"Моя любимая игрушка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Дети любят поиграть, очень любят поиграть. 

Как и чем играют современные дети, и что такое "игра" для ребёнка, вы узнаете из данного материала. 

Также увидите игрушки нашего детства и вспомните себя, таким же маленьким и беззаботным.

Мероприятие для совмсестного проведения с детьми старшего возраста и детей младшего возраста.

Дети прекрасно играют вместе, вместе поют и танцуют, рассказывают и слушают стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx972.25 КБ

Предварительный просмотр:

             «Моя любимая игрушка!»

               (мероприятие, в рамках «Неделя детской игры»)    

Подготовила и провела воспитатель

I квалификационной категории

МБДОУ «Бехтеревский детский сад»

Елабужского района

Республики  Татарстан

Васильева Альбина Назиповна

     О детской игре написано много статей, научных исследований, проведены различные эксперименты, но, тем не менее, мне ещё раз хочется остановиться именно на игре детей. Работая год с детьми с 1.5 до 4 лет, я обратила внимание на то, что если ребёнок умеет играть игрушками, то он  спокоен, занят каким- либо делом, а значит, он адаптирован в социальной среде. Это очень важно!

     Если мальчик играет с машинкой, он продумывает путь движения машины, берёт конструктор и строит гараж, складывает кубики и перевозит их – он в игре проигрывает жизненную ситуацию. Ведь ещё Н.К.Крупская отметила: «Дети играют, потому что развиваются, и  развиваются потому, что играют». Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека.

    Советский педагог  В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Н. К. Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей. «Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее, чем что-либо другое». Ту же мысль высказывает М. А. Горький: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

    И это на самом деле так, 2-х летняя девочка берёт в руки куклу и начинает её баюкать, берёт посуду и старается накормить свою «дочку», а  те девочки, которые постарше,  кукле и сказку расскажут, и полечат, и переоденут, и в гости сходят.

   Но есть такая категория детей, которые не умеют играть, они только и стараются отобрать то, что уже занято, сломать то, что построено, влезть в ту группу детей, где слажена игра. Именно таким детям не интересно в детском саду, им кажется, что только их не принимают в игру.

   Именно с таким детьми я постаралась работать, привлекала их при постройке сооружений из конструктора, показывала какие можно сделать сооружения их кубиков. Как можно играть с мозаикой, с куклой, с играми – пазлами.

   И увидела результат, в моей группе нет детей, которые приходили бы в детский сад с нежеланием, наоборот, вечером они уходят домой с нежеланием. В группе каждый находит себе то- дело, чем он хочет быть занят: кто-то играет,  кто-то рисует, кто-то рассматривает книги.

                  


     И мне очень захотелось провести мероприятие, посвященное любимым игрушкам, привлечь  к мероприятию детей старшей группы, с родителями окунуться ещё раз в мир детства и нарисовать их любимую игрушку, если сохранились игрушки, то организовать выставку «Игрушка с моего детства»

   Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? А какие игрушки есть у вас дома, и как вы с ними играете? А у вас есть любимая игрушка?

  Ваши мамы и папы тоже были маленькими и играли в свои игрушки, а какими мы сейчас посмотрим.

  

    А давайте, устроим любимым игрушкам праздничный  концерт, расскажем им стихи, споём песни, станцуем.

Ксюша:

Куклы вальс танцуют старый,

Пара кружится за парой,

А юла, юла, юла,

Пары так и не нашла.

Кто с юлой подружиться,

Тот совсем закружиться.

Настя:   «Больная кукла»

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна,

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравиться,

И она поправиться.

Камилла: «Баю- бай»

-Спи, малышка,

Баю-баю…-

Меня бабушка качает.

Меня бабушка качает

И вздыхает

И зевает.

Рот ладошкой прикрывает,

потихоньку засыпает.

Спит…

А  я ей напеваю

- баю- баю, баю-баю.

Валерия: «Спать пора»

Наступает ночка,

Ты устала, дочка,

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора.

Ждет тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко.

 Воспитатель: А теперь, все сядем на стулья и «полистаем» книгу Агния Барто «Игрушки»

Маша: Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

Вика: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Тимофей: Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Семён: Нет, напрасно мы решили,

Прокатит кота в машине,

Кот  кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Валерия: Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Тимур: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Наши куклы устали, давайте вместе споём им колыбельную «Спят усталые игрушки».

Исполнение песни « Спят усталые игрушки».

Воспитатель: Ребята, если вы поиграли с игрушкой нужно обязательно её поставить на место, иначе они обидятся и уйдут от вас к другим детям.

Ребята, а кто вам покупает игрушки?  А кто их ломает?

А как вы провожаете свою маму за игрушками, также как Кирилл?

Кирилл:

Маму в магазин

Провожает сын.

Три копейки ей даёт.

- Вот! Купи мне самолёт

А ещё ружьё

Лопатку,

Танк,

Лошадку,

Шоколадку,

Самосвал,

Тетрадки,

Краски,

Сказки и

Салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можно

Даже мне

Свистульку купить.

Воспитатель: Вот, ребята, какие вы молодцы. А сейчас, станцуем вместе танец  «Становись, скорей в кружок».

 После танца совместные игры со старшими ребятами, слова благодарности старшим ребятам, сюрпризный момент.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...