Перспективное планирование по теме: Формирование способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2022- 2023 уч. г (старший возраст)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Гамзатова Фаина Алиметовна

В данной работе подробно описана совместная образовательная и досуговая деятельность детей старшей группы, а также работа с родителями  по теме: "Формирование способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: Формирование способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2022- 2023 уч. г (старший возраст)

Гамзатова Фаина Алиметовна, воспитатель

ГБДОУ № 22 Кировского района города Санкт-Петербург

Месяц

Специально-организованные занятия

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Досуговая деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

Знакомство с русской народной сказкой «Мужик и медведь»

1.Развитие речи:

Пересказ сказки «Мужик и медведь»

2.Лепка:

«Медведь на пенёчке»

3.Рисование:

«Русская избушка»

1.Д/и «Вершки да корешки»

2.Загадывание загадок

3.Изготовление поделок к народным играм

Внесение корнеплодов в уголок природы

Октябрь

Знакомство с русской народной сказкой «Заяц- хваста»

1.Конструирование

«Избушка для зайки»

2.Развитие речи

Пересказ сказки «Заяц - хваста»

3.Аппликация с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок) «Зайчишка – трусишка и зайчишка - хвастунишка»

1.Обыгрывание сказки на фланелеграфе «Заяц - хваста»

2. Изготовление поделок к народным играм

3.Игра на развитие воображения и словарного запаса «Вместе расскажем историю

Конкурс «Изготовление из природного материала персонажей русских народных сказок»

Ноябрь

 Знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

1.Музыкальные занятия

Постановка спектакля «Петушок и бобовое зернышко»

2.Ручной труд

Оригами «Петушок золотой гребешок»

3.Роспись дымковским узором «Крынка для петушка»

1.Театрализованная деятельность (разучивание ролей)

2.Загадывание загадок про птиц

Д/и «Где чей домик»

Участие в подготовке атрибутов к спектаклю

Декабрь

Проведение викторины по сказкам

«Знаешь ли ты сказки»

1.Литературная викторина по сказкам:

«Заяц-хваста»

«У страха глаза велики»

«Крылатый, мохнатый, масленный»

2.Математика

Решение задач про животных

     1.Д/и « Сказка в сказке»

     2.Настольно печатная игра «Детские страхи»

  3.Наблюдение за кроликом в уголке природы

Оформление папки передвижки по литературной викторине на тему «Знаешь ли ты сказки»

Январь

Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»

1.Ознакомление с окр. миром

Беседа о повадках лисы и о среде её обитания

                  2.Лепка

«Лисичка со скалочкой»

1.Проведение подвижной игры на прогулке «Лиса и зайцы»

2.Чтение рассказов про животных (Бианки В.В)

Выставка детских работ по ИЗО деятельности на тему «Лисичка сестричка»

Февраль

Знакомство с русским народным праздником «Коляда»

  1. Декоративное рисование «Сказочная дорожка»
  2. 2.Развитие речи
  3. Повторение пословиц, поговорок, прибауток о русском народном быте и гостеприимстве

1.Загадывание загадок о предметах крестьянского быта и труда

2.П/и «У медведя во бору»

3.Пение колядок

Оформление папки передвижки по русским народным календарно- обрядовым праздникам

Март

Знакомство с русскими народными небылицами

1.Рисование

«Чудесные превращения кляксы»

2.Развитие речи

«Самостоятельное придумывание детьми небылиц»

1.П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

2.Беседа на тему «Что такое небылица»

3. Д/и «Перевёртыши»

Оказание помощи в приобретении литературы для группы «Небылицы»

Апрель

Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев»

1.Аппликация  с элементами рисования «Подснежники»

2.ФЭМП

Закрепление знаний о последовательности времен года.

1.Д/и «Времена года»

2.Загадывание загадок про времена года

3. П/и «Игра с платочком»

1.Оформление папки передвижки «Весна»

2.Оформление детской выставки на тему «Весна»

Май

Знакомство со сказками о путешествиях

«Маленький Мук»,

«Птица Феникс»

1.Ознакомление с худ. литературой

«Ознакомление со сказками зарубежных авторов»

2.Рисование

«Жар птица»

3.Развитие речи «Дети народов мира»

1. Обыгрывание сказки на фланелеграфе «Маленький Мук»

2.Эстонская подвижная игра «Море волнуется раз…»

Беседы о

   толерантности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Речевое развитие детей через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и являетсяя одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проя...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...

Перспективное планирование по теме: «Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»

Перспективное планирование по теме:«Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»....

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик» на 2022-2023 уч.г.

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик»на 2022-2023 уч.г....