Сценарий музыкальной сказки "Дюймовочка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы. Сценарий составлен в интеграции с инструктором по физической культуре. Часть сказки проходила в плавательном бассейне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dyuymovochka.docx27.39 КБ
Файл proekt_dyuymovochka.pptx385.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

СЦЕНАРИЙ

МУЗЫКАЛЬНОЙ  СКАЗКИ

«ДЮЙМОВОЧКА»

по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Составил:

Музыкальный руководитель

Анисимова М.А.

Инструктор по физической культуре Борисенко Л.В.

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 44

г.Новочеркасск

2015г.


Цель: Раскрыть творческий потенциал участников образовательного процесса через организацию совместно – театральной постановки.

     Задачи:

  • Формировать устойчивый интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
  • Пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного посредством использования музыкальной сказки «Дюймовочка» с элементами аквааэробики и фитбол – гимнастики.
  • Совершенствовать двигательные качества, навыки и пластическую выразительность в процессе физкультурно – оздоровительной и музыкально – ритмической деятельности.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественных образов используя двигательные, игровые импровизации.
  • Расширять творческие возможности детей, обогащать жизненный опыт; пробуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.

СЦЕНАРИЙ

сказки Дюймовочка.

для детей старшей и  подготовительной группы.

Сцена закрыта. Выходит волшебница.

ВОЛШЕБНИЦА (В):

- Мы сказку начинаем старинную друзья,  

   Про маленькую девочку, что вышла из цветка.

   Отправимся мы с вами в далёкие края,

   Где добрые волшебники свершают чудеса!

   Здесь сказочные птицы приветливо поют!

   Мы в сказку отправляемся на несколько минут!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Занавес открывается.

ИСПОЛНЯЕТСЯ танец «Цветы и Дюймовочка».

ДЮЙМОВОЧКА (Д):

Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!

Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!

В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.

1БАБОЧКА (1Б):

Мы полетим по белу свету

Расскажем всем мы новость эту

Что девочка в цветке живёт,

Песни нежные поёт!

2 БАБОЧКА (2Б):

Ах, как чиста её душа!

И собою хороша!

Глазки чистый изумруд!

Её Дюймовочкой зовут!

В.:        

А в мутных зарослях пруда

Живут зелёные лягушки!

У них грязные игрушки,

У них мокрые подушки

Они прыгают вприпрыжку

и танцуют иногда.

А это – Жаба-Квака, громко квакает она

Прячется в зелёной тине,

Ловит мошек дотемна.

А вот и сын её – лентяй,

Бездельничает целый день,

Только квакает!

СЫН (С-К): за кулисами

Покушать дай! Комаров ловить мне лень!

Под музыку выбегает жаба с сачком в руке, прогоняет цветы, бабочек, кузнечиков. КВАКИ(сын) с большой ромашкой в руке.

КВАКА (Ж-К):

Ох, и вкусный был комар!

Вот ещё один, попробуй!

КВАКИ (С-К):

Ах, мама, мама, я устал…

Мне надоело мошек лопать!

Ж-К:

Ква, ква! Ну, это не беда!

Найдём тебе мы развлеченье!

Не хочешь кушать комара,

Берись сыночек за ученье.

С-К:

Мне надоели все проблемы:

Книжки, буквы, теоремы…

Я не хочу учиться, я хочу жениться!

ПЕСНЯ «Дуэт лягушек»

Ж-К:

Ква! Сыночек мой родной!

Дорогой, квасивый мой!

Невесту я тебе найду,

И скорее приведу!

Осматривается, идет к Дюймовочке.

Кваки ложится на ковёр, гадает.

Поспать, поесть, попить!

Ой, что – то в брюхе заурчало…

Всё же чем себя занять?

А, начну гадать сначала…

Поспать, поесть, попить…

Поспать, поесть, попить…

Ж-К подводит Дюймовочку (под музыку)

Мой милый Кваки, полюбуйся,

Невесту я тебе нашла!

Посмотри, квак хороша!

С-К:

Ква, мама! Кваки ваш влюблён!

Таких – одна на миллион!

Назавтра собирай гостей,

Сыграем свадьбу поскорей!

Берут Дюймовочку за руки и направляются в болото(бассейн).

Д:

Отпустите! К вам я не хочу!

В болоте сыро и уныло!

Мне хорошо в моём саду!

Все идут в бассейн.

С-К:

Ничего, не хнычь привыкнешь!

Квак в трясине заживём!

А пока тебя привяжем!

И гостей всех позовём!

Жаба и сын оставляют Дюймовочку и уходят.

В:

Солнышко встало, запел соловей,

В лесу чуть слышно журчит ручей,

Но Дюймовочку не радует весна,

Сидит на кувшынке и плачет она!

Исполняется танец «Рыбки» (аквааэробика).

1РЫБКА:

Девочка, что случилось почему ты молчишь?

Лишь слёзы вытираешь и тихо грустишь?

Д:

Ах, мои дорогие друзья!

Потому плачу я, что придётся у жабы мне жить

И сына лентяя кормить и поить!

И спать я буду в грязном пруду

У мух, пиявок и жаб на виду!

2 РЫБКА:

Мы спасём тебя, спасём и от сюда унесём

Держись за наши пояски, на берег поплывём реки!

Рыбки вывозят Дюймовочку на берег.

Д:

Вот и берег, как прекрасно!

Здесь как – будто безопасно!

Под музыку влетает Жук.

Жук (Ж):

Как вы обворожительны!

Желаю вам сказать!

Я Жжук! А как прикажете себя называть?

Д:                    Дюймовочкой!

Ж:                        Пожалуй, я прекрасней, чем вы и не встречал!

Я, Джжжентельмен, сударыня и вас зову на бал!

Дети поднимаются в зал.

Ж:               Дамы ангажжжируют мужжжчин.

Исполняется танец на фитболах «С добрым утром букашечка»

1 БУКАШКА:

Ой, смотрите, ги-ги-ги,

У неё лишь две ноги!

2 Б:

У неё смотрите все

Нету усиков совсем!

3 Б:

Вы кошмар видали

У неё есть талия!

4 Б:                                        Ей снами быть не гоже

Она на девочку похожа!

5 Б:                                        Ах, неужели ты не видишь

Она же выглядит смешно!

6 Б:                                Тебя нам жаль такой мужчина,

Неповторим твой жест и взгляд.

Связался с жутко некрасивой

Об этом все вокруг жжужат!

Букашки уходят из зала, уносят мячи.

Ж:

Извините, уважаемая

Нет жжжелания провожжжать мне вас!

Не могу с вами жжжить!

Должжжен я домой спешить!

Жук улетает.

В:

Так в лесу совсем одна Дюймовочка жила!

Листвою укрывалась! Росою умывалась!

Пролетело лето, пробежала осень!

Уж холодный ветер, девочку морозит!

Исполняется танец «Осень. Дождь» (ГПБ)

Д:

Ох! Как холодно мне стало,

Осень поздняя настала.

Вижу норка вдалеке

Может кто – нибудь поможет мне!

Песня мыши.

МЫШЬ (М):

Что я вижу? Кто же это?

Что стоишь здесь, ведь не лето!

Прям сосулька под листом,

Вставай, пойдём скорее в дом!

Идут в центр зала.

Ты Дюймовочка, я знаю

Летом бабочки летали,

Рассказали на лету,

Мне историю твою!

Д:

Можно здесь пожить немножко?

Ветер разорвал одёжку,

Нет ни дома ни друзей!

Будь хоть ты ко мне добрей!

М:                        Так и быть уж, оставайся и делами занимайся!

К нам сегодня на обед крот придёт

Он мой сосед.

Обрати своё внимание

Он слепой, но он богат!

В дорогущей шубе ходит

И к тому же не женат!

Ах, ну вот и он идёт!

Выходит крот.

М:

Проходи сосед за стол

Чаю выпьем посидим!

По душам поговорим!

КРОТ (К):

Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка привет!

Расскажи мне как жила?

Как идут твои дела?

М:

Что ж, с Дюймовочкой вдвоём

Очень дружно мы живём

И она мне помогает

Шьёт, готовит, убирает!

К:

Говоришь, готовить может?

М:

И во всём, во всём поможет!

Да и ты умён богат,

Не жених, а просто клад!

Посещенью очень рады

Мы споём тебе в награду!

Пой, Дюймовочка, давай

Гостя песней развлекай!

К:

Какой нежный голосок!

Будет счастлив муженёк!

Хоть я солнца не люблю

Замуж я тебя возьму!

М:

Выходи за него замуж!

С ним не пропадёшь

В роскоши купаться будешь

И в богатстве заживёшь!

Д:                                        Он не любит солнца,

Птиц, цветов не любит!

В норке без оконца,

Жизнь мою загубит!

М:                                        Молчи, неблагодарная!

На улице зима!

Я не могу кормить тебя всегда!

К:

Кхе – кхе! Ну так что ж

Поскорей ко мне пойдём,

Угощу я вас чайком!

М:

У меня как всегда дела,

Пусть Дюймовочка, пойдёт, посмотрит

Как богатый крот живёт.

К:

Ну что ж, я рад!

Сейчас пойдём, я покажу богатый дом.

Исполняется танец «Ласточка». Выход крота и Дюймовочки.

Д:

Ой, ласточка здесь без дыхания лежит!

Я помню как она мне щебетала!

К:

То песни распевает, то летит

От этих птиц так проку мало!

Д:

А может мы её спасём?

К:

Ещё чего? Скорей пойдём!

Мне что, забот не хватает?

Возится с птицей,

Которая уж умирает!    (Уходит)

Д:

Ах, бедняжка ты моя,

Как же жалко мне тебя!

В тёплый край спешила ты

И замёрзла по пути,

Но я птичку пожалею

И платочком своим согрею!

Накрывает ласточку, та оживает.

ЛАСТОЧКА (Л):

Ты жизнь спасла мне

Твить – вить – вить!

Должна тебя благодарить!

Настало время птичьих перелётов!

И мы отправимся в прекрасную страну!

Где не бывает зим, где светит солнце,

И я тебя с собой возьму!

Ласточка и Дюймовочка улетают.

Л:                                        Вот и тёплые края!

Запою здесь песню я!

Ну, а ты, моя малышка

Выбирай себе домишко!

Посмотри, цветок прелестный!

Заживёшь ты в нём чудесно!

Исполняется танец «Эльфы»

ЭЛЬФ:

Чудо чудное пред нами!

Гостья с дивными чертами

Ты откуда прилетела?

Стань же нашей королевой!

ПРИНЦ:

Девочка, ты такая прекрасная,

Словно звёздочка в небе ясная,

Ты такая милая, нежная,

Как морская волна прибрежная!

Я дарю тебе крылья волшебные

Будешь с ними летать по небу ты!

Будешь песни петь солнцу ясному,

Небу чистому и прекрасному!

Исполняется песня «Гимн добра и любви»

Волшебница:

У нашей сказки есть начало

У нашей сказки есть конец

И мы вам скажем на прощанье

Кто нас слушал МОЛОДЕЦ (все)

Снова музыка играет

Всех на танец приглашает!

Исполняется: «Вот и всё».

Занавес закрывается.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ музыкальная сказка « Дюймовочка » Составили: Анисимова Майя Алексеевна музыкальный руководитель и Борисенко Лилия Викторовна инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада № 44 города Новочеркасска 2015г

Слайд 2

Участники проекта Дети старшей и подготовительной группы Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Родители Проект краткосрочный Срок реализации с 10.03.2015 по 08. 04.2015. Проект реализован на базе МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 44

Слайд 3

Актуальность В нашем мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребёнок практически лишён возможности познавать мир умом и сердцем, выражать своё отношение к добру и злу; познания радости, связанной с преодолением трудности общения, неуверенности в себе. Современные идеи развивающего образования придерживаются главных принципов: развитие, творчество, игра. Любая сказка по сути театрализованная игра – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. А. И. Буренина отмечала, что театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников всесторонне: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей, и пользуется у дошкольников неизменной любовью.

Слайд 4

Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребёнок во время игры чувствует себя свободно, естественно. Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Чуткость, отзывчивость, чувство собственного достоинства, гибкость ума, юмор, креативность- воспитывается в детях в результате использования театрализованных игр, что очень важно в наш период, когда с экранов телевизора зачастую демонстрируется ложь, насилие, зло. Мы считаем эту тему актуальной, так как работа в данном направлении помогает сформировать у детей такой личностный стержень, который в дальнейшем поможет им адаптироваться и быть успешным в сложном современном мире. Вся работа строилась в тесном взаимодействии со специалистами: учителем - логопедом ( работа по развитию речевого дыхания, звучности, подвижности голоса речи, артикуляционная гимнастика, работа над интонационной выразительностью речи, чтение реплик литературных персонажей, передавая интонацией душевное состояние героя ), с педагогом –психологом ( развитие сферы чувств), инструктором по физической культуре (передача эмоций с помощью движений, которые повышают активность рече-двигательного анализатора «балансируют» процессы возбуждения и торможения ,музыкальным руководителем (подбор музыкального сопровождения , песенки-распевки , музыкотерапия, речевые игры, которые развивают музыкальные творческие способности детей, звуковую культуру речи и улучшают дикцию детей.

Слайд 5

ЦЕЛЬ Раскрыть творческий потенциал участников образовательного процесса через организацию совместно – театральной постановки . ЗАДАЧИ Формировать устойчивый интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного посредством использования музыкальной сказки « Дюймовочка » с элементами акваэробики и фитбол – гимнастики. Совершенствовать двигательные качества, навыки и пластическую выразительность в процессе физкультурно – оздоровительной и музыкально – ритмической деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественных образов используя двигательные, игровые импровизации. Расширять творческие возможности детей, обогащать жизненный опыт; пробуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.

Слайд 6

Предполагаемый результат Развитие нравственно – коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты, умения довести дело и роль до конца). Развитие чувства ритма, координации, равновесия, правильной осанки через двигательно – игровую деятельность. Совершенствование ОВД, укрепление связочно – мышечного аппарата, развитие мышечного корсета. Укрепление здоровья и повышение работоспособности. Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения).

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Подготовительный. Цель : систематизация информации, планирование совместной деятельности, распределение заданий. Чтение и обсуждение сказки Г.Х.Андерсена « Дюймовочка ». Знакомство с творчеством Г.Х.Андерсена . Просмотр мультфильма « Дюймовочка ». Предварительный кастинг артистов на ведущие роли. Подбор музыкального материала. Создание хореографических и спортивно – музыкальных номеров. Разработка эскизов декораций и костюмов. Основной. Цель : реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Распределение ролей и непосредственная работа над ролью. Работа над текстом. Основная задача – помочь ребёнку понять, почувствовать всё то, что скрывается за текстом. Работа над сценической выразительностью, определить целесообразные движения, жесты и мимику персонажа, его место на площадке, темпоритм его речи. Подготовка театрального костюма. Создание образа с использованием грима. Разучивание хореографических и спортивно – музыкальных номеров. Разучивание вокальных партий. Изготовление и установка декораций.

Слайд 8

Заключительный. Цель : подведение итогов Премьера музыкальной сказки « Дюймовочка » Работая над созданием музыкальной сказки, мы получили положительный, конкретный и зримый результат .. Дети научились преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе, у них развилось воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Использование упражнений на фитболах , элементов аквааэробики и горизонтального пластического балета способствовало совершенствованию двигательных навыков, общей моторики, координации, плавности, переключаемости и направленности движений. Работа над музыкальной сказкой позволила наиболее полно раскрыть индивидуальность каждого ребенка, пробудила в детях активное творческое начало, что поспособствовало формированию всесторонне развитий личности. Человек будущего – это, конечно же, человек чувствующий, а детская игра- это радость общения, это культура взаимодействия, это искусство делать жизнь яркой и увлекательной.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....

Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"

Сценарий развлечения для детей и родителей...

Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/

В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского  и информационно-коммуникаци...

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).

На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий : • Психогимнастические упражнения. • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение). • Дыхательная гимнастик...