Интегрированное занятие "Весеннее пробуждение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, проводилось в рамках городского семинара  по преемственности "Детский сад - школа" (по освоению образовательных областей "Коммуникация", "Художественная деятельность", "Музыка").

Цель занятия - развитие речи, формирование эстетического вкуса дошкольников через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_vesennee_probuzhdenie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Якорек» комбинированного вида»

Интегрированное занятие «Весеннее пробуждение»

для детей старшей группы

(по освоению образовательных областей «Коммуникация», «Художественная деятельность», «Музыка»)

Конспект разработали:

музыкальный руководитель

Старченко Любовь Анатольевна,

воспитатель

Печенкина Раиса Романовна

ЗАТО Александровск

Цель: Развитие речи, формирование эстетического вкуса дошкольников через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись)

Задачи:

  1. Учить находить самостоятельно характерные признаки весны, чувствовать и передавать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове.
  2. Развивать речевую активность детей:
  1. Активизировать словарь дошкольников по теме «Весна»; обогащать новыми словами: чарует, пробуждение;
  2. Закреплять навык согласования существительного среднего рода, единственного числа с  прилагательным;
  3. Совершенствовать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что;
  1. Развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников, творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную).
  2. Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

        Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, заучивание стихов, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.

Ход занятия: (дети заходят в зал), музыкальный руководитель говорит

речевое приветствие «Доброе утро».

Музыкальный руководитель.

Доброе утро, улыбнись скорее,

И от этого весь мир станет ярче, веселее.

Давайте подарим друг другу улыбку.

(дети с улыбкой пропевают на трезвучии приветствие: здрав-ствуй-те)

Музыкальный руководитель. Сегодня у нас необычная встреча, начнем мы ее со стихотворения С.Я.Маршака «Весенняя песня».

Ребенок:

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Музыкальный руководитель. О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: О весне.

Музыкальный руководитель: Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки. Давайте и мы озвучим наше стихотворение с помощью музыкальных инструментов. Звучание какого инструмента напоминает музыку снега? (дети отвечают: металлофона)

Движение облака? (маракаса)

Чириканье воробья? (трещетка)

Шаги медведя? (бубен)

Пение птиц и появление подснежника? (колокольчики)

(Музыкальный руководитель еще раз зачитывает стихотворение, дети озвучивают его с помощью музыкальных инструментов, незаметно входит Весна - воспитатель группы).

Весна: Здравствуйте! Вот и я – Весна. Теплыми шагами по земле прошла и услышала вашу «Весеннюю песню». Я знаю, что все дети любят играть, давайте поиграем в игру «Копилка», в которую соберем весенние приметы.

Игра «Копилка» (дети называют весенние приметы, Весна «складывает» их в ладошки).

-Знаете ли вы, как называется первый весенний цветок? (дети отвечают: подснежник). Почему он так называется? (Ответы детей).

Весна: Правильно, название «подснежник» связано с ранним цветением растений - цветы появляются сразу из-под снега (обращает внимание детей на иллюстрацию с подснежником).

Посмотрите, какие это нежные, хрупкие цветы белоснежно-голубоватого цвета. Они словно просыпаются после зимнего сна, стряхивая с себя снежное пушистое покрывало. Подснежников в России насчитывают более 18 видов.

Давайте все превратимся в подснежники и расскажем стихотворение «Подснежник» (физкультминутка) 

Подснежник (Стихотворение рассказывает ребенок)

В тени берез, у речки звонкой,

Под бодрый тихий голосок

Он распустился потихоньку.

Чудесный маленький цветок.

Он вырос тоненький и нежный,

Своей красой чаруя всех.

Его зовут лесной подснежник,

Познал он счастье и успех.

Ему березы шепчут сказки,

Играет ветер озорной.

А он стоит, согретый лаской,

Рожденный солнцем и весной.  

                                                       С.Ю.Лизунова

Весна: Скажите, пожалуйста, почему распустился подснежник?

ети отвечают: потому что пригрело солнышко, наступила весна).

В стихотворении говорится: «его зовут лесной подснежник», почему его так назвали? (Дети отвечают: потому, что он растет в лесу).

Весна: «Подснежник тоненький и нежный своей красой чарует всех». Как вы понимаете значение слова «чарует»?

Дети отвечают: удивляет, восхищает, радует…

Музыкальный руководитель. Природа во все времена восхищала поэтов, художников и музыкантов. Известный нам русский композитор П.Чайковский написал музыкальное произведение, которое назвал «Подснежник». Закройте глаза и послушайте его.

Слушание музыки «Апрель. Подснежник» П.И.Чайковский

- О чем вам рассказала музыка? (Дети: о весне, о том, что распускаются первые цветы и т.д.)

- Что можно сказать о музыке, какое у нее настроение?

(Ответы детей: плавная, нежная, ласковая, радостная, мечтательная)

Музыкальный руководитель. Можно сказать, что у этой музыки весеннее настроение? (Дети: да)

Весна. А что еще бывает весеннее?

Ответы детей: солнышко, утро,  пение птиц, журчанье ручейков…

Весна. Правильно, а еще бывает весеннее пробуждение, это когда природа оживает, просыпается после зимнего сна. Сегодня мы с вами вместе разбудим подснежники (воспитатель объясняет последовательность и технику рисования).

На листке бумаги изображен контур подснежника, который выложен скотчем. Дошкольники «окрашивают» кокосовой стружкой белого или голубого цвета бутон, затем опилками зеленого цвета посыпают листья и стебелек цветка. Землю посыпают молотым кофе.

На фоне музыки «Подснежник» П.Чайковского дети рисуют нетрадиционными способами подснежник.

Весна. Покажите свои подснежники друг другу, какие у вас получились замечательные цветы. Скажите, пожалуйста, Вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась?

Музыкальный руководитель. Давайте подарим гостям наш прекрасный весенний букет и «Танец с цветами» муз.Е.Дога.

(Танец с цветами на усмотрение музыкального руководителя).

Используемые интернет ресурсы

1. http://forum.in-ku.com/

2. http://ru.wikipedia.org/

3. http://images.yandex.ru/?lr=23

4. http://www.pupsam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Интегрированное музыкальное занятие "Пробуждение весны" старшая группа

Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы  в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего  живого. Как чудесно в лесу, а птицы как рад...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Пробуждение весны».

Конспект  интегрированного  занятия в младшей группе по развитию речи и лепке....

Технологическая карта интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Весеннее пробуждение»

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»;Задачи: 1.Познакомить детей с репродукцией  картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна»»; с выразительными ...

Сценарий интегрированного развлечения "Пробуждение весны"

Сценарий интегрированного развлечения для дошкольников младшего возраста...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....