Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте
консультация (средняя группа) на тему

Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте.

Средний возраст дошкольников называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка.

 Начинается взрыв словотворчества.

 Дети тяготеют к рифме, осваивают умение строить  высказывания.

Главное направление развития речи 5-го года жизни- это освоение связной диалогической речи.

 

Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает  не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения.

   « Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность.»

                                           К.С. Станиславский.

    С театральными представлениями дети знакомятся в детском саду при просмотре спектаклей в постановке профессиональных артистов, воспитателей,  старших детей, а также  при посещении представлений со своими родителями.

     Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует миру чувств, коммуникативных навыков, развитию способностей  к сопереживанию.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, строить диалог; развивать способность напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.

                   Игровые этюды «Угадай, что я делаю»

                   Психологические тренинги «Я солнышко», «Я тучка»

Ритмопластика

Задачи: развивать умение реагировать на команду, муз. сигнал, развивать координацию движений, запоминать позы и образно передавать их.

                      Игры и игровые  упражнения: «Выполни команду», «Море волнуется раз..», « Кто что умеет делать».

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию речи, пополнять словарный запас.

Дикция отрабатывается с помощью:

- шуток- чистоговорок, потешек, поговорок;

- упражнений на договаривание слогов, называние слов.

Речевой слух: игры на местонахождение звучащего предмета, узнавание друг друга по голосу; упражнения в произнесении звуков и слов с разной громкостью, в различном темпе.

Для драматизации, инсценировки, рассказывания лучше использовать короткие, хорошо знакомые сказки:

 « Теремок», « Колобок», « Маша и медведь», « Три медведя» и т.д.( в течение квартала планируем одну сказку).

Критерии в подборе сказки:

- доступность;

- ярко выраженная социальная норма (лучше парная);

- возможность обыграть сюжет;

- наличие диалога в тексте;

-предпочтение сказкам, персонажи, которых животные.

Методические приёмы:

- анализ сказки с точки зрения поведения персонажей;

- выделение героев с различными чертами характера;

- проигрывание этюдов( фрагментов сказок, сценок из жизни);

-развивающие и словесные игры;

- рисование и раскрашивание;

- использование элементов психогимнастики;

- игровые упражнения, обучающие ребёнка различать и называть

основные эмоции и чувства, видеть связь между поступками и эмоциями.

       Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)

цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте"

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте"...

Консультация для родителей "Развитие детей через театрализованную деятельность"

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»Цель:1) приобщать родителей к театрализованной деятельности;2) оказать содействие росту педагогической культуры р...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает  не только информацию об окружающем...