Экологическая музыкальная сказка «Дюймовочка и мир вокруг нас»
материал по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Коновалова Руслана Георгиевна

Экологическая музыкальная сказка «Дюймовочка и мир вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyuymovochka.docx37.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБДОУ детский сад №157

Коминтерновского района г.Воронежа

                   

                                                                                                          Утверждаю:

                                                                                                          Заведующий МБДОУ «Детский сад

                                                                                                          общеразвивающего вида № 157»

                                                                                                                                  

                                                                                                          ______________________  Кадаева Е. В.    

                                                               

                                                                                 

Сценарий музыкально-экологического утренника с элементами экспериментов «Дюймовочка и мир вокруг нас!»

(для детей младших и средней групп «Сказка», «Теремок»  и «Улыбка»)

             

                                                                                                                                     Составитель:

                                                                                                                                     музыкальный руководитель

                                                                                                                                     Коновалова Р. Г.

                                                             г. Воронеж

                                                                 2018 г.

Цель:            - формирование интереса детей к природе через экологическую сказку.

Задачи:          - расширять представления детей о том, что Земля – это наш дом;

                        - формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 3-5 лет;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

- развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

- привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказку;

- воспитывать стремление беречь нашу Землю и ее обитателей;

- осознание себя как части природы;

- развивать творческую активность через чтение стихов, исполнение песен, танцев.

- учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;

- способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию;

-  совершенствовать их исполнительские умения и навыки;

- воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие и великодушие.

Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц:  

Ведущая  – инструктор по физической культуре Докучаева И.В.

Действующие герои:  - дети групп «Сказка»,  «Теремок» и «Улыбка»;

                - дети 1 мл гр. – пчелки, жучки, бабочки и кузнечик;

                - дети 2 мл группы:  девочки – «Рыбки», мальчики «Лягушата»;

                - дети средней группы:  ромашки и божьи коровки;

                - Дюймовочка, мама-Жаба, сын Квак, Жук, Крот, Ласточка, Писатель.

 Ответственная за музыкальный материал и сценарий (песни, пляски, танцы и игры) – музыкальный руководитель Коновалова Руслана Георгиевна;

Ответственная за музыкальные фонограммы  - инструктор по физкультуре Докучаева Ирина Владимировна;

Ответственные за оформление зала – инструктор по физкультуре Докучаева И. В., преподаватель по лепке Швецова Ю. Н.; музыкальный руководитель Коновалова Р. Г.

Оборудование и материалы:

Оформление:     - большие кувшинки на полу и домик.

Оборудование:  музыкальный центр, флешка, фортепиано, проектор, ноутбук.

Атрибуты:         - костюмы для героев;

Предварительная работа:

- подбор музыкального материала;

- обсуждение сценария мероприятия с руководством;

                       - проведение консультаций для воспитателей по ознакомлению сценарного плана по  

разучиванию игр и музыкальных  произведений, обращая внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок;

                        - проведение экологических бесед с детьми о природе и ее обитателях;

                        - слушание и разучивание песен, танцев и игр, в процессе проведения муз занятий с детьми;

Предполагаемый результат:

- развитие у детей любознательности, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- расширение кругозора, формирование навыка установления причинно-следственных связей, оценки своих и чужих поступков;

- формирование ярких, конкретных представлений о природе, расширение и углубление представлений о связях и отношениях между отдельными предметами и явлениями природы через экспериментирование, расширение знаний о правилах поведения в природе;

 - формирование эмоционально положительного отношения к природе, умения бережного отношения к объектам природы, развитие навыков применения полученных знаний на практике;

                                                    Ход ООД:

Ведущая:                Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, по нашему прекрасному и замечательному миру природы. Мы сможем увидеть красоту окружающую нас глазами сказочной героини – Дюймовочки. Закройте глаза и представьте, каким показался наш мир крошечной Дюймовочке.

(звучит спокойная мелодия, вношу цветок, Дюймовочка садится туда, вокруг цветы).                    

         

                      Танец «Мир вокруг нас»  (девочки и мальчики Iмл. гр., кузнечики, жучки, пчелки, бабочки)

(из большого цветка выходит Дюймовочка)

                                       Песня Дюймовочки

Жаба:                       Ах, я бы тоже спела, когда б не люди!

Дюймовочка:        А что случилось, уважаемая?

Жаба:                        Пришли на наш пруд и стали осушать его. Растения погибли, жучки и комары ушли.

А нас они ловили и в банки посадили!

Дюймовочка:        Какая жестокость, и не знают, что жабы полезными бывают?

        Что в Англии далёкой лягушек разводили

И в огород потом любезно пригласили,

Чтоб вредных насекомых лягушки поедали,

За это англичане спасибо им сказали.

Жаба:                        А как поем мы, как танцуем! Ах, люди, люди!

Что жабы злыдни — это вздор!

Пойдём со мной, есть разговор.

           Танец лягушат  (мл. гр., мальчики)

            Выходит Квак – жабий сын и Дюймовочка.

Квак:                        Ну, что, согласна, моя прелесть?

Дюймовочка:        Замуж, за тебя? Нет, Квак, не обижайся! Уж лучше дальше поспешу, про вашу беду всем расскажу! Мы вместе что-нибудь придумаем и спасем ваш пруд.

          Отходит на задний план, присаживается, задумывается.

Ведущая:                Какой же формы пруд, подумала наша маленькая героиня. Сейчас мы поможем ей определить его форму. Отгадайте загадку. Я и туча, и туман. Я ручей, и океан. Я летаю, и бегу. И стеклянной быть могу. (вода) Нальем воду в розетку. Какую форму приняла вода? (круглую) А если налить вот в такую песочную формочку?  Правильно, квадратную форму. Вода может принять любую форму.

        Слайд  Пруд с лилиями

Ведущая:                Вот наш пруд появился на экране, какой он формы? Молодцы, круглой. Дюймовочку интересовало множество красивых лилий и почему растения в воде не вянут. Ребята, сейчас мы проведем сравнение. В одной колбочке растение живое, а в другой оно увяло. Как вы думаете почему?

Ответы:                Там где растение завяло, нет воды, а где живое, есть вода, т. е. вода питает корни растений.

Ведущая:                Дюймовочка продолжала свое путешествие… как вдруг ее подхватил Жук. Вместе с Дюймовочкой он летел над прудом так низко, что Дюймовочка смогла увидеть… кого, ребята? Кто живет в пруду?

Ответы ребят:        

                                        Слайд   Кто живет в пруду

                                  Танец Рыбок  (мл. группа девочки)

Ведущая:                Что случится с рыбками, если пруд и дальше станут осушать?

Ответы ребят:

      (Жук останавливается)

Дюймовочка:         Меня Дюймовочкой зовут. А вас?

Жук:                         Я Жук, Жучок, для Вас — Жуклин.

Дюймовочка:         А не француз ли вы?

Жук:                         Почти. Я знаю много языков, наш знаменитый род

Так образован и богат… Но гибнем мы, такой расклад!

Дюймовочка:         Вы гибнете? Но почему? Тебя, Жуклин, я не пойму.

Жук:                         Вокруг себя взгляните Вы, коснитесь луговой травы…

Что, много видите жуков? Раз, два, вот список и готов.

А раньше столько было нас, что не нарадуется глаз!

Сейчас нас давят, топчут, и ещё похуже –

Отлавливают и в коробках сушат.

Дюймовочка:         О, времена, о, нравы! Страх!

Заботиться нам надо о жуках:

Их охранять, лелеять и беречь.

Я обещаю, Вам, Жучок, сейчас

Что буду выступать в защиту вас,

Создам я партию Охраны всех Жуков!

Жук:                         Вот это класс! Летим на бал с тобой.

      (Жук с Дюймовочкой улетает)

Ведущая:                Скажите, мне ребята, можно ли топтать жуков? Ловить их без причины?

Ответы ребят:        Жуки нужны в лесу и в поле, в пруду, в реке, в песке, везде!

             (выходят Ромашки  и Жуки)

Ведущая:                Белоснежные ромашки под берёзой у реки

Как прекрасны и красивы эти скромные цветы!

Ромашка 1:                 Какой хороший день!

Ромашка 2:                 Какой весенний день!

Ромашка 3:                 Мы двери распахнули всем

Гостей встречает многотравье.

Цветов нежнейший аромат

Не это ль тайное желание?

Ромашка 4:                 Послушать комариный писк

И баритон шмеля степного…

Дюймовочка:        Бесспорно, что хранить нам надо

Хрустальный мир живой.

Ромашка 1:                Ведь он исконный дом и твой!

Но это плохо понимают,

Нас так безжалостно срывают!

                                Танец «Ромашки и Букашки»  (средняя группа парный танец)  

Дюймовочка:                Смогу я объяснить всем людям, чтоб зря цветов они не рвали!

                        Что может в дом наш общий прийти беда!

Ромашки:                Вот это да!!!

Ведущая:                Вот и лето пролетело! Осень встала у порога.

Никнут травы и цветы, пожелтели все кусты.

Дует ветер ледяной… Ребята, что за время года наступило?

Ответы детей:

Дюймовочка:                Как мне жить теперь одной?    (оглядывается)

Вижу, норка на лугу. Поскорей к ней побегу.

                                   Вам добрый день!

Крот:                         И Вам добрейший! Но, дитя,

Скажи, расстроил кто тебя?

Дюймовочка:         Расстроила меня беда, что к нам приходит не одна.

За лесом пруд красивый есть

Крот:                         Я знаю, рыб и насекомых там не счесть.

Дюймовочка:         Весёлый был у Вас сосед.

Крот:                         Зачем Вы шутите, что был? Что, было новоселье?

Дюймовочка:        Да, это не веселье. Пруд стали осушать,

И надо всех скорей спасать –

Там люди что-то строят.

Крот:                         Да, невесёлый разговор,

А людям-то какой позор!

Дюймовочка:         Ах, мне пора, дорога ждёт,

Пойти хочу я к людям

Пусть каждый истину поймёт

И от души произнесёт:

«Природу не забудем».

Крот:                         Куда же ты пойдешь, зачем? Останься у меня!

                        Я под землей  в норе живу, богатству счет давно веду!

И здесь живет моя родня. Много братьев у меня.

                                               Танец кротов

Крот:         (обращается к одному из братьев-кротов):

Сколько золота скопил братец?

Крот-брат (щелкая на счетах):

Сто миллионов тысяч!

Крот:                         Молодец!

Крот:  (обращаясь к другому брату): 

А много ли ты, братец, скопил зерна?

Крот-второй: (щелкая на счетах): 

Два миллиона семнадцать тысяч мешков и еще три зернышка!

Крот:                  Вот она – моя семья! Ну а всех богаче – я!

Дюймовочка:         Дайте мне сказать хоть слово!

Крот:                         Ну, что еще?

Дюймовочка:                 Отпустите, вас прошу!

Солнышку «Прощай!» скажу.

Дюймовочка выбегает в центр зала и протягивает руки к небу

Под музыку в зал влетает Ласточка

                                                   Танец ласточки.

В конце танца Ласточка садится на пол, обессилев

                          Слайды     Что можно сделать, чтобы дикие птицы меньше травмировались и болели?

Как и во многих других случаях, превентивные меры спасают больше жизней, чем последующее лечение, и мы действительно можем изменить ситуацию.

1) Если вам принадлежит стеклянное сооружение, вы можете наклеить на него силуэты хищных птиц. Это существенно снизит количество желающих пролететь сквозь него. Также можно нанести на стекло легкий узор, позволяющий птицам заметить препятствие.

2) Если у вас есть теплица, оставляйте в ней окошки для того, чтобы птицы могли вылететь. Не гоняйте птицу по теплице, в стрессе она менее способна искать выход и имеет больше шансов удариться головой и повредиться.

3) Если у вас есть кошка, то не позволяйте ей бродить по окрестностям. Если вы все же хотите, чтобы животное разминалось, наденьте ему на шею колокольчик, позволяющий птицам вовремя заметить опасность (некоторые кошки привыкают к колокольчику и учатся красться так, чтобы он не звенел). Не надо рассматривать кошек как естественных врагов птиц. Именно человек виноват в том, что кошек стало очень много.

4) Не выбрасывайте мусор вне специально отведенных для этого мест. Многие травмы и болезни у животных (не только птиц) связаны с тем, что они запутываются в нашем с вами мусоре или поедают его.

5) Будьте осторожны с использованием сетки для защиты деревьев от оленей, в ней могут запутаться птицы. То же может произойти, если вы сушите на кустах рыбацкие сети.

6) Не кормите птиц неподходящим для них кормом (хлеб, молоко, остатки с человеческого стола). Не используйте жареные и соленые семечки и арахис. Обязательно узнайте, чем питается вид, который вы желаете подкормить. Не ставьте в саду соленую воду.

7) Спасение птицы, запутавшейся в сетке.

Дюймовочка:                 Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла по пути.

Но тебя я пожалею и платком своим согрею.

Дюймовочка снимает с себя теплый платок и укутывает им Ласточку. Ласточка оживает, поднимается

Ласточка:         Ты жизнь спасла мне, вить-вить-вить! Должна тебя благодарить!
Летим в цветущие края, где живут мои друзья,

Расскажем всем, что не слова изменят всё и быстро.

Нужны разумные дела, продуманные мысли.

Ведущая:                А сказки этой - не конец.

Там за горами, за долами, за широкими морями.

Живет писатель, не богат, Дюймовочке он будет рад.

Так и встретились они, друг друга полюбили,

Но про лес и про зверей они не позабыли.

Помогли они друзьям, чего советуют и Вам.

Дюймовочка:                 А ты как думаешь, вдвоём спасти природу сможем?

Парень:                 Конечно, если каждый нам хоть чем-нибудь поможет!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Дюймовочка"

Музыкальная сказка расчитана на старший и подготовительный к школе возраст, героев исполняют сами дети....

Музыкальная сказка "Дюймовочка"

Сценарий музыкальной сказки "Дюймовочка" предназначен для постановки детьми подготовительной группы в ДОУ....

Музыкальная сказка « Дюймовочка »

      МКДОУ «Краснянский детский сад»               Музыкальная   сказка « Дюймовочка »  ( старшая разновоз...

Сценарий музыкальной сказки "Дюймовочка"

Сценарий музыкальной сказки  "Дюймовочка"...

Музыкальная сказка «ДЮЙМОВОЧКА» с детьми среднего дошкольного возраста

Музыкальная сказка «ДЮЙМОВОЧКА» с детьми среднего дошкольного возраста...

Музыкальная сказка"Дюймовочка"

Музыкальная сказка «Дюймовочка»Звучит музыка А.Вивальди «Времена года», «Зима» 2-я часть. Под музыку А. Вивальди Сказочник начинает свое повествование.Сказочник: Давным-давно в одной далекой стране жи...

Сценарий музыкальной сказки "Дюймовочка"

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы. Сценарий составлен в интеграции с инструктором по физической культуре. Часть сказки проходила в плавательном бассейне....