Конспект занятия по коммуникации и окружающему миру.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Маслова Маргарита Александровна

         Дошкольное образование в настоящее время претерпевает серьезные изменения, как первое звено образовательной системы. Признается право на различные образовательные концепции, подходы и модели. Безопасный мир, экология и сотрудничество стали приоритетами воспитания и обучения на разных ступенях развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по коммуникации и окружающему миру.

        Дошкольное образование в настоящее время претерпевает серьезные изменения, как первое звено образовательной системы. Признается право на различные образовательные концепции, подходы и модели. Безопасный мир, экология и сотрудничество стали приоритетами воспитания и обучения на разных ступенях развития личности.

        Решение эколого-валеологических задач – процесс комплексный, его реализация возможна при использовании процессуально-содержательно-деятельностного подхода, основанного на гуманистических принципах с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

        Данная работа не только включает в себя получение детьми знаний об окружающем мире, но и получение знаний по развитию речи с помощью совместной деятельности педагога с детьми вовремя экологического воспитания.

В последнее время стало актуальным знакомить детей с экологией, т.к. каждый ребенок и взрослый сталкивается с последствиями ухудшения экологической обстановки. Дети должны научиться бережно относиться к окружающему миру, знать названия деревьев растущих в местности, где он проживает. К сожалению, загруженность родителей не всегда помогает в изучении данной проблемы, поэтому наша задача как педагогов вложить детям как можно больше знаний по экологическому воспитанию. Во время этой совместной деятельности можно не только обучить детей знаниям по экологии, но и развить их речь с помощью заучивания стихов, пословиц и даже используя пальчиковую гимнастику, основанную на маленьких стишках о том или ином времени года или о растениях и птицах.

Некоторые особенности экологического воспитания и развития речи в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Во второй младше группе во время совместной деятельности  по экологическому воспитанию необходимо формировать у детей интерес к явлениям природы.

Продолжать учить детей определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, идет дождь, дует ветер), знакомить детей с некоторыми особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи и т.п.).

Формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края.

Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.

По развитию речи на основе обогащения представлений об экологическом воспитании продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Учить различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства. Учить понимать обобщающие слова: овощи, фрукты, растения, деревья; называть части суток, различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

В средней группе детского сада необходимо расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними (похолодало – исчезли бабочки, жучки). Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Давать начальное представление о приспособленности растений и животных к среде обитания. Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты и ягоды. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям.

Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту на участке детского сада и т.п.).

Во время совместной деятельности по развитию речи детей среднего возраста необходимо удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящего за пределы привычного им ближайшего окружения.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об  окружающем мире, расширять представления  о предметах, их частей.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Продолжать учить детей определять и называть время суток. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, животные и.т.п.).

Практическая часть.

ЦЕЛЬ:

Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас.

ЗАДАЧИ:

Развивать познавательную активность детей.

Закрепить первоначальные представления детей о сезонных изменениях. Учить определять время года по характерным признакам; учить определять признаки осени, узнавать их в стихотворениях; развивать наблюдательность; учить различать и характеризовать приметы; расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.

                                Ход занятия

Ребята посмотрите как сегодня у нас с вами много гостей. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в осенний парк.

Давайте посмотрим на небо, какая сегодня погода, есть на небе солнышко или там тучи? (ответы детей). Что сделали тучи (закрыли солнце), какое небо (хмурое, серое), какая погода (хмурая, пасмурная).

Ребята, какое сейчас время года (осень). А как вы это определили? (Пожелтели листья, стало холодно).

Ребята, а давайте мы с вами расскажем стихотворение про осень.

(Дети хором)

Миновало лето

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно, темны-темны ночи.

А. Плещеев

Ребята, а отгадайте загадку: Висят на ветке золотые монетки (Осенние листья) А почему они золотые эти листья (осень окрасила все деревья в золото)

Физминутка.

Игра «Листопад»

Мы – листочки, мы – листочки,                дети стоят кружком, держа

Мы осенние листочки.                                в руках листочки.

Мы на веточках сидели,                        

Дунул ветер – полетели.                        Разбегаются в разные стороны.

Мы летали, мы летали-                                Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.                        

Перестал дуть ветерок-                                

Все уселися в кружок.                                садятся на корточки, листочки

                                                        Держат над головой.

Ветер снова вдруг подул.                        Разбегаются в разные стороны

И листочки с веток сдул.                        

Все листочки полетели                                Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.                                

Ребята молодцы садитесь на места, а теперь послушайте стихотворение

Воды зашумели быстрого ручья, птицы улетели в теплые края.

Какие птицы улетают в теплые края? Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли и лебеди, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

А сейчас давайте вы мне поможете закончить предложение:

Воробей маленький, а журавль …….(большой).

Утка серая, а лебедь ………(белый).

Пальчиковая игра «Птицы».

поочередно соединяем все пальцы с большим

Ищет     птичка      и          в траве,                

1-2           1-3        1-4             1-5                

И         на ветках,      и         в листве,

1-5        1-4              1-3           1-2

Смена рук

И           среди          больших         лугов

1-2          1-3                1-4                    1-5

Мух       зеленых        и                жуков

1-5            1-4             1-3           1-2

Список используемой и рекомендуемой литературы:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М,А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М., 2011

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в младшей и средней группах детского сада М., 2010

3. Долгова Т.Л. Кравченко И.В. Прогулки в детском саду младшая и средняя группы методическое пособие М., 2010

4. Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики – развиваем речь!» Средняя группа детского сада. С-Пб., 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....