План-конспект занятия по развитию речи "Защитники отечества"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Коминова Елена Анатольевна

 

    В образовательно-воспитательном процессе основной формой формирования патриота является воспитание. Актуальным является воспитание уважительного отношения к историческому наследию, формирование и воспитание личности гражданином, патриотом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya_zashchitniki_otechestva.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия «Защитники Отечества».

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Вид занятия: беседа, практическая работа.

Цель учения (для детей):

- ориентировка в социальных и исторических понятиях;

- проявление интереса к защитникам Отечества;

- осмысление общечеловеческих ценностей воплощенных в художественном произведении М.Исаковского «Навек Запомни».

Цель обучения (для воспитателя):

- воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов;

- обогащение речи признаками, синонимами;

- усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий;

- развитие связной речи.

Целеполагание.

Триединые дидактические цели занятия.

Образовательные цели:

- проявлять интерес к защитникам Родины;

- участвовать в коллективной работе;

- различать понятия: Отечество, Родина, воин, защищать Родину;

- учить участвовать в диалоге, слушать собеседника, формировать ответы;

- правильно называть прочитанное стихотворение.

Воспитательные цели:

-претворять идею гуманизации обучения и воспитания, возрождения духовных традиций;

- последовательно реализовывать культурно-логический подход при изучении поэзии, как средство, воспитывающее уважение к защитникам Отечества;

- формировать нравственную значимость понятий: Родина, Отчизна, защищать Родину.

Развивающие цели:

Развитие мышления:

-развивать аналитическое мышление (образное) – формирование умений выделять существенные признаки и свойства;

- развивать умение обобщать, анализировать и абстрагировать.

Развитие восприятия:

- развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия;

- развивать произвольное восприятие.

Развитие речи:

- развивать диалогическую речь;

- выразительность и действенность речи.

Развитие памяти:

- развивать образную, эмоциональную, произвольную память.

Развитие воображения:

-развивать творческое воображение.

Развитие воли:

- развивать настойчивость;

- развивать умение владеть собой.

Развитие познавательных умений:

- развивать умения познавательной деятельности.

Описание компонентов занятия.

Условия достижения результата:

- осмысление художественных произведений;

- соблюдение преемственности в обучении, опора на ранее полученные знания.

Последствия реализации цели:

добиваться:

- устойчивого интереса к чтению произведений;

- возможности проявления индивидуальности в понимании понятий;

- возможности проявления индивидуального подхода к выполнению заданий;

- закрепления знаний;

- коллективной оценки деятельности.

Основные принципы проведения занятия:

- наглядность;

- доступность;

- систематичность;

- многовариантность результата;

- основополагающим принципом является принцип доступность выполнения предлагаемых заданий.

Решение поставленных задач обеспечивается:

- вопросно-ответной системой;

- игровым методом обучения новому материалу и закреплению старого.

Технология организации и проведения занятия.

- Подготовительный этап.

- Занятие.

- Подведение итогов и анализ результатов.

Алгоритм подготовки детей к работе:

- сообщение основных видов деятельности на предстоящем занятии.

 

Алгоритм проведения занятия:

- сообщение темы занятия;

- изучение понятий: Родина, Отечество, воин;

- чтение и обсуждение стихотворения;

Алгоритм выбора методов, средств и форм обучения на занятии.

  Целевое назначение алгоритма – оптимизировать обучение путём разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата:

- обязательный учёт характера материала, понимание необходимости создать эмоциональный настрой благодарность к защитникам Родины;

- оценка уровня интереса к выполняемой работе;

- композиционное оформление занятия;

- использование демонстрационного материала.

План занятия.

  1. Организационный этап.
  2. Чтение наизусть стихотворения.
  3. Припоминание и называние детьми знакомых стихотворений.

     4.  Игра «Скажи иначе».

  1. Игра «Кто защищает Отечество».
  2. Двигательная разминка.
  3. Чтение воспитателем стихотворения В.Т. Твардовского «Рассказ танкиста» и ответы детей на вопросы по содержанию стихотворения.
  4. Итог.    

Методический инструментарий.

- Выставка книг иллюстраций о защитниках Отечества.

- Тексты стихотворений М.Исаковского «Навек запомни» и В.Т.Твардовского «Рассказ танкиста».

- Предметные картинки: танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулемётчик, кавалерист с шашкой, воин в кольчуге со щитом и булавой на коне.

- Сюжетная картина «вечный огонь у Кремлёвской стены».

Литература.

КоноваленкоВ.В., КоноваленкоС.В., «Развитие связной речи». Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме: «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна». – М., «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 64с.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1.Организационный этап.

- У нас сегодня интересное занятие. Оно называется «Защитники Отечества»

 Обращаю внимание детей на сюжетную картину «Вечный огонь у Кремлёвской стены».

- Дети обратите внимание на картину. Что изображено на ней? Где это находится? Кто был здесь? Почему люди приносят цветы к могиле неизвестного солдата?

Дети сидят полукругом перед доской.

Дети отвечают на вопросы.

2. Чтение наизусть стихотворения.

- Давайте представим, что мы находимся у Кремлёвской стены. И у вечного огня Читаем стихи. Кто хочет прочитать стихотворение «Навек запомни».

-Почему поэт предлагает остановиться у могилы и всем сердцем ей поклониться?

- За что мы благодарны герою защитнику Отечества?

Дети читают стихотворение М.Исаковского «Навек Запомни».

Дети отвечают на вопросы.

3.Припоминание и называние детьми знакомых рассказов и стихотворений.

- Ребята, а давайте вспомним знакомые нам рассказы и стихотворения о защитниках Родины.

- Чем это произведение им запомнилось? (Поступками героев, смелостью, отвагой).

Дети вспоминают и называют рассказы и стихи, отвечают на вопрос.

4.Игра «Скажи иначе».

- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи иначе». Я буду называть слово, а вы должны сказать другое сходное по значению, например: - Отечество – Отчизна, Родина.

- Защитник Отечества (Боец, воин, солдат).

- Защищать Родину (Охранять, беречь).

                                                               - Храбрый солдат (Смелый, бесстрашный, доблестный).

- Какие вы подобрали хорошие слова. А хотели бы вы иметь такие качества характера: быть смелым, храбрым, бесстрашным?

Дети отвечают на вопросы.

5.Игра «Кто защищает Отечество»

- С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия Родину защищать.

- Обратите внимание на доску, здесь расставлены картинки.

- Кто изображён на картинках? (Разные воины).

- Какие воины? Назовите их?

- Саша расставь картинки по порядку с древности до наших дней.

- Как вы считаете, правильно ли сделал Саша? Может кто-то думает по другому и почему?

-Ребята я буду называть вам слова, а вы должны подобрать картинку и назвать профессии воинов, например: артиллерия – артиллерист.

- самолёт (лётчик)

- вертолёт (вертолётчик)

- разведка (разведчик)

- пулемёт (пулемётчик)

- гранатомёт (гранатомётчик)

- граница (пограничник)

- парашют (парашютист)

- кавалерия (кавалерист)

- пехота (пехотинец)

- танк (танкист)

- десант (десантник)

- море (моряк)

- ракета (ракетчик)

- Молодцы хорошо справились с заданием. Устали? (Да).

Дети отвечают на вопросы.

Один ребёнок выполняет задание.

Дети высказывают своё мнение.

Дети выполняют задание, подбирают картинку и называют профессию воинов.

         

6.Двига- тельная разминка.

- Ну, тогда давайте с вами поиграем в игру «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!». Вот мы и посмотрим, какие вы смелые и ловкие. Я знаю, что вам всем  хочется побегать, но я проверю, кто из вас имеет настоящую мужскую выдержку. Сначала по моей команде вы будете бегать по группе, но только я скажу, 1-2-3 замри, вы должны остановиться и не двигаться.

- А теперь я узнаю, кто из вас сильнее. Для этого вы встаёте парами друг напротив друга, ногу на ширине плеч, ладони соединяются в зеркальном отражении. Надавливая, с силой ладонями на ладони друг друга. Кто сойдёт с места, тот проиграл, а кто устоял, тот выиграл.

- Размялись! Садитесь на свои места.

Дети выполняют упражнения.

Дети садятся на места.

7. Чтение воспитате- лем стихотворения.

-Я вам хочу прочитать ещё одно стихотворение о защитниках Родины, которое называется «Рассказ танкиста», и написал его В.Т. Твардовский.

- О каком времени в истории нашего Отечества это стихотворение?

- О ком написал это стихотворение поэт Твардовский?

- Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик?

- Почему мы называем и солдат Великой Отечественной войны и мальчика защитниками Родины?

- Так о ком это стихотворение? (О защитниках Отечества, взрослых и детях.)

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы.

 

8.Итог.

- Так какие качества необходимы защитнику Отечества? (Любовь к Родине, смелость, сила, ловкость…).

- Какая это профессия защищать Родину? (Трудная, почётная, мужественная, опасная…).

Дети делают заключения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

План-конспект комплексного занятия по развитию речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова       Цель: Развитие коммуникативных ...