НОД в подготовительной группе Н.М. Рубцов "Про зайца"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Машкевич Людмила Федоровна

Чтение жудожественной литературы: заучивание стихотворения Н.М. Рубцова "Про зайца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_n.m.rubcov_pro_zayca_zauchivanie.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

конспект непосредственно образовательной деятельности

      Образовательная область: чтение художественной литературы                      Дата:  12.10.11г                                                                                                  


Тема: Н.М.Рубцов «Про зайца» (заучивание)


задачи образовательных областей:

познание:

· Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

чтение художественной литературы:

· Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

коммуникация:

· Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение сказок, рассказов о зайце.

Демонстрационный  материал: иллюстрации с изображением зайца; мнемо-таблица  для заучивания стихотворения; картины природы; книги стихов Н.М.Рубцова.


    Организационный момент: физминутка, направленная на создание положительного эмоционального настроя и работоспособности: «Встали дружненько ребята».

Встали дружненько ребята

Прошагайте, как солдаты

Влево, вправо поклонитесь

На носочки поднимитесь.

Один рывок, другой рывок

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши руками дружно

 И садись работать нужно.

  Постановка цели: Ребята, мы сегодня выучим стихотворение Н.М.Рубцова «Про зайца».

 

Речевая игра «Укрась слово»

 Группа детей делится на команды. Каждой команде дается существительное и ставится задача за 1 минуту набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше «украсила» свое слово.

-Ребята, а что вы знаете о таком симпатичном зверьке, как заяц? (ответы детей)

-Я расскажу вам немного  о зайце. Заяц- это небольшой длинноухий зверек оставил довольно большой след в славянском (и не только) фольклоре. На зайца охотились, над ним подшучивали, про него писали сказки, басни и рассказы. Многие небылицы о зайцах ходят до сих пор - заяц вовсе не труслив, вернее он не более труслив, чем многие другие животные схожих размеров, от своих больших врагов он убегает исключительно из-за собственной беззащитности, так как ни мощных лап, ни огромных зубов у зайца нет. Зато с более мелкими хищниками зайцы отважно сражаются: они отбиваются от ворон и сорок, других грызунов. 

Пословиц и поговорок про зайцев очень много, в них подмечены многие характерные привычки и повадки зайцев. Правда, став символом трусости, зайцу так и не удалось избавиться от этого штампа - в большинстве поговорок и пословиц о зайце так или иначе обыгрывается тема трусости и боязливости, хотя случаются и исключения из этого правила.

Беззащитность перед волком или лисой сделала из зайца любимого персонажа сказок и стихов, где этот маленький зверёк одерживает вверх над грозными хищниками не за счет мускулов и силы, а за счет коллективизма, мудрости и хитрости.

-Ребята, а какие м/ф, сказки, рассказы, стихи с участием зайца вы знаете? (ответы детей)

-Молодцы! А как прыгают зайчики? Скакал один зайчик по лесу (Марина М.)и увидел…

Марина проводит физминутку «В лесу стоит избушка»

В лесу стоит избушка,         Косули и еноты,

А в ней живет петрушка         Слоны и бегемоты

Приходят к нему звери                                 Идут после охоты

Попрыгать, поиграть.        Попрыгать, поиграть.

Олени, носороги,        Малиновка, овсянка,

Медведи из берлоги        Смешная обезьянка

Проходят по порядку         И им одно и то же

Попрыгать, поиграть.        Попрыгать, поиграть.

-Прежде чем читать стихотворение, хотелось бы знать как вы понимаете слова: обмер и горестно? (ответы детей   обмер-замер, горестно -очень грустно)

       -Я прочту вам сейчас стихотворение русского поэта Николая Михайловича Рубцова

«Про зайца», а вы постарайтесь мысленно представить ту картину, которую передал поэт в этих словах.

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой,-

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где-нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно, вздыхая,

Что друзей-то у него

Кроме дедушки Мазая

Не осталось никого.

-А, теперь я прочту еще раз, а вы шепотом повторяйте со мной. Ребята, а вот эти картинки вам помогут в запоминании текста.  (мнемо-таблица)

-Молодцы  ребята! А теперь давайте встанем и все хором повторим эту удивительную историю про зайца. Вы можете показывать жестами что, происходило на лугу. (читаю еще раз

показывая и выделяя интонационно знаки препинания)

  -Умницы! Кто хочет рассказать, а может еще и показать нам эту историю? (3-4 человека рассказывают стихотворение) Какие вы молодцы! Скажите, а кто написал это стихотворение? (Н.М.Рубцов)

 -Что вам больше всего понравилось в стихотворении? (ответы детей)

 

              МАДОУ «Промышленновский д/с «Радуга»

конспект непосредственно образовательной деятельности


Тема: Н.М.Рубцов «Про зайца» (заучивание)


        Автор - составитель

        воспитатель Машкевич Л.Ф.

            Промышленная

                                                                   2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект образовательной деятельности по области "Художественное творчество": лепка в подготовительной группе "Учимся лепить зайцев"

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Учимся лепить зайцев".  Цель занятия: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.

1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Как ежик зайца выручил»

Группа: подготовительная к школеЦель:  развивать навык составление сказок, используя полученные ранее знания и представления.Задачи:  1) Продолжать развивать монологическую речь детей;2) Раз...

НОД в подготовительной группе "Необычные приключения Зайца"

Занятие по развитию речи, составление сказки...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...