Интегрированное музыкальное занятие "Пробуждение весны" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

temnikova-ludmila-mixailovna

Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы  в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего  живого. Как чудесно в лесу, а птицы как радуются весне.Дети делают барельеф «Божья коровка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probuzhdenie_vesny-st.gr_.docx26.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия              образовательной деятельности                      по музыкальному воспитанию                     в старшей группе детского сада             «Пробуждение весны»

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1.Интегрировать  музыку с  другими  видами деятельности: познавательно-исследовательскую,  художественно – творческую,  коммуникационную, музыкальную,  игровую,  двигательную,  оздоровительную  деятельность.

2.Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности  песни в соответствии с характером произведения.

3.Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться  в  соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы.

4..Совершенствовать речь детей как средство общения.  Активизировать словарь на тему «Весна», систематизировать  знания   детей   о весенних            изменениях в природе.

Развивающие:

1.Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на  основе формирования   представлений о разнообразие и богатстве природы.

2.Продолжать развивать навыки декоративной лепки. Умение создавать на пластилине способом налепа  композицию.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.

2. Воспитывать  интерес к познанию.

Оздоровительные:

1.Использование  элементов здоровьесберегающих технологий.

Материалы и пособия

Крылышки  для бабочек, сачки, солнышко, металлофон, тучка, пластилин: черный и красный, заготовки пластин, макеты деревьев.

Предварительная  работа:

Разучивание стихов, закличек,  беседы о весне Рассматривание  картин: А.С. Саврасова  «Грачи прилетели», П. Кончаловского «Сирень». Наблюдения за живой природой, разучивание  музыкального  репертуара,  слушание классической музыки, заготовка пластин для лепки, разучивание психогимнастики, дыхательной гимнастики.

                         Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы  в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего  живого. Послушайте стихотворение Е. Эрато  «Весна».

Птичьих песен вся полна,

Расцвела вокруг весна,

Солнцем засияла,

Все красиво стало:

И деревья, и кусты,

И весенние цветы.

Земля, ликуя и смеясь,

Как на праздник собралась.

А сейчас споем песню о весне.

Дети исполняют песню «Апрель пришел»  музыка и слова Л. Сашиной

Музыкальный руководитель: Сейчас вы услышите музыкальное произведение –пьесу П.Чайковского  «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года», в этом цикле 12 пьес –столько, сколько месяцев в году. Итак «Апрель. Подснежник».

Голубенький, чистый,

Подснежник-цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастье ином.                                                     А. Майков.

Звучит аудиозапись  «Подснежник».

Музыкальный руководитель: ребята, как рассказывает музыка о природе, какая она?(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Да, это пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает о весне, об апрельском нежном подснежнике.

Послушайте фрагмент этой пьесы.

Исполняется фрагмент пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского.

Воспитатель: ребята, назовите главного героя, без которого не было бы весны, лета?

Дети: солнышко.

Воспитатель: Правильно, солнышко. Ведь в давние времена люди обращались к солнцу, придумывали  заклички.   Давайте  вспомним, какие мы знаем.

Дети: Солнышко, солнышко,     Красное ведрышко.

Выгляни  из-за горы, До вешней поры.

  1. Солнце, солнце, Выблесни в оконце,

Дай овсу рост, Чтобы до небес дорос;

Матушка- рожь Чтобы встала Стеной всплошь.

  1. Солнышко, покажись! Красное,  снарядись!

Что бы год от года Давала нам погода:

Теплое летечко, Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко, Зеленого горошка.

Воспитатель:

 Рано-рано мы встаем Песню солнышку поем.

Дети:

Солнышко, солнышко, Поднимайся,

Солнышко,  солнышко, Разгорайся.

Воспитатель:

Птички тоже солнца ждут, Птички песенки поют.

Дети:

Солнышко, солнышко, Поднимайся,

Солнышко,  солнышко, Разгорайся.

        Воспитатель выносит солнышко  на палочке.

Я – солнышко в небе, Я – свет и тепло!

Меня вы позвали И вот я пришло.

Воспитатель: Спасибо, тебе,  солнышко, что пришло к нам. Ведь с тобой веселее и теплее.

Солнце: Радо вам угодить. Теперь я с вами буду долго- долго, всю весну и лето. Буду согревать вас своими жаркими лучами.

Музыкальный руководитель: Солнышко, ты везде бываешь. Нам очень хотелось побывать в весеннем лесу.

Солнце: Ну что ж, тогда запевайте песенку, мы отправляемся в лес.

Песня «По солнышку». Слова Н. Найдёновой, музыка Н. Преображенского.

Воспитатель:

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Идем по узкой тропочке

Весеннею порой.

Вот мы и в лесу. Какой воздух! Давайте подышим.

(дыхательная гимнастика под музыку Грига  «Утро»)

ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
 Музыкальный руководитель: Как чудесно в лесу, а птицы как радуются весне. Послушайте пение птиц (
аудиозапись)

Какие птицы пели? (Ответы детей).

А вот послушайте, что поет эта птичка? (аудиозапись пения кукушки)

Узнали?  Давайте мы споем песенку «Кукушка».

Дети исполняют песню «Кукушка» слова Т. Виеру, музыка Е. Доги.

(незаметно появляется тучка и закрывает солнце).

На металлофоне исполняются звуки дождя.

Воспитатель: Что такое дождь начинается? Скорее прячемся кто куда: кто под кустик, кто под дерево. Надо солнышко звать.

-Как ты, Ваня, позовешь солнышко? (Солнышко-ведрышко, иди к нам)

-А ты, Миша? (Солнышко-колоколнышко, иди к нам)

Воспитатель: А теперь давайте все вместе позовем солнышко ласково, весело.

Дети:

 Солнышко, ясное, покажись. Солнышко, красное, нарядись.        Из-за тучки появляется солнышко.

Воспитатель: И стало опять тепло, и стало опять светло. Вот и бабочки проснулись.

Дети  выполняют  психогимнастику:

Утром  бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась,

Раз- росой  она умылась, Два- изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, На четыре улетела. Б. Ботрини.

Музыкальный руководитель: Смотрите, бабочки  полетели  по  всей  полянке.

Этюд «Бабочки  веселятся»,  музыка С. Майкапара «Мотылек».

Воспитатель: И  вдруг идут мальчишки, в руках у них сачки, что же  они будут  делать? Смотрите, они играют с бабочками! А бабочки вспорхнули и улетели.

Солнышко: Мальчики, а  почему, вы не стали ловить бабочек? Ответы детей.

Воспитатель: Да,  они радуют нас, украшают природу. (Вдруг  раздается треск  сучьев)

Появляется  лесовичок.

Кто здесь гуляет? Песни распевает.

Музыкальный руководитель: Здравствуй,  Лесовичок!  Извини  нас, что нарушили лесной покой.  Нам так  стало радостно, приятно,  вокруг такая дивная  природа, что мы и не заметили,  как увлеклись пляской и игрой.

Солнышко: Лесовичок, ребята знают как вести себя в лесу.

Лесовичок:   Это правда?

Солнышко:   Конечно, вот послушай.

Дети перечисляют  правила  поведения в лесу.

Лесовичок: Ну, теперь  я спокоен.

Солнышко: Лесовичок, погуляй  с ребятами, и  покажи,  какие  деревья  растут  в лесу.

 (лесовичок  показывает деревья, дети  называют).

Воспитатель: А про это деревце (березку) мы знаем песенку.

Лесовичок: Я с удовольствием послушаю.

Хоровод: «Березка» русская народная песня.

Лесовичок  хвалит  детей и вдруг замечает на дереве тлю.

Воспитатель:  Не печалься, лесовичок, наши  ребята знают,  кто поможет вылечить деревья от тли.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте  вылепим божьих  коровок и вылечим деревце.

Декоративная лепка. Дети делают барельеф «Божья коровка»

Воспитатель: Ребята, а кто  знает заклички про божию коровку?

Дети: Божия коровушка, Полети на облачко,

Принеси нам с неба, Что бы было летом:

В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица, Во поле пшеница.

     2.Божия коровка, Улети на небко,

Там твои детки Кушают конфетки

Всем по одной, А тебе ни одной.

          Дети  сажают божьих коровок на дерево.

Лесовичок: Спасибо вам, за помощь. Вижу вы хорошие, умные дети. Лес вас отблагодарит красотой,  грибами,  ягодами, лекарственными растениями.  Спасибо и тебе, солнышко, за твоё тепло. До свидания!

Воспитатель:  Солнышко показало нам, как пробуждается природа. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся  с солнышком, ему пора торопиться по своим весенним делам.

Дети возвращаются в детский сад.

Релаксация:

Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? Ответы детей

А,  больше всего что понравилось? Ответы детей.

                               Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе "Звонкая Гжель"

Интегрированное занятие по образовательным областям: Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.Развивать умение у детей при...

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе:« Эмоциональное погружение в чувство. Образ печали».

Дать детям элементарные представления о грусти, познакомить с разнообразием средств для передачи этого эмоционального состояния в художественных и музыкальных полотнах....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...