Главные вкладки

    Перспективное планирование для детей 1мл.гр.по развитию речи,программа "Детство"
    рабочая программа по развитию речи (младшая группа) по теме

    Перспективное планирование по развитию речи .Можно использовать в своей работе с детьми 1 мл.гр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi_dlya_1_ml.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на сентябрь.

                                                               Содержание

    Литература

    1

    Настольный театр «Курочка ряба».

            

    Цели: побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, вызвать желание у ребёнка самому рассказать сказку, внятно произносить гласные

    звуки: «а», «о», «у», «и»,

    Т.Бондаренко

    стр. 78.

    2

    Тема « Овощи».

    Цели: учить рассматривать изображение овощей. Познакомить с собирательным значением существительных « овощи», «овощ».

    3

    Тема « У Ляли болят зубы» игра.

    Цели: развивать речевую активность детей, обучать отчётливому произношению звука «о», округляя при этом губы.

    Т.Бондаренко

    стр.97.

    4

    Тема « Фрукты».

    Цели: познакомить детей с фруктами, со значением собирательных существительных « фрукты», « фрукт». Учить узнавать фрукты на картинках.

                       Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на октябрь.

                                                                     Содержание

    Литература

    1

    Тема « Магазин игрушек».

    Цели: повторить названия знакомых игрушек ( кукла, мяч, шарик, пирамидка, матрёшка, мишка, собачка). Ввести в активный словарь слова « игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.

    2

    Тема «Покупки овощей и фруктов».

    Цели: закрепить знания об овощах и фруктах; учить находить по просьбе взрослого соответствующую картинку. Использовать фольклорные произведения, связанные с тематикой занятия.

    3

    Тема « Часы тикают» - речевая игра.

    Цели: закрепить правильное произношение звука « к », звуков «т», « ть », развивать голосовой аппарат. Развивать остроту слуха. Обогащать активный словарь.

    4

    Тема « Осень».

    Цели: учить рассматривать картинки на тему « Осень». Учить обращать внимание на детали рисунка. Развивать речевую активность детей.

                            Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на декабрь.

                                                                Содержание

    Литература

    1

    Тема « Магазин игрушек».

    Цель: повторить названия знакомых игрушек (телефон, часы, щётка, утюг),

    Развивать зрительное – восприятие. Учить выражать словами общие признаки предметов, изображённых на картинках.

    2

    Тема «Зимние забавы» - рассматривание картины «Зима».

    Цели: продолжать учить рассматривать картины, акцентировать внимание на сюжете. Обратить внимание на детей, их действия. Продолжать формировать причинно – следственные связи.

    3

    Тема «Одежда для Маши и Миши».

    Цели: формировать понимание собирательного существительного « одежде». Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи. Ввести сочетание слов « одежда для мальчиков», « одежда для девочек», развивать функцию сравнения.

    4

    Тема « Угадай что, принёс Дед Мороз».

    Цели: развивать образную память и представление о знакомых игрушках. Учить узнавать картинку по нескольким характерным особенностям изображения. Учить строить предложение из 3 – 4 слов.

                           Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на январь.

                                                               Содержание

    Литература

    1

    Тема  « Дети моют руки» и «Дети обедают» - рассматривание сюжетных картинок.

    Цель: продолжать учить рассматривать картины, объединив две картины в один сюжет. Формировать понимание причинно – следственных отношений. Учить выражать словом сюжет, изображённый на картине. Понимать мотивацию действий детей, изображённых на картине. Правильно отвечать на вопросы: почему? зачем? что будет?

    2

    Тема « Обувь для Маши и Миши».

    Цели: формировать понятие собирательного существительного « обувь». Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи. Ввести сочетание слов « обувь для мальчика», « обувь для девочки», развивать функцию сравнения.

    3

    Тема « Зима»

    Цель: учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать детали в изображении людей и животных. Связать сюжет картины с текущим временем года. Ввести в активный словарь сочетание слов « зимнее время года».

     

                    Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на февраль.

                                                         Содержание

    Литература

    1

    Тема « Магазин одежды» занятие – игра с картинками.

    Цели: продолжать формировать функцию обобщения. Закрепить понимание слова « одежда», формировать более обобщенное понятие: « одежда для улицы (верхняя)». Учить находить предметы верхней одежды, называть их, группировать.

    2

    Тема « Кого мы встретили в лесу»

    Цели: закрепить знания о знакомых диких животных. Учить выбирать на картинках (по слову взрослого) медведя, зайца, лису, белку. Учить называть изображение. Развитие активной речи.

    3

    Тема « Комната для куклы» - занятие с картинками.

    Цели: продолжаем формировать функцию обобщения, формируем понятие собирательного существительного « мебель». Побуждаем к употреблению в активной речи названий отдельных предметов, а также собирательного существительного «мебель».

    4

    Тема « Домашние и дикие животные»

    Цель:  учить узнавать знакомых животных и зверей на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки. Продолжать развивать сравнение и обобщение, умение группировать картинки. Ввести значение слов « животные», «звери».

                          Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на ноябрь.

                                                           Содержание

    Литература

    1

    Тема « Машина для Мишки»

    Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки, называть грузовой и легковой транспорт. Учить выбирать на картинках, грузовой, легковой транспорт. Развивать внимание и речевую активность. Учить рассматривать картинки в сравнительном плане.

    2

     Тема  « Дети кормят курицу и цыплят» - рассматривание картины

    Цели: учить внимательно, слушать и наблюдать. Формировать способности к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов, упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплятам), обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    3

    Тема « Что в буфете у куклы Кати» - занятие-игра с картинками.

    Цели: познакомить детей с существительным с собирательным значением «посуда». Ввести понятие « чайная посуда». Учить узнавать на картинках знакомые предметы, называть их.

    4

    Тема «Домашние животные»

    Цели: учить узнавать знакомых животных на картинках, называть их. Развивать функции сравнений и обобщений на основе группировки картинок. Учить строить предложения.

                    Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на март.

                                           Содержание

    Литература

    1

    Тема « Что мы купили в магазине? » - занятие с набором картинок из серии «

    Игрушки», «Овощи», «Фрукты» и другие.

    Цели: учить узнавать и называть изображения знакомых предметов. Учить строить предложения, объединённые одним сюжетом. Развивать умственную активность детей. Побуждать к диалогу.

    2

    Тема « У кого какая, мама»

    Цели: закрепить знание детей о животных и их детёнышах. Учить узнавать животных и их детёнышей на картинках, называть их. Продолжаем формировать обобщённое понятие «детёныш», «детёныши». Формировать понятие о том, что у всех есть мама.

    3

    Тема «Транспорт»

    Цели: формировать понятие «транспорт». Ввести сравнение и обобщение в понимаемой и активной речи на основе последовательного попарного предъявления картинок: « Автобус» и « Троллейбус»; « Поезд» и « Самолёт» и т.д.

    4

    Тема «Кто, что ест» - речевая игра.

    Цели: уточнить представления о пище, активизировать в речи детей глаголы: «лакать», «есть», «грызть». Вспомнить русскую народную сказку «Репка».

    Т.Бондаренко

    стр. 166

                           Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на апрель.

                                                             Содержание

    Литература

    1

    Тема «Нам на улице не страшно»

    Цели: формировать у детей элементарные представления о дороги, её частях (дорога, тротуар, дома, переход). Закрепить знания о сигналах светофора. Развивать диалогическую речь.

    2

    Тема « Литературный калейдоскоп»

    Цели: активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы. Разыгрывать с помощью игрушек небольшие фрагменты из сказок.

    Т.Бондаренко

    стр. 229.

    3

    Тема « Прогулка в весенний лес».

    Цели: расширить представление детей о времени года – весна. Закрепить умение использовать в речи существительные в единственном  и множественном числе, слова – определения.

    4

    Тема « Рассказывание русской народной сказки « Теремок».

    Цели: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова. Активизация словаря: слова – прилагательные (серенькая, зелёная и т.д.)

                               Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл.гр. на май.

                                                     Содержание

    Литература

    1

    Тема «Птицеферма» - речевая игра. Чтение рассказа Н.Куприянова « Про курицу».

    Цели: учить детей слушать небольшое по объёму художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речевое дыхание.

    2

    Тема «Дети кормят курицу и цыплят» - рассматривание картины.

    Цели: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Отрабатывать произношение звука «ц»в слогах и словах.

    Т.Бондаренко

    стр. 256.

    3

    Тема « Поручения» - дидактическая игра.

    Цели: учить эмоционально, отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться на происходящее, отвечать на вопросы воспитателя. Учить образовывать формы повелительного наклонения.

    Т.Бондаренко

    стр.260.

    4

    Тема «Колобок» - игра – инсценировка.

    Цели: учить детей участвовать в инсценировании сказки, формировать интонационную выразительность речи. Развивать речевую активность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по использованию пейзажной картины для развития связной монологической речи в старшем дошкольном возрасте

    Методическое пособие для воспитателей. План работы с детьми по развитию связной монологической речи посредством пейзажной картины у детей старшего дошкольного возраста согласно требованиям ФГТ и основ...

    Перспективное планирование по использованию пейзажной картины для развития связной монологической речи в старшем дошкольном возрасте

    Методическое пособие для воспитателей. План работы с детьми по развитию связной монологической речи посредством пейзажной картины у детей старшего дошкольного возраста согласно требованиям ФГТ и основ...

    Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.

    Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...

    Перспективное планирование игровых досугов, направленных на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

    Перспективное планирование игровых досугов, направленных на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста....