План-конспект занятия по развитию речи "Защитники отечества"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
В образовательно-воспитательном процессе основной формой формирования патриота является воспитание. Актуальным является воспитание уважительного отношения к историческому наследию, формирование и воспитание личности гражданином, патриотом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_zashchitniki_otechestva.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия «Защитники Отечества».
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Вид занятия: беседа, практическая работа.
Цель учения (для детей):
- ориентировка в социальных и исторических понятиях;
- проявление интереса к защитникам Отечества;
- осмысление общечеловеческих ценностей воплощенных в художественном произведении М.Исаковского «Навек Запомни».
Цель обучения (для воспитателя):
- воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов;
- обогащение речи признаками, синонимами;
- усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий;
- развитие связной речи.
Целеполагание.
Триединые дидактические цели занятия.
Образовательные цели:
- проявлять интерес к защитникам Родины;
- участвовать в коллективной работе;
- различать понятия: Отечество, Родина, воин, защищать Родину;
- учить участвовать в диалоге, слушать собеседника, формировать ответы;
- правильно называть прочитанное стихотворение.
Воспитательные цели:
-претворять идею гуманизации обучения и воспитания, возрождения духовных традиций;
- последовательно реализовывать культурно-логический подход при изучении поэзии, как средство, воспитывающее уважение к защитникам Отечества;
- формировать нравственную значимость понятий: Родина, Отчизна, защищать Родину.
Развивающие цели:
Развитие мышления:
-развивать аналитическое мышление (образное) – формирование умений выделять существенные признаки и свойства;
- развивать умение обобщать, анализировать и абстрагировать.
Развитие восприятия:
- развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия;
- развивать произвольное восприятие.
Развитие речи:
- развивать диалогическую речь;
- выразительность и действенность речи.
Развитие памяти:
- развивать образную, эмоциональную, произвольную память.
Развитие воображения:
-развивать творческое воображение.
Развитие воли:
- развивать настойчивость;
- развивать умение владеть собой.
Развитие познавательных умений:
- развивать умения познавательной деятельности.
Описание компонентов занятия.
Условия достижения результата:
- осмысление художественных произведений;
- соблюдение преемственности в обучении, опора на ранее полученные знания.
Последствия реализации цели:
добиваться:
- устойчивого интереса к чтению произведений;
- возможности проявления индивидуальности в понимании понятий;
- возможности проявления индивидуального подхода к выполнению заданий;
- закрепления знаний;
- коллективной оценки деятельности.
Основные принципы проведения занятия:
- наглядность;
- доступность;
- систематичность;
- многовариантность результата;
- основополагающим принципом является принцип доступность выполнения предлагаемых заданий.
Решение поставленных задач обеспечивается:
- вопросно-ответной системой;
- игровым методом обучения новому материалу и закреплению старого.
Технология организации и проведения занятия.
- Подготовительный этап.
- Занятие.
- Подведение итогов и анализ результатов.
Алгоритм подготовки детей к работе:
- сообщение основных видов деятельности на предстоящем занятии.
Алгоритм проведения занятия:
- сообщение темы занятия;
- изучение понятий: Родина, Отечество, воин;
- чтение и обсуждение стихотворения;
Алгоритм выбора методов, средств и форм обучения на занятии.
Целевое назначение алгоритма – оптимизировать обучение путём разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата:
- обязательный учёт характера материала, понимание необходимости создать эмоциональный настрой благодарность к защитникам Родины;
- оценка уровня интереса к выполняемой работе;
- композиционное оформление занятия;
- использование демонстрационного материала.
План занятия.
- Организационный этап.
- Чтение наизусть стихотворения.
- Припоминание и называние детьми знакомых стихотворений.
4. Игра «Скажи иначе».
- Игра «Кто защищает Отечество».
- Двигательная разминка.
- Чтение воспитателем стихотворения В.Т. Твардовского «Рассказ танкиста» и ответы детей на вопросы по содержанию стихотворения.
- Итог.
Методический инструментарий.
- Выставка книг иллюстраций о защитниках Отечества.
- Тексты стихотворений М.Исаковского «Навек запомни» и В.Т.Твардовского «Рассказ танкиста».
- Предметные картинки: танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулемётчик, кавалерист с шашкой, воин в кольчуге со щитом и булавой на коне.
- Сюжетная картина «вечный огонь у Кремлёвской стены».
Литература.
КоноваленкоВ.В., КоноваленкоС.В., «Развитие связной речи». Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме: «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна». – М., «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 64с.
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1.Организационный этап. | - У нас сегодня интересное занятие. Оно называется «Защитники Отечества» Обращаю внимание детей на сюжетную картину «Вечный огонь у Кремлёвской стены». - Дети обратите внимание на картину. Что изображено на ней? Где это находится? Кто был здесь? Почему люди приносят цветы к могиле неизвестного солдата? | Дети сидят полукругом перед доской. Дети отвечают на вопросы. | |
2. Чтение наизусть стихотворения. | - Давайте представим, что мы находимся у Кремлёвской стены. И у вечного огня Читаем стихи. Кто хочет прочитать стихотворение «Навек запомни». -Почему поэт предлагает остановиться у могилы и всем сердцем ей поклониться? - За что мы благодарны герою защитнику Отечества? | Дети читают стихотворение М.Исаковского «Навек Запомни». Дети отвечают на вопросы. | |
3.Припоминание и называние детьми знакомых рассказов и стихотворений. | - Ребята, а давайте вспомним знакомые нам рассказы и стихотворения о защитниках Родины. - Чем это произведение им запомнилось? (Поступками героев, смелостью, отвагой). | Дети вспоминают и называют рассказы и стихи, отвечают на вопрос. | |
4.Игра «Скажи иначе». | - Сейчас мы поиграем в игру «Скажи иначе». Я буду называть слово, а вы должны сказать другое сходное по значению, например: - Отечество – Отчизна, Родина. - Защитник Отечества (Боец, воин, солдат). - Защищать Родину (Охранять, беречь). - Храбрый солдат (Смелый, бесстрашный, доблестный). - Какие вы подобрали хорошие слова. А хотели бы вы иметь такие качества характера: быть смелым, храбрым, бесстрашным? | Дети отвечают на вопросы. | |
5.Игра «Кто защищает Отечество» | - С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия Родину защищать. - Обратите внимание на доску, здесь расставлены картинки. - Кто изображён на картинках? (Разные воины). - Какие воины? Назовите их? - Саша расставь картинки по порядку с древности до наших дней. - Как вы считаете, правильно ли сделал Саша? Может кто-то думает по другому и почему? -Ребята я буду называть вам слова, а вы должны подобрать картинку и назвать профессии воинов, например: артиллерия – артиллерист. - самолёт (лётчик) - вертолёт (вертолётчик) - разведка (разведчик) - пулемёт (пулемётчик) - гранатомёт (гранатомётчик) - граница (пограничник) - парашют (парашютист) - кавалерия (кавалерист) - пехота (пехотинец) - танк (танкист) - десант (десантник) - море (моряк) - ракета (ракетчик) - Молодцы хорошо справились с заданием. Устали? (Да). | Дети отвечают на вопросы. Один ребёнок выполняет задание. Дети высказывают своё мнение. Дети выполняют задание, подбирают картинку и называют профессию воинов. |
|
6.Двига- тельная разминка. | - Ну, тогда давайте с вами поиграем в игру «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!». Вот мы и посмотрим, какие вы смелые и ловкие. Я знаю, что вам всем хочется побегать, но я проверю, кто из вас имеет настоящую мужскую выдержку. Сначала по моей команде вы будете бегать по группе, но только я скажу, 1-2-3 замри, вы должны остановиться и не двигаться. - А теперь я узнаю, кто из вас сильнее. Для этого вы встаёте парами друг напротив друга, ногу на ширине плеч, ладони соединяются в зеркальном отражении. Надавливая, с силой ладонями на ладони друг друга. Кто сойдёт с места, тот проиграл, а кто устоял, тот выиграл. - Размялись! Садитесь на свои места. | Дети выполняют упражнения. Дети садятся на места. | |
7. Чтение воспитате- лем стихотворения. | -Я вам хочу прочитать ещё одно стихотворение о защитниках Родины, которое называется «Рассказ танкиста», и написал его В.Т. Твардовский. - О каком времени в истории нашего Отечества это стихотворение? - О ком написал это стихотворение поэт Твардовский? - Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик? - Почему мы называем и солдат Великой Отечественной войны и мальчика защитниками Родины? - Так о ком это стихотворение? (О защитниках Отечества, взрослых и детях.) | Дети слушают стихотворение. Дети отвечают на вопросы. |
|
8.Итог. | - Так какие качества необходимы защитнику Отечества? (Любовь к Родине, смелость, сила, ловкость…). - Какая это профессия защищать Родину? (Трудная, почётная, мужественная, опасная…). | Дети делают заключения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы ...
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
План-конспект комплексного занятия по развитию речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...
План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова
План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова Цель: Развитие коммуникативных ...