Перспективное планирование для детей 1мл.гр.по развитию речи,программа "Детство"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) по теме
Перспективное планирование по развитию речи .Можно использовать в своей работе с детьми 1 мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на сентябрь.
№ | Содержание | Литература |
1 | Настольный театр «Курочка ряба».
Цели: побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, вызвать желание у ребёнка самому рассказать сказку, внятно произносить гласные звуки: «а», «о», «у», «и», | Т.Бондаренко стр. 78. |
2 | Тема « Овощи». Цели: учить рассматривать изображение овощей. Познакомить с собирательным значением существительных « овощи», «овощ». | |
3 | Тема « У Ляли болят зубы» игра. Цели: развивать речевую активность детей, обучать отчётливому произношению звука «о», округляя при этом губы. | Т.Бондаренко стр.97. |
4 | Тема « Фрукты». Цели: познакомить детей с фруктами, со значением собирательных существительных « фрукты», « фрукт». Учить узнавать фрукты на картинках. |
Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на октябрь.
№ | Содержание | Литература |
1 | Тема « Магазин игрушек». Цели: повторить названия знакомых игрушек ( кукла, мяч, шарик, пирамидка, матрёшка, мишка, собачка). Ввести в активный словарь слова « игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением. | |
2 | Тема «Покупки овощей и фруктов». Цели: закрепить знания об овощах и фруктах; учить находить по просьбе взрослого соответствующую картинку. Использовать фольклорные произведения, связанные с тематикой занятия. | |
3 | Тема « Часы тикают» - речевая игра. Цели: закрепить правильное произношение звука « к », звуков «т», « ть », развивать голосовой аппарат. Развивать остроту слуха. Обогащать активный словарь. | |
4 | Тема « Осень». Цели: учить рассматривать картинки на тему « Осень». Учить обращать внимание на детали рисунка. Развивать речевую активность детей. |
Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на декабрь.
№ | Содержание | Литература |
1 | Тема « Магазин игрушек». Цель: повторить названия знакомых игрушек (телефон, часы, щётка, утюг), Развивать зрительное – восприятие. Учить выражать словами общие признаки предметов, изображённых на картинках. | |
2 | Тема «Зимние забавы» - рассматривание картины «Зима». Цели: продолжать учить рассматривать картины, акцентировать внимание на сюжете. Обратить внимание на детей, их действия. Продолжать формировать причинно – следственные связи. | |
3 | Тема «Одежда для Маши и Миши». Цели: формировать понимание собирательного существительного « одежде». Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи. Ввести сочетание слов « одежда для мальчиков», « одежда для девочек», развивать функцию сравнения. | |
4 | Тема « Угадай что, принёс Дед Мороз». Цели: развивать образную память и представление о знакомых игрушках. Учить узнавать картинку по нескольким характерным особенностям изображения. Учить строить предложение из 3 – 4 слов. |
Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на январь.
№ | Содержание | Литература |
1 | Тема « Дети моют руки» и «Дети обедают» - рассматривание сюжетных картинок. Цель: продолжать учить рассматривать картины, объединив две картины в один сюжет. Формировать понимание причинно – следственных отношений. Учить выражать словом сюжет, изображённый на картине. Понимать мотивацию действий детей, изображённых на картине. Правильно отвечать на вопросы: почему? зачем? что будет? | |
2 | Тема « Обувь для Маши и Миши». Цели: формировать понятие собирательного существительного « обувь». Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи. Ввести сочетание слов « обувь для мальчика», « обувь для девочки», развивать функцию сравнения. | |
3 | Тема « Зима» Цель: учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать детали в изображении людей и животных. Связать сюжет картины с текущим временем года. Ввести в активный словарь сочетание слов « зимнее время года». |
Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на февраль.
№ | Содержание | Литература |
1 | Тема « Магазин одежды» занятие – игра с картинками. Цели: продолжать формировать функцию обобщения. Закрепить понимание слова « одежда», формировать более обобщенное понятие: « одежда для улицы (верхняя)». Учить находить предметы верхней одежды, называть их, группировать. | |
2 | Тема « Кого мы встретили в лесу» Цели: закрепить знания о знакомых диких животных. Учить выбирать на картинках (по слову взрослого) медведя, зайца, лису, белку. Учить называть изображение. Развитие активной речи. | |
3 | Тема « Комната для куклы» - занятие с картинками. Цели: продолжаем формировать функцию обобщения, формируем понятие собирательного существительного « мебель». Побуждаем к употреблению в активной речи названий отдельных предметов, а также собирательного существительного «мебель». | |
4 | Тема « Домашние и дикие животные» Цель: учить узнавать знакомых животных и зверей на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки. Продолжать развивать сравнение и обобщение, умение группировать картинки. Ввести значение слов « животные», «звери». |
Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на ноябрь.
№ | Содержание | Литература |
1 | Тема « Машина для Мишки» Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки, называть грузовой и легковой транспорт. Учить выбирать на картинках, грузовой, легковой транспорт. Развивать внимание и речевую активность. Учить рассматривать картинки в сравнительном плане. | |
2 | Тема « Дети кормят курицу и цыплят» - рассматривание картины Цели: учить внимательно, слушать и наблюдать. Формировать способности к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов, упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплятам), обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к животным. | |
3 | Тема « Что в буфете у куклы Кати» - занятие-игра с картинками. Цели: познакомить детей с существительным с собирательным значением «посуда». Ввести понятие « чайная посуда». Учить узнавать на картинках знакомые предметы, называть их. | |
4 | Тема «Домашние животные» Цели: учить узнавать знакомых животных на картинках, называть их. Развивать функции сравнений и обобщений на основе группировки картинок. Учить строить предложения. |
Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на март.
№ | Содержание | Литература |
1 | Тема « Что мы купили в магазине? » - занятие с набором картинок из серии « Игрушки», «Овощи», «Фрукты» и другие. Цели: учить узнавать и называть изображения знакомых предметов. Учить строить предложения, объединённые одним сюжетом. Развивать умственную активность детей. Побуждать к диалогу. | |
2 | Тема « У кого какая, мама» Цели: закрепить знание детей о животных и их детёнышах. Учить узнавать животных и их детёнышей на картинках, называть их. Продолжаем формировать обобщённое понятие «детёныш», «детёныши». Формировать понятие о том, что у всех есть мама. | |
3 | Тема «Транспорт» Цели: формировать понятие «транспорт». Ввести сравнение и обобщение в понимаемой и активной речи на основе последовательного попарного предъявления картинок: « Автобус» и « Троллейбус»; « Поезд» и « Самолёт» и т.д. | |
4 | Тема «Кто, что ест» - речевая игра. Цели: уточнить представления о пище, активизировать в речи детей глаголы: «лакать», «есть», «грызть». Вспомнить русскую народную сказку «Репка». | Т.Бондаренко стр. 166 |
Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл. гр. на апрель.
№ | Содержание | Литература |
1 | Тема «Нам на улице не страшно» Цели: формировать у детей элементарные представления о дороги, её частях (дорога, тротуар, дома, переход). Закрепить знания о сигналах светофора. Развивать диалогическую речь. | |
2 | Тема « Литературный калейдоскоп» Цели: активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы. Разыгрывать с помощью игрушек небольшие фрагменты из сказок. | Т.Бондаренко стр. 229. |
3 | Тема « Прогулка в весенний лес». Цели: расширить представление детей о времени года – весна. Закрепить умение использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, слова – определения. | |
4 | Тема « Рассказывание русской народной сказки « Теремок». Цели: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова. Активизация словаря: слова – прилагательные (серенькая, зелёная и т.д.) |
Перспективное планирование по развитию речи для 1 мл.гр. на май.
№ | Содержание | Литература |
1 | Тема «Птицеферма» - речевая игра. Чтение рассказа Н.Куприянова « Про курицу». Цели: учить детей слушать небольшое по объёму художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речевое дыхание. | |
2 | Тема «Дети кормят курицу и цыплят» - рассматривание картины. Цели: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Отрабатывать произношение звука «ц»в слогах и словах. | Т.Бондаренко стр. 256. |
3 | Тема « Поручения» - дидактическая игра. Цели: учить эмоционально, отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться на происходящее, отвечать на вопросы воспитателя. Учить образовывать формы повелительного наклонения. | Т.Бондаренко стр.260. |
4 | Тема «Колобок» - игра – инсценировка. Цели: учить детей участвовать в инсценировании сказки, формировать интонационную выразительность речи. Развивать речевую активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281953-1376851233.jpg)
Перспективное планирование занятий по валеологическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста (в контексте реализации государственных образовательных стандартов)
Перспективное планирование занятий по валеологическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483341-1411154511.jpg)
Перспективное планирование на тему: "Использование фольклора в развитии двигательной активности детей"
Планирование мероприятий на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013927-1519062609.jpg)
Перспективное планирование игровых досугов, направленных на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование игровых досугов, направленных на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279384-1602946331.jpg)
Перспективное планирование по теме: Система работы по развитию способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2019- 2020 уч. г (старший возраст)
Система работы по развитию способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-1356333-1646745434.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей всех возрастов
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей всех возрастов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/27/picture-429055-1645968279.jpg)
Перспективное планирование и описание опытов к проекту "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование"
Описание опытов к проекту....
Перспективное планирование с детьми «Дидактические игры для развития познавательной активности у детей раннего возраста».
Перспективное планирование с детьми«Дидактические игры для развития познавательной активности у детей раннего возраста»....