Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи "Защитники отечества"
    план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

    Коминова Елена Анатольевна

     

        В образовательно-воспитательном процессе основной формой формирования патриота является воспитание. Актуальным является воспитание уважительного отношения к историческому наследию, формирование и воспитание личности гражданином, патриотом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya_zashchitniki_otechestva.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект занятия «Защитники Отечества».

    Тип занятия: усвоение новых знаний.

    Вид занятия: беседа, практическая работа.

    Цель учения (для детей):

    - ориентировка в социальных и исторических понятиях;

    - проявление интереса к защитникам Отечества;

    - осмысление общечеловеческих ценностей воплощенных в художественном произведении М.Исаковского «Навек Запомни».

    Цель обучения (для воспитателя):

    - воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов;

    - обогащение речи признаками, синонимами;

    - усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий;

    - развитие связной речи.

    Целеполагание.

    Триединые дидактические цели занятия.

    Образовательные цели:

    - проявлять интерес к защитникам Родины;

    - участвовать в коллективной работе;

    - различать понятия: Отечество, Родина, воин, защищать Родину;

    - учить участвовать в диалоге, слушать собеседника, формировать ответы;

    - правильно называть прочитанное стихотворение.

    Воспитательные цели:

    -претворять идею гуманизации обучения и воспитания, возрождения духовных традиций;

    - последовательно реализовывать культурно-логический подход при изучении поэзии, как средство, воспитывающее уважение к защитникам Отечества;

    - формировать нравственную значимость понятий: Родина, Отчизна, защищать Родину.

    Развивающие цели:

    Развитие мышления:

    -развивать аналитическое мышление (образное) – формирование умений выделять существенные признаки и свойства;

    - развивать умение обобщать, анализировать и абстрагировать.

    Развитие восприятия:

    - развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия;

    - развивать произвольное восприятие.

    Развитие речи:

    - развивать диалогическую речь;

    - выразительность и действенность речи.

    Развитие памяти:

    - развивать образную, эмоциональную, произвольную память.

    Развитие воображения:

    -развивать творческое воображение.

    Развитие воли:

    - развивать настойчивость;

    - развивать умение владеть собой.

    Развитие познавательных умений:

    - развивать умения познавательной деятельности.

    Описание компонентов занятия.

    Условия достижения результата:

    - осмысление художественных произведений;

    - соблюдение преемственности в обучении, опора на ранее полученные знания.

    Последствия реализации цели:

    добиваться:

    - устойчивого интереса к чтению произведений;

    - возможности проявления индивидуальности в понимании понятий;

    - возможности проявления индивидуального подхода к выполнению заданий;

    - закрепления знаний;

    - коллективной оценки деятельности.

    Основные принципы проведения занятия:

    - наглядность;

    - доступность;

    - систематичность;

    - многовариантность результата;

    - основополагающим принципом является принцип доступность выполнения предлагаемых заданий.

    Решение поставленных задач обеспечивается:

    - вопросно-ответной системой;

    - игровым методом обучения новому материалу и закреплению старого.

    Технология организации и проведения занятия.

    - Подготовительный этап.

    - Занятие.

    - Подведение итогов и анализ результатов.

    Алгоритм подготовки детей к работе:

    - сообщение основных видов деятельности на предстоящем занятии.

     

    Алгоритм проведения занятия:

    - сообщение темы занятия;

    - изучение понятий: Родина, Отечество, воин;

    - чтение и обсуждение стихотворения;

    Алгоритм выбора методов, средств и форм обучения на занятии.

      Целевое назначение алгоритма – оптимизировать обучение путём разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата:

    - обязательный учёт характера материала, понимание необходимости создать эмоциональный настрой благодарность к защитникам Родины;

    - оценка уровня интереса к выполняемой работе;

    - композиционное оформление занятия;

    - использование демонстрационного материала.

    План занятия.

    1. Организационный этап.
    2. Чтение наизусть стихотворения.
    3. Припоминание и называние детьми знакомых стихотворений.

         4.  Игра «Скажи иначе».

    1. Игра «Кто защищает Отечество».
    2. Двигательная разминка.
    3. Чтение воспитателем стихотворения В.Т. Твардовского «Рассказ танкиста» и ответы детей на вопросы по содержанию стихотворения.
    4. Итог.    

    Методический инструментарий.

    - Выставка книг иллюстраций о защитниках Отечества.

    - Тексты стихотворений М.Исаковского «Навек запомни» и В.Т.Твардовского «Рассказ танкиста».

    - Предметные картинки: танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулемётчик, кавалерист с шашкой, воин в кольчуге со щитом и булавой на коне.

    - Сюжетная картина «вечный огонь у Кремлёвской стены».

    Литература.

    КоноваленкоВ.В., КоноваленкоС.В., «Развитие связной речи». Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме: «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна». – М., «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 64с.

    Ход занятия

    Этапы

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Примечание

    1.Организационный этап.

    - У нас сегодня интересное занятие. Оно называется «Защитники Отечества»

     Обращаю внимание детей на сюжетную картину «Вечный огонь у Кремлёвской стены».

    - Дети обратите внимание на картину. Что изображено на ней? Где это находится? Кто был здесь? Почему люди приносят цветы к могиле неизвестного солдата?

    Дети сидят полукругом перед доской.

    Дети отвечают на вопросы.

    2. Чтение наизусть стихотворения.

    - Давайте представим, что мы находимся у Кремлёвской стены. И у вечного огня Читаем стихи. Кто хочет прочитать стихотворение «Навек запомни».

    -Почему поэт предлагает остановиться у могилы и всем сердцем ей поклониться?

    - За что мы благодарны герою защитнику Отечества?

    Дети читают стихотворение М.Исаковского «Навек Запомни».

    Дети отвечают на вопросы.

    3.Припоминание и называние детьми знакомых рассказов и стихотворений.

    - Ребята, а давайте вспомним знакомые нам рассказы и стихотворения о защитниках Родины.

    - Чем это произведение им запомнилось? (Поступками героев, смелостью, отвагой).

    Дети вспоминают и называют рассказы и стихи, отвечают на вопрос.

    4.Игра «Скажи иначе».

    - Сейчас мы поиграем в игру «Скажи иначе». Я буду называть слово, а вы должны сказать другое сходное по значению, например: - Отечество – Отчизна, Родина.

    - Защитник Отечества (Боец, воин, солдат).

    - Защищать Родину (Охранять, беречь).

                                                                   - Храбрый солдат (Смелый, бесстрашный, доблестный).

    - Какие вы подобрали хорошие слова. А хотели бы вы иметь такие качества характера: быть смелым, храбрым, бесстрашным?

    Дети отвечают на вопросы.

    5.Игра «Кто защищает Отечество»

    - С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия Родину защищать.

    - Обратите внимание на доску, здесь расставлены картинки.

    - Кто изображён на картинках? (Разные воины).

    - Какие воины? Назовите их?

    - Саша расставь картинки по порядку с древности до наших дней.

    - Как вы считаете, правильно ли сделал Саша? Может кто-то думает по другому и почему?

    -Ребята я буду называть вам слова, а вы должны подобрать картинку и назвать профессии воинов, например: артиллерия – артиллерист.

    - самолёт (лётчик)

    - вертолёт (вертолётчик)

    - разведка (разведчик)

    - пулемёт (пулемётчик)

    - гранатомёт (гранатомётчик)

    - граница (пограничник)

    - парашют (парашютист)

    - кавалерия (кавалерист)

    - пехота (пехотинец)

    - танк (танкист)

    - десант (десантник)

    - море (моряк)

    - ракета (ракетчик)

    - Молодцы хорошо справились с заданием. Устали? (Да).

    Дети отвечают на вопросы.

    Один ребёнок выполняет задание.

    Дети высказывают своё мнение.

    Дети выполняют задание, подбирают картинку и называют профессию воинов.

             

    6.Двига- тельная разминка.

    - Ну, тогда давайте с вами поиграем в игру «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!». Вот мы и посмотрим, какие вы смелые и ловкие. Я знаю, что вам всем  хочется побегать, но я проверю, кто из вас имеет настоящую мужскую выдержку. Сначала по моей команде вы будете бегать по группе, но только я скажу, 1-2-3 замри, вы должны остановиться и не двигаться.

    - А теперь я узнаю, кто из вас сильнее. Для этого вы встаёте парами друг напротив друга, ногу на ширине плеч, ладони соединяются в зеркальном отражении. Надавливая, с силой ладонями на ладони друг друга. Кто сойдёт с места, тот проиграл, а кто устоял, тот выиграл.

    - Размялись! Садитесь на свои места.

    Дети выполняют упражнения.

    Дети садятся на места.

    7. Чтение воспитате- лем стихотворения.

    -Я вам хочу прочитать ещё одно стихотворение о защитниках Родины, которое называется «Рассказ танкиста», и написал его В.Т. Твардовский.

    - О каком времени в истории нашего Отечества это стихотворение?

    - О ком написал это стихотворение поэт Твардовский?

    - Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик?

    - Почему мы называем и солдат Великой Отечественной войны и мальчика защитниками Родины?

    - Так о ком это стихотворение? (О защитниках Отечества, взрослых и детях.)

    Дети слушают стихотворение.

    Дети отвечают на вопросы.

     

    8.Итог.

    - Так какие качества необходимы защитнику Отечества? (Любовь к Родине, смелость, сила, ловкость…).

    - Какая это профессия защищать Родину? (Трудная, почётная, мужественная, опасная…).

    Дети делают заключения.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

    Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

    План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

    Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

    План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

    Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

    План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

    (1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

    План-конспект комплексного занятия по развитию речи

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...

    План-конспект индивидуального занятия по развитию навыков диафрагмально-релаксационного дыхания

    В конспекте занятия представлен опыт работы по использованию технологии "БОС-здоровье" в рабоет с дошкольниками. Технология оказывает благотворное влияние на эмоциональный фон ребенка, способствует сн...

    План конспект игрового занятия на развитие логического мышления детей подготовительного возраста посредствам интерактивных дидактических игр

    Программные задачиОбразовательные: продолжать закреплять навыки счёта, знаний формы, размера, цвета на основе логических игр; закреплять порядковые числа в пределах 10, умение ориентироваться относите...