"Развивайка" (программа развития познавательных процессов)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Программа имеет социально-педагогическую направленность. Разнообразные задания способствуют развитию внимания, памяти, мышления, расширяют кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_kontrole.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития познавательных процессов"Развивайка"
Большую роль в процессе обучения детей к школе, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей. В связи с этим предложена развивающая программа «Развивай-ка». Разнообразные практические задания развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширяют его кругозор.
Таким образом программа имеет социально- педагогическую направленность.
Вопрос умственного развития дошкольников волнует многих родителей будущих первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не гарантирует успешного обучения. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Все говорит о том, что у малыша недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому в дошкольном возрасте гораздо важнее сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.
Педагогическая целесообразность – средствами игр и упражнений, создать условие для максимального развития познавательной сферы дошкольников.
развитие познавательной сферы дошкольника средствами комплексно разработанных игр и упражнений как основы для ориентации ребенка в окружающем мире, себе самом и регуляции его интеллектуальной деятельности.
- Развивать наглядно-образное и логическое мышление;
- Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия;
- Совершенствовать умения в нахождении признаков сходства и различия, классификации и систематизации.
4-5 лет
1 год
Основная форма: игра, практические задания
Занятия начинаются с октября месяца.
1 раз в неделю по 1 часу, всего 32 часа.
- Ведущим является субъект - субъективные отношения, т.е. полноценные межличностные отношения, основанные на доверии, без подозрений, неискренности, страха.
- Принципы добровольности предполагает добровольное участие в играх и упражнениях.
- Принципы активности предполагает вовлечение детей в специально разработанные действия. Это могут быть активные игры на запоминания, внимательность, упражнения.
- Данный курс должен создать условия для развития у детей познавательных интересов.
- Вызвать у них чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
- Предполагается исчезновение боязни ошибочных шагов, снижение тревожности и необоснованных беспокойств.
Месяц | Тема занятия (содержание материала) | Кол-во часов |
Октябрь | №1 Игра «Чем может быть?» Игра «Назови одним словом» Игра «Похож- не похож» | 1 |
Практическое задание «Лабиринты» | 1 | |
№2 Игра «Что лишнее?» Игра «Подбери необходимое» Игра «Какаой предмет?» | 1 | |
Практическое задание «Раскрась зверушку» | 1 | |
Ноябрь | №3 Игра «Назови обратное» Игра «Назови предмет» Игра «Так бывает или нет?» | 1 |
Практическое задание «Дорисуй нужный предмет» | 1 | |
№ 4 Игра «То одно- то другое» Игра «Целое и части» Игра «Похож не похож» | 1 | |
Практическое задание «Разные рыбки» | 1 | |
Декабрь | № 5 Игра «Что их объединяет?» Игра «Объяснялки» Игра « Что лишнее?» | 1 |
Практическое задание «Помоги мышке» | 1 | |
№ 6 Игра «Волшебный круг Игра «Чем может быть?» Игра «Какаой предмет таким бывает?» «Целое-части» | 1 | |
Практическое задание «Найди пару» | 1 | |
Январь | № 7 Игра «Назови обратное» Игра «Подбери необходимое» Игра «Объяснялки» | 1 |
Практическое задание «Хитрые картинки» | 1 | |
№ 8 Игра «Назови одним словом» Игра «Составь предложение» Игра «Что их объединяет?» | 1 | |
Практическое задание «Раскрась зверушку» | 1 | |
Февраль | № 9 Игра «Во что с этим можно играть?» Игра «Что таким бывает?» Игра «Так бывает или нет?» | 1 |
Практическое задание «Отрицание» | 1 | |
№ 10 Игра «Что плавает, что тонет»» Игра «Что лишнее?» Игра «Где живет слово?» | 1 | |
Практическое задание «Распутай шарики» | 1 | |
Март | № 11 Игра «Подбери необходимое» Игра «Целое-части» Игра «Во что с этим можно играть?» | 1 |
Практическое задание «Веселые карусели» | 1 | |
№ 12 Игра «Что таким бывает?» Игра «Составь предложение» Игра «Кто кем будет» | 1 | |
Практическое задание «Аналогии» |
1 | |
Апрель | № 13 Игра «Похож- не похож» Игра «Вспомни и назови» Игра «Где ты кто» | 1 |
Практическое задание «Смысловое соотнесение» | 1 | |
№ 14 Игра «Скажи кто (что) быстрее?»» Игра «Назови предмет, про который можно сказать» Игра «Волшебнвй круг» | 1 | |
Практическое задание «Поймай рыбку» | 1 | |
№ 15 Игра «Кто кем был?»» Игра «Объяснялки» Игра «Что таким бывает»» | 1 | |
Практическое задание «Систематизация» | 1 | |
Май | № 16 Игра «Кто ты для кого?»» Игра «Похож не похож» Игра «Так бывает или нет?» | 1 |
Практическое задание «Найди нужную картинку» | 1 | |
Итого: | 32 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Консультация "Развитие познавательных процессов и развитие речи ребенка".
Консультация для родителей....
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.Технология проектир...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
ИКТ – как средство развития познавательных процессов и познавательных интересов у детей дошкольного возраста
Знакомство педагогов с возможностями использования ИКТ на занятиях, во внеурочное время с детьми дошкольного возраста.Показать возможности ИКТ при создании пособий, дидактических игр, подготовке к НОД...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Представление программы дополнительного образования познавательной направленности "Развивайка" длядетей 3-5 лет...
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет
О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...