Главные вкладки

    методические разработки "Как построить дорогу"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_postroit_dorogu.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Как построить дорогу»

    Воспитатель ГДОУ №64

    Самсонова Л.К.

    Программное содержание.

    1. задачи на развитие познавательных способностей.
    1. Сравнить тропинку, проселок, шоссе, выделить существенные признаки, сходство и различие.
    2. Закрепить понятие «инструменты»
    3. Уточнить понятие «дорожно-строительная техника»
    4. Используя игровые ситуации, творческие задания, помочь детям понять смысл сказки Д. Биссета «Кривая дорога»
    1. задачи на развитие речи
    1. придумать и вести диалог персонажей сказки «Кривая дорога» (коровы, наседки, деревья). Составить короткие связные рассказы на заданную тему.
    2. Отгадывать и объяснять загадки об инструментах и дорожной строительной технике.
    3. Обогащать словарь: шоссе, проселок, проселочная дорога , экскаватор, бульдозер, асфальтоукладчик
    4. Упражнять в дифференсации звуков «С» и «Ш» в скороговорке «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

    Материал к занятию.

    1. Репродукции с картин Поленова «Московский дворик», Васильева «Отель»
    2. Картинки с изображением инструментов, строительной техники (раздаточный материал)
    3. Кукла Незнайка.
    4. Большие листы бумаги, фломастеры.

    Ход занятия.

    Воспитатель

    Дети

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вот я и

    опять пришел к вам в гости. Хочу вам

    рассказать кем я хочу стать. Я хочу строить

    дорогу, буду дорожным строителем!

    -А какие дороги ты будешь строить ?

    Незнайка: А разве они бывают разные?

    -Конечно. Сейчас дети тебе прочитают какие бывают дороги.

    Незнайка :Расскажите мне о них.

    Незнайка: Ее протаптывают! Значит ее не надо строить! А какая дорога называется шоссе?

    Незнайка: Решено, я буду строить шоссе! Покажите мне, что нужно для постройки шоссе!

    У меня есть техника: пылесос, холодильник, телевизор.

    Тропинка, проселок, шоссе.

    Это тропинка, самая узкая дорожка. Ее  протаптывают люди или животные. По ней хорошо гулять.

    Вот эта. Она широкая, ровная и покрыта асфальтом. По ней удобно ездить на машине.

    Нужна техника, машины.

    Нужна другая техника, не электробытовая, а дорожно-строительная.

    Но потом на пути нам попалась корова. Корова спала на траве. Я ей сказала: «Проснись» . И рабочие крикнули ей :»Уходи! Здесь должна пройти новая дорога». Но корова открыла глаза и сказала…Как вы думаете, что сказала корова? Нарисуйте эту корову на своем рисунке.

    Я корова, я пасусь на лугу. Я ем траву, а потом даю людям молоко. Молоко очень нужно. Если дорога пройдет по моему лугу, то травы больше не будет. Не будет травы, не будет у меня молока, нечем будет людям кормить детей.

    Пришлось прокладывать дорогу, обогнув ее…Так получился мой первый поворот. Потом на нашем пути встало дерево. День был жаркий, а под деревом лежала прохладная тень. «Вот где путнику хорошо отдохнуть!» - подумала дорога. Нарисуйте и вы это дерево.

    Увидев  дорогу оно  зашелестело тревожно. И сквозь шелест листвы дорога услышала… Как вы думаете, что услышала дорога, какую историю рассказало о себе одинокое дерево?

    - Я дерево, я расту здесь много-много лет. Когда-то я было маленьким семечком и висело с моими сестренками – семечками на ветвях высокого, стройного дерева в густом лесу. Однажды налетел сильный ветер, он подхватил нас и понес. Он нес нас через реку , через поле все дальше и дальше от нашего родного леса. Меня он занес дальше всех и я упало в хорошую землю. Дождик меня поливал, солнышки припекало вот и выросло я такое большое и красивое. Все кто проходит мимо на меня любуются, отдыхают в моей прохладной тени. Не рубите меня.

    Рабочие не стали спиливать дерево, а обвели дорогу вокруг него, так я сделала второй поворот. Потом одному рабочему захотелось мороженого. И еще одному рабочему захотелось мороженого, всем захотелось мороженого . И они провели дорогу к магазину, где продавали мороженое. Так на дороге получилась петля. А вы как думаете, хорошо они сделали?

    Хороша. Другие люди, которые будут ходить или ездить по этой дороге тоже смогут купить себе мороженое. Плохо. Может быть кто-то торопится и мороженого не хочет, а ему придется ехать дольше.

    Пришлось рабочим вести дорогу назад, и тут они наткнулись на наседку с выводком цыплят. «Подвиньтесь пожалуйста, - попросили наседку с цыплятами. – Мы должны провести здесь дорогу». «Я бы с удовольствием, - сказала наседка, - вот только вылупится последний цыпленок и мы сию же минуту уйдем». «О нет, ждать нам нельзя,» - сказали рабочие и обвели дорогу  вокруг наседки с цыплятами.

    Так я сделала еще один поворот. Нарисуйте и вы на своем рисунке наседку с цыплятами. Когда вылупился последний цыпленок, наседка рассказала ему о дороге, которая спасла ему жизнь. Какой рассказ услышал цыпленок?

    Ко-Ко-Ко. Здравствуй мой любимый сыночек. Все твои братишки и сестренки давно уже вылупились, а ты все еще сидел в своем яичке. Вдруг откуда ни возьмись появились люди. Они строили дорогу и велели нам уйти. Но мы не могли уйти без тебя, ведь тогда бы ты погиб. И  дорога тебя пожалела и обошла вокруг нас. Давайте скажем ей за это спасибо!

    А к тому времени и рабочий день кончился. Рабочие сложили свои инструменты и пошли домой. Напоследок они на меня оглянулись и сказали: «Смотри , как вьется наша дорога!» Вот поэтому я и получилась кривая, - закончила свой рассказ дорога.

    Ребята, что вы можете сказать о кривой дороге, какая она?

    Если бы рядом шли две дороги. Кривая и прямая , то по какой из них вы бы пошли?

    Незнайка: Я теперь понял, какую дорогу строить. Ребята, вы дорисуйте свои  рисунки и попробуйте быстро сказать скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». До свидания.

    Она добрая, заботливая, умная, удобная, красивая.

    Я бы пошел по кривой дороге, по доброй, красивой, умной. По дороге я бы встретил корову, она угостила бы меня молоком. Если бы было жарко я бы отдохнул в тени дерева и съел мороженое. А еще я бы увидел курочку с цыплятами.

    Оценка занятия: воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки детей, отмечает удачное в рисунках, одновременно оценивая ответы детей на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Внимание! Дорога!

    Дети начинатт знакомиться с правилами дорожного движения ещё за долго до прихода в детский сад.Первые знания и опыт они получает из наблюдений за своими родителями.Поэтому очень важно, чтобы сами роди...

    Методическая разработка "Проект "Дорога ложка к обеду""

    Материал по ознакомлению детей младшей группы с понятием "Посуда", в частности более детальное ознакомление с различного вида ложками, их назначением....

    НОД с детьми раннего возраста «Построим дорогу для паровозика»

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по конструированию. Интеграция областей....

    Методическое пособие "Макет дороги"

    Методическое пособие "Макет дороги" с фигурками предназначено для ознакомления детей с дорогой, дорожными знаками, разными видами дорог, транспорта.На главную страницу Методичекая копилка...

    Методический совет “СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА”

    Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению доро...

    Конспект НОД по конструированию "Построим дорогу для машин"

    Развивать у детей конструктивные способности, зрительное восприятие, речь, память, моторику....

    КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ПОСТРОИМ ДОРОГУ ДЛЯ МАШИН»

    КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ПОСТРОИМ ДОРОГУ ДЛЯ МАШИН»...