"Развивайка" (программа развития познавательных процессов)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

Крошкина Людмила Анатольевна

Программа имеет социально-педагогическую направленность.  Разнообразные  задания способствуют  развитию внимания, памяти, мышления, расширяют  кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_kontrole.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развития  познавательных  процессов"Развивайка"

Большую роль в процессе обучения  детей к школе, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей. В связи с этим предложена развивающая программа «Развивай-ка». Разнообразные практические задания развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширяют его кругозор.

Таким образом программа имеет социально- педагогическую направленность.

Вопрос умственного  развития  дошкольников волнует многих родителей будущих первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не гарантирует успешного обучения. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Все говорит о том, что у малыша недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому в  дошкольном возрасте гораздо важнее сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.

Педагогическая целесообразность – средствами  игр и упражнений, создать условие для максимального развития познавательной сферы   дошкольников.

развитие познавательной сферы  дошкольника средствами комплексно разработанных  игр и упражнений  как  основы для ориентации ребенка в окружающем  мире,  себе  самом и  регуляции  его интеллектуальной  деятельности.

  1. Развивать наглядно-образное и логическое мышление;

  1. Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия;

  1. Совершенствовать  умения в нахождении  признаков  сходства  и различия, классификации  и  систематизации.

   

                                               4-5 лет

                                               1  год

Основная  форма:   игра,  практические  задания

Занятия  начинаются с  октября  месяца.
1 раз в  неделю по 1 часу,  всего 32 часа.

  1. Ведущим является субъект - субъективные отношения, т.е. полноценные межличностные отношения, основанные на доверии, без подозрений, неискренности, страха.
  2. Принципы добровольности предполагает добровольное участие в играх и упражнениях.
  3. Принципы активности предполагает вовлечение детей в специально разработанные действия. Это могут быть активные игры на запоминания, внимательность, упражнения.

  1. Данный курс должен создать условия для развития у детей познавательных интересов.
  2. Вызвать у них чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
  3. Предполагается  исчезновение боязни ошибочных шагов, снижение тревожности и необоснованных беспокойств.

Месяц

Тема   занятия (содержание   материала)

Кол-во

часов

Октябрь

№1

     Игра «Чем может  быть?»

     Игра «Назови  одним  словом»

     Игра «Похож- не похож»

1

     Практическое  задание «Лабиринты»

1

№2

      Игра «Что  лишнее?»

      Игра «Подбери  необходимое»

      Игра «Какаой  предмет?»

1

      Практическое  задание «Раскрась  зверушку»

1

Ноябрь

№3

      Игра «Назови  обратное»

      Игра «Назови  предмет»

      Игра «Так  бывает  или  нет?»

1

       Практическое  задание  «Дорисуй  нужный  предмет»

1

№ 4

      Игра «То  одно- то другое»

      Игра «Целое  и  части»

      Игра  «Похож не  похож»

1

      Практическое  задание  «Разные  рыбки»

1

Декабрь

№ 5

      Игра «Что  их  объединяет?»

      Игра «Объяснялки»

      Игра « Что  лишнее?»

1

     Практическое  задание  «Помоги  мышке»

1

№ 6

       Игра «Волшебный  круг

       Игра «Чем  может  быть?»

       Игра «Какаой  предмет  таким  бывает?»   «Целое-части»

1

       Практическое  задание  «Найди  пару»

1

Январь

№ 7

       Игра  «Назови  обратное»

       Игра  «Подбери  необходимое»

       Игра «Объяснялки»

1

       Практическое  задание «Хитрые  картинки»

1

№ 8

      Игра «Назови  одним  словом»

      Игра «Составь  предложение»

      Игра «Что их  объединяет?»

1

 

     Практическое   задание  «Раскрась  зверушку»

1

Февраль

№ 9

      Игра «Во что с этим  можно  играть?»

      Игра «Что  таким  бывает?»

      Игра «Так  бывает  или  нет?»

1

      Практическое  задание «Отрицание»

1

№ 10

      Игра «Что  плавает, что  тонет»»

      Игра «Что  лишнее?»

      Игра «Где  живет  слово?»

1

      Практическое  задание  «Распутай  шарики»

1

Март

№ 11      

      Игра «Подбери  необходимое»

      Игра «Целое-части»

      Игра «Во что с этим  можно  играть?»

1

      Практическое  задание  «Веселые  карусели»

1

№ 12

      Игра «Что  таким  бывает?»

      Игра «Составь  предложение»

      Игра «Кто  кем  будет»

1

     Практическое  задание «Аналогии»

       

1

Апрель

№ 13

      Игра «Похож- не похож»

      Игра «Вспомни  и назови»

      Игра «Где  ты  кто»

1

     Практическое  задание «Смысловое  соотнесение»

1

№ 14

      Игра «Скажи  кто (что)  быстрее?»»

      Игра «Назови  предмет, про  который  можно  сказать»

      Игра «Волшебнвй  круг»

1

     Практическое  задание «Поймай  рыбку»

1

№ 15

      Игра «Кто  кем  был?»»

      Игра «Объяснялки»

      Игра  «Что  таким  бывает»»

1

      Практическое  задание «Систематизация»

1

Май

№ 16    

      Игра «Кто  ты для кого?»»

      Игра «Похож не похож»

      Игра  «Так  бывает  или  нет?»

1

      Практическое  задание «Найди  нужную  картинку»

1

Итого:

32 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.Технология проектир...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ – ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

ИКТ – как средство развития познавательных процессов и познавательных интересов у детей дошкольного возраста

Знакомство педагогов с возможностями использования ИКТ на занятиях, во внеурочное время с детьми дошкольного возраста.Показать возможности ИКТ при создании пособий, дидактических игр, подготовке к НОД...

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет

О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...