Перспективное планирование по теме: Система работы по развитию способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2019- 2020 уч. г (старший возраст)
методическая разработка (старшая группа)

Должникова Е.И.

 Система работы  по развитию  способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolzhnikova1.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: Система работы  по развитию  способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2019- 2020 уч. г (старший возраст)

месяц

Тема.

Цель

Работа с родителями

сентябрь

Постановка проблемы.

Мониторинг.

Рассматривание иллюстраций  сказок.

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

Разыгрывание детьми сценок в форме диалога, например:

 « Разговор героев», «Сказочный герой в гостях в детском саду».

  • Познавательное занятие «Путешествие в волшебный мир Театра»

Мимические зарисовки: «Грустный –веселый», «Холодно-жарко», «Кислый-сладкий».

Провести диагностику речевого развития.

Изучить литературу по теме.

  • Уточнить формулировку проблемы, тему, цели и задачи.
  • Подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал
  • Создать оптимальные условия  для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
  • Оформить книжный уголок.

Познакомить: с миром театрального искусства в целом, с жанровым разнообразием, с театральными профессиями.

Формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь.

Совершенствовать артикуляционный аппарат. Способствовать развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, модуляции голоса, интонации.

Беседа с родителями, постановка проблемы на родительском собрании, введение в тему по самообразованию, о постановке сказки «Золушка».

Пополнение предметно-пространственной развивающей среды:

Книжная выставка «Наши любимые сказки», подготовка костюмов, атрибутов к сказке «Золушка» силами родителей.

октябрь

Беседа с детьми о театре. «Пока занавес закрыт»

Познавательное занятие

«Театр»

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказочную страну приключений и фантазий»

Пластические этюды «Изменю себя, друзья, догадайтесь кто же я»

Чтение О. Князевой «Что такое театр?»С.Михалков «Овощи»,

А.С.Пушкин «Унылая пора», А.Плещеев «Скучная картина».

Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Домик открывается», «Хоботок», «Язык здоровается с верхней губой».

2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми со звуком «З».

Создать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов театра. 

Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Познакомить детей с понятием «этюд»;

развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Организация выставки «Виды Театра», создание познавательного альбома «Профессия- актер Театра»

ноябрь

Чтение В.Степанов «Воробей», Е.Трутнева «Осень», А.Берлова «Ноябрь»,Ю.Каспарова «Ноябрь».

Миниатюры: Цветок: семечко, согретое тёплыми лучами, прорастает в стебель, наливается бутон, распускается цветок, улыбаясь каждым лепестком солнцу. Бабочка или пчела сели на цветок.

Ловим бабочку сачком, ничего не получается.

 Этюды на выразительность жестов «Поделись улыбкою своей» 

Создание игровой мотивации.

Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

Настольно печатная игра «Найди героя сказки»

Обогащать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь.

Формировать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения;

Воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. 

Оформление папки передвижки по литературной викторине на тему «Знаешь ли ты сказки»

декабрь

Познавательное занятие «Сказки Шарля Перро»

Проведение викторины по сказкам: «Знаешь ли ты сказки»

Мимические зарисовки: «Грустный –веселый», «Холодно-жарко», «Кислый-сладкий». Знакомство с творчеством писателя Шарля Перро.

Рассматривание костюмов и ряженья.

Выставка  рисунков на тему: «Золушка», «Платье для Золушки».

  Учить  понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета.

     Давать словесную характеристику персонажам, используя эпитеты, сравнения, образные выражения.

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё настроение.

Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

Воспитывать интерес  к сказкам.

Выставка детских работ  совместно с родителями  на тему «Золушка»(поделки, рисунки, макеты).

январь

Познавательное занятие «Знакомство с русским народным праздником «Коляда».

Создание книги «Золушка»(с иллюстрациями детских работ).

Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Домик открывается», «Хоботок», «Язык здоровается с верхней губой».

2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми со звуком «З».

Повторение пословиц, поговорок, прибауток о русском народном быте и гостеприимстве.

Разучивание колядок. 

Совершенствовать  и стимулировать активную речь.

Развивать пластические возможности, совершенствовать координацию тела.

Оформление папки передвижки по русским народным календарно- обрядовым праздникам.

февраль

Загадывание загадок о сказочных героях.

 П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Упражнение на воображение: «Кучер»,  «Лакеи», «Мыши», «Лошади», «Крысы», «Фея».

Чтение по ролям сказки «Золушка»

Заучивание наизусть роли.

Способствовать раскрытию артистических способностей и талантов, развивать уверенность в собственных силах.

Развивать  способность воспринимать чувства и переживания литературных и сказочных персонажей, уметь представлять героев и выражать их образ через пантомимику.

Способствовать развитию  элементов речевого общения: мимики, жестов, интонации.

Консультация для  родителей  о  развитии коммуникативных и речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности.

март

Театрализованная игра «Сказка на новый лад»;

Упражнения на интонационную выразительность: «Мачеха рассердилась» «Грустный принц», «Сестрицы проснулись».

Пантомима «Вальс Цветов»,

Миниатюра «Капризная принцесса»,

«Старый король»

Репетиция сцен из спектакля «Золушка»

Развивать умение грамотно выстраивать монологический рассказ и диалогическую речь. Совершенствовать  память, внимание, коммуникационные навыки.

Способствовать развитию  элементов речевого общения: мимики, жестов, интонации.

Изготовление костюмов и атрибутов для спектакля.

апрель

Генеральная репетиция.

Премьера спектакля.

Запись спектакля да ДВД.

Развивать творческую активность детей.

Совершенствовать

художественно-творческие умения.

Закреплять освоение приёмов интонационной и образной выразительности речи.

Презентация спектакля сказки «Золушка».

Премьера спектакля.

май

Мониторинг

Провести диагностику речевого развития. Сравнить полученные результаты. Сделать выводы.

Беседа с родителями, сообщить результаты проделанной работы на родительском собрании.

Список литературы:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

3. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

5.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме: Формирование способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2012- 2013 уч. г (старший возраст)

В данной работе подробно описана совместная образовательная и досуговая деятельность детей старшей группы, а также работа с родителями  по теме: "Формирование способностей к речевому творчеству д...

Статья на тему: Речевое развитие детей через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и являетсяя одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проя...

Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте

Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...

Перспективный план работы с детьми 1 мл.группы"Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2019-2020 уч.год"

Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Це...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает  не только информацию об окружающем...