заинтересованность.

  1. Организация системы игр и творческих заданий по осмыслению метода

- Вы сегодня сочините сказку, но необычным способом.

- Вам буду задавать вопросы, ответы на которые вы найдёте в книге указав слово на 1 стр.

- При каждом новом вопросе, страницы книги перелистываются.

- Кто желает первым указать слово, это и будет персонаж нашей сказки.

Примерные вопросы:

• Жил-был... Кто? (1 стр.)

•Где жил? (2 стр.)

•Как он выглядел? (3 стр) и т.д.

Какой он был? 

•Чем он любил заниматься?

•Какое добро умел делать?

С кем дружил?

•Пошел гулять (путешествовать, смотреть). Куда?

• Встретил кого злого?

• Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

Инсценировка героя (изобразить героев сказки )
• Был у нашего героя друг. Кто?

• Как он помог главному герою?
• Что стало со злым героем?
• Где наши друзья стали жить?
• Что стали делать?

• Как вы хотите назвать сказку?

- А сейчас кто желает нам рассказать всю сказку?

Даёт возможность проявить инициативу

Задаёт вопросы

Активизирует обсуждение

Предоставляет возможность для сотрудничества детей

 Продолжает задавать вопросы

Слушают.

Сосредотачивают внимание

Проявляют инициативу

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Сочиняют сказку, опираясь на вопрос воспитателя и выбранное слово наугад

Выстраивают полный ответ, предложение

Обобщают.

Осуществляют условные действия в театрализованной игре.

Делают выбор.

Отгадывают.

Участвуют в групповых действиях

Ребёнок рассказывает сказку.

Развито умение составлять логически связный текст.

Могут самостоятельно осуществлять условные действия в театрализованной игре

Способны делать выбор, договариваться, отгадывать, выражать собственные мысли.

  1. Продуктивная деятельность

Замечательно, какая интересная у нас получилась сказка. Вам бы  хотелось, чтобы нашу сказку ещё кто-нибудь услышал? Что для этого нужно сделать?

Предлагаю пройти к столам, выбрать материал из которого вы будите создавать иллюстрации к нашей сказке

Задаёт вопросы

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, проводит индивидуальную работу

Советует

Слушают

Выбирают и используют материалы, которые можно применить для иллюстрации к сказке

Реализуют свой замысел

Выполняют иллюстрацию в разных техниках.

Проявляют изобретательность

Развитие творческих способностей в процессе создания иллюстраций в разной технике

  1. Рефлексия
  • 1.  Что вам понравилось больше всего?

2.  Где вы были успешными сегодня?

3. Довольны ли вы своей работой?

Представляет возможность для рефлексии

Выражают свое мнение по вопросам самооценки.

Анализируют

Делятся впечатлениями.

Выражают собственные чувства

Способны объективно оценивать степень своего участия в совместной деятельности со сверстниками и взрослым

  1. Оценка уровня творческих работ

Подумайте, как мы сейчас представим нашу сказку гостям?

Вы замечательно потрудились и книжка получилась очень красочная, интересная её с удовольствием будут смотреть все.

Выражает признательность Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей

Слушают, выражают собственные суждения

Демонстрируют.

Объясняют

Проводят самоанализ

Выстраивают порядок и последовательность в составление книги

Способны адекватно оценивать результаты своей деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта интегрированного занятия

Занятие по развитию речи ( ранний возраст)....

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....