Главные вкладки

    Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте
    консультация (средняя группа) на тему

    Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте.

    Средний возраст дошкольников называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка.

     Начинается взрыв словотворчества.

     Дети тяготеют к рифме, осваивают умение строить  высказывания.

    Главное направление развития речи 5-го года жизни- это освоение связной диалогической речи.

     

    Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает  не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения.

       « Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность.»

                                               К.С. Станиславский.

        С театральными представлениями дети знакомятся в детском саду при просмотре спектаклей в постановке профессиональных артистов, воспитателей,  старших детей, а также  при посещении представлений со своими родителями.

         Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует миру чувств, коммуникативных навыков, развитию способностей  к сопереживанию.

    Основные направления работы с детьми

    Театральная игра.

    Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, строить диалог; развивать способность напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.

                       Игровые этюды «Угадай, что я делаю»

                       Психологические тренинги «Я солнышко», «Я тучка»

    Ритмопластика

    Задачи: развивать умение реагировать на команду, муз. сигнал, развивать координацию движений, запоминать позы и образно передавать их.

                          Игры и игровые  упражнения: «Выполни команду», «Море волнуется раз..», « Кто что умеет делать».

    Культура и техника речи

    Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию речи, пополнять словарный запас.

    Дикция отрабатывается с помощью:

    - шуток- чистоговорок, потешек, поговорок;

    - упражнений на договаривание слогов, называние слов.

    Речевой слух: игры на местонахождение звучащего предмета, узнавание друг друга по голосу; упражнения в произнесении звуков и слов с разной громкостью, в различном темпе.

    Для драматизации, инсценировки, рассказывания лучше использовать короткие, хорошо знакомые сказки:

     « Теремок», « Колобок», « Маша и медведь», « Три медведя» и т.д.( в течение квартала планируем одну сказку).

    Критерии в подборе сказки:

    - доступность;

    - ярко выраженная социальная норма (лучше парная);

    - возможность обыграть сюжет;

    - наличие диалога в тексте;

    -предпочтение сказкам, персонажи, которых животные.

    Методические приёмы:

    - анализ сказки с точки зрения поведения персонажей;

    - выделение героев с различными чертами характера;

    - проигрывание этюдов( фрагментов сказок, сценок из жизни);

    -развивающие и словесные игры;

    - рисование и раскрашивание;

    - использование элементов психогимнастики;

    - игровые упражнения, обучающие ребёнка различать и называть

    основные эмоции и чувства, видеть связь между поступками и эмоциями.

           Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа

    План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

    Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте

    Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска зна...

    план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)

    цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...

    ООД по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Осенняя ярмарка» Родина Н.А.

    Цель: Создание условий творческой активности детей.Задачи:Обучающая  -Активизировать речевую деятельность детей;-Формировать умение импровизировать под музыку;Развивающая: -  Развивать ...

    Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

    Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....