Технологическая карта интегрированного занятия.
методическая разработка по теме

Технологическая карта интегрированного занятия.

 

Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.

Группа: Дети с задержкой психического развития с 3 до 5 лет.

Цель:     Гармонизация личности ребёнка через русскую народную сказку, создавая  положительный эмоциональный настрой.

Задача:  Воспитывать у детей простейшие эмоции: радость, удивление, страх; учить их выражать; развивать умение брать на себя роли; вести их до конца   в процессе рассказывания сказки; побуждать к иллюстрированию сказочных персонажей импровизациями на музыкальных игрушках, развивать чувство ритма, слуховое внимание; закреплять навыки порядкового счёта в пределах пяти.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на  фланелеграфе с включением детей, дидактическая игра «Кто как идёт?»

Структура занятия

Действия

Методическое обеспечение и оборудование

Прогнозируемый результат

Воспитателя

Детей

Педагоги

Дети

1

Целевое

Создание целевого пространства, ситуация включения в театрализованную деятельность.

Рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ней, настрой на участие в театрализованной деятельности. Дидактическая игра «Кто как идёт?»

Слушание сказки, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы, выбор персонажа и музыкальной игрушки для его иллюстрирования

Книга, иллюстрации, магнитофон, музыкальные записи русских народных мелодий и движения персонажей.

Вызвать желание детей к театрализо

ванной деятельнос

ти

Проявление интереса к волшебному сундучку

2

Поисково-продуктивное

Включение детей в занятие через использование малых форм устного народного творчества и музыки. Побуждение детей к рассказыванию сказки, предложение масок-шапочек персонажей и музыкальных игрушек; рассказывание и показ настольного театра «Теремок»

Действие вместе с воспитателем, словесное и музыкальное изображение персонажа в ходе рассказывания сказки.

Маски зверей, музыкальные игрушки, настольный театр «Теремок»

Выявление способнос

тей детей к драматиза

ции и прогнозирование последую

щей работы.

Выражение простейших эмоций: радости, удивления, страха. Развитие умения брать на себя роль, вести её до конца, иллюстрировать музыкальными игрушками.

3

Рефлексивное пространство

Предложение сплясать общий танец «Дружба»

Пляшут и играют на своих музыкальных инструментах.

Аудиозапись русских народных мелодий весёлого характера.

Гармонизация личности ребёнка через русскую народную сказку.

Радость от участия в театрализо

ванной деятельности.

4

Последейст-вие

1.      Хороводная игра «Теремок»

2.      Индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей.

3.      Выбор с детьми новой сказки для театрализованной деятельности.

4.      Показ сказки «Теремок» детям других групп.

Автор воспитатель Е.С.Громова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия.

Тип:         Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием

         музыкальных игрушек.

Группа:        Дети с задержкой психического развития с 3 до 5 лет.

Цель:        Гармонизация личности ребёнка через русскую народную сказку, создавая

                положительный эмоциональный настрой.

Задача:        Воспитывать у детей простейшие эмоции: радость, удивление, страх; учить

                их выражать; развивать умение брать на себя роли; вести их до конца   в

                процессе рассказывания сказки; побуждать к иллюстрированию сказочных

                персонажей импровизациями на музыкальных игрушках, развивать чувство

                ритма, слуховое внимание; закреплять навыки порядкового счёта в пределах

                пяти.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»,

 рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на

 фланелеграфе с включением детей, дидактическая игра

«Кто как идёт?»

Структура занятия

Действия

Методическое обеспечение и оборудование

Прогнозируемый результат

Воспитателя

Детей

Педагоги

Дети

1

Целевое

Создание целевого пространства, ситуация включения в театрализованную деятельность.

Рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ней, настрой на участие в театрализованной деятельности. Дидактическая игра «Кто как идёт?»

Слушание сказки, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы, выбор персонажа и музыкальной игрушки для его иллюстрирования

Книга, иллюстрации, магнитофон, музыкальные записи русских народных мелодий и движения персонажей.

Вызвать желание детей к театрализо

ванной деятельнос

ти

Проявление интереса к волшебному сундучку

2

Поисково-продуктивное

Включение детей в занятие через использование малых форм устного народного творчества и музыки. Побуждение детей к рассказыванию сказки, предложение масок-шапочек персонажей и музыкальных игрушек; рассказывание и показ настольного театра «Теремок»

Действие вместе с воспитателем, словесное и музыкальное изображение персонажа в ходе рассказывания сказки.

Маски зверей, музыкальные игрушки, настольный театр «Теремок»

Выявление способнос

тей детей к драматиза

ции и прогнозирование последую

щей работы.

Выражение простейших эмоций: радости, удивления, страха. Развитие умения брать на себя роль, вести её до конца, иллюстрировать музыкальными игрушками.

3

Рефлексивное пространство

Предложение сплясать общий танец «Дружба»

Пляшут и играют на своих музыкальных инструментах.

Аудиозапись русских народных мелодий весёлого характера.

Гармонизация личности ребёнка через русскую народную сказку.

Радость от участия в театрализо

ванной деятельности.

4

Последейст

вие

  1. Хороводная игра «Теремок»
  2. Индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей.
  3. Выбор с детьми новой сказки для театрализованной деятельности.
  4. Показ сказки «Теремок» детям других групп.

Автор воспитатель Е.С.Громова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта  с учётом ФГОС...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта интегрированного занятия

Занятие по развитию речи ( ранний возраст)....

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....