Сказка вокруг нас
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Евгения Сергеевна Коркунова

Интегрированная деятельность в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_vokrug_nas.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад  № 1 «Скворушка»

Интегрированное занятие

        

        «Сказка вокруг нас»

Воспитатель:

                                                        Коркунова Евгения Сергеевна

г. Пионерский 2012 год

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с особенностями жизни пингвинов в Антарктиде.
  2. Закрепить знание детей о диких животных.
  3.   Установление причинно-следственной связи, манипулируя со льдом; развивать собственный познавательный опыт.
  4. Развивать и закреплять умение детей находить геометрических фигуры определенной формы и цвета. Упражнять в умении устанавливать связь между количеством и цифрой.
  5. Стимулировать интересы детей к событиям собственной жизни. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
  6. Способствовать психофизической релаксации, повышению работоспособности через физминутку;
  7. Профилактика простудных заболеваний, путем стимуляции активных точек ладони льдом.

Оборудование:

  1. Подушки по количеству детей,
  2. Салфетка для компьютера,
  3. Глобус, указка
  4. Поднос
  5. Льдина на подносе, пингвин, лед, влажные салфетки
  6. Разрезные картинки
  7. Музыка: ветер, танец пингвинов, для рисования
  8. Подносы с геометрическими фигурами,
  9. Доски, подставки с поролонам, салфетки, краска, 4 тарелочки
  10. Скатерть,
  11. Мороженое,
  12. Магнитофон

Ход занятия

У сказок многому учиться мы должны. Ведь прилетают к нам они во сны.

Ребята, сегодня ночью приснился мне сказочный сон. Я побывала в волшебной, белоснежной стране. А кто еще мне приснился, вы отгадайте сами.

Живу я в Антарктиде,

В далекой стороне,

Где голубые льдины,

Сверкают  при луне.     (Пингвин)

Ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм. (под музыку)

Вот и Антарктида, покрытая снегом и льдом. В Антарктиде не растут ни деревья, трава, кустарники. Наши герои могут переносить сильный холод до -60 градусов. Может это горбатый кит, или это толстокожий тюлень, или это снежный буревестник? ( Конечно это пингвины)

Поговорим о пингвинах.

Пингвины любят воду и отлично плавают.

Кажется, что у пингвинов есть крылья, но они не умеют летать.

Их крылья выполняют те же движения в воде, что и у птиц в небе.

Большую часть жизни они живут не в воде, не на суше, а на льдинах.

Льдины – это отличное место для жизни.  Никакие хищники  не

угрожают маленьким пингвинам.

Однако тут есть маленькая неприятность. Это сильный холод. Пингвины приспособились к таким условиям, они могут переносить сильные морозы.

Ребята, про кого мы смотрели фильм?

Где живут пингвины?

Ребята, а  где находится на глобусе Антарктида? (на Южном полюсе)

Почему она на глобусе белая?

 

Звучит музыка ветра.

Здравствуйте!

Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл.

Ребята, кто это?

Как тебя зовут? (мне пингвин сказал, что его зовут ПИГИ)

Ребята, на чем мог добраться ПИГИ из Антарктиды?

Ребята, на чем добрался Пиги?

Что случилось с льдиной?

Почему растаяла льдина?

Ребята, возьмите в руки кусочки льда.

Ребята, а где вы могли видеть лед?

Какой лед? (холодный, прозрачный)

А еще какой? (гладкий)

Что происходит со льдом в ладошках?

Почему лед тает в руках? ( руки теплые)

Во что превратился лед в ладошках?

В Антарктиде у пингвинов есть свои детские сады. Пиги хочет узнать про то, какие детские сады есть у людей. Давайте Пиги познакомим, как мы живем в детском саду.

Как называется наш детский сад?

Ребята, что вы любите делать в детском саду?

Давайте поиграем с Пиги в игру «Собери картинку».

Ребята, как вы думаете, что надо сделать:

Ребята, а Пиги не знает этих животных.

А как вы думаете, почему он их незнает?

Они могут жить в Антарктиде?

Почему?

У кого какой зверь? (Полным ответом)

Где живут эти животные?

Ребята, а как их можно назвать одним словом: какие они?

А почему их называют дикими?

Как много узнал Пиги о диких зверях.

Я знаю. Что вы любите танцевать, и мы с Пиги приглашаем вас на танец.

 Танец пингвинов.

Ребята, Пиги так понравилось с вами танцевать, а еще ему понравился ваш дом - детский сад. Пингвиненок хотел бы построить у себя в Антарктиде такой детский сад, но он не умеет это делать.

Давайте покажем, как строить дом, но чтобы правильно построить, надо знать правила:

 У вас на подносах геометрические  блоки.

Какой формы у тебя блоки?

Сколько этажей в доме?

Чтобы правильно расположить блоки, надо знать какая фигура и какого цвета должны быть на 1-ом этаже справа.( Сразу закрывать блоком)

Строят дома.

Ребята, а сколько у вас осталось геометрических фигур?

Ребята, Пиги так понравилось строить дома, что ему очень хочется рассказать своим друзьям, как это делать. Ему пора в Антарктиду.

 

Ребята, а на чем приплыл Пиги?

Давайте, поможем собрать льдину.

У каждого из вас есть маленькие льдинки, но льдинки не простые, а волшебные.

На них заколдованы какие-то знаки, они помогут нам собрать большую льдину. А чтобы расколдовать, превращаемся в сказочных  волшебников. А помогут нам краски.

 Надо покрыть пустую сторону льдинки краской. А теперь произнесем волшебные слова

« Крэкс, Пэкс, Фэкс.»

Начинаем расколдовывать.

(Звучит музыка)

Что у вас появилось на льдинках?

Теперь, чтобы получилось большая льдинка, нужно найти столько геометрических фигур на льдине, какая у вас цифра на льдинке.

Ребята, Пиги так понравилось как вы красиво собрали льдину.

А что видел Пиги у нас в саду?

Вот и побывали в моем сне.

Молодцы. Спасибо. Ребята, а мне Пиги говорит, что он привез подарки. Давайте посмотрим, где он их спрятал.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Сказка вокруг нас"

Занятие "Сказка вокруг нас"...

Совместный танцевальный проект ДО "Сказка" и студии танца "Modulus" : "Красота вокруг нас"

Обмен опытом выступлений с танцевальными номерами воспитанников ДО "Сказка" и участников студии танца "Modulus".  Воспитанники детского сада стали учстниками и зрителями замечательного концерта, ...

Экологическая музыкальная сказка «Дюймовочка и мир вокруг нас»

Экологическая музыкальная сказка «Дюймовочка и мир вокруг нас»...

Познавательное развитие.Тема занятия:" Насекомые вокруг нас."Старшая группа. МДОУ №98 " Сказка", г.Петрозаводск. Вос-ли: Анфимова Е.И., Смирнова М. А.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые вокруг нас».Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их ...

Педагогический проект "Сказки вокруг нас"

педагогический проект по сказкам , направленный на развитие речи дошкольников, развития мелкой моторики....

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...

Конспект педагогического мероприятия «Сказка вокруг нас»

Цель:  Уточнить и обогатить знания детей о сказках,Программные задачи: учить узнавать сказку по заданию. Формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость, развивать ре...