Главные вкладки

    Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"
    методическая разработка (старшая группа)

    Елена Ивановна Розова

    Сценарий развлечения для детей и родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnyy_ring.docx23.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Снежинка»

    Музыкальный ринг.

    Досуг для детей старшей группы и родителей.

    Подготовил музыкальный руководитель:

    Розова Елена Ивановна

    г.Гагарин

    Зал оформлен в соответствии с темой викторины: на центральной стене - нотный стан с нотами. На столиках разложены музыкальные инструменты. У боковых стен зала приготовлены стулья для участников команд.

    Под музыку дети и родители заходят в зал и занимают свои места. Муз.руководитель приветствует гостей и участников и говорит, что она сегодня выступит в роли ведущего Скрипичного ключа.

    Скрипичный ключ: Сегодня на нашем необычном музыкальном ринге состоится состязание знатоков музыки. Я уверена, что вы все любите музыку и дружите с ней. Я уверена, что взрослые и дети – неразлучные друзья. Так давайте наши весёлые музыкальные состязания начнём с весёлой песни!

    Дети и взрослые исполняют песню «Настоящий друг» муз. Б.Савельевой, сл. Пляцковского (2007-№3, с.39).

    Скрипичный ключ: А где же мои помощники – нотки? (Вбегают Нота Ля и Ми). Куда вы пропали? Без вас, моих помощниц, я не могу объявить о начале соревнований на нашем музыкальном ринге.

    Нота Ля: Уважаемый, Скрипичный Ключ, мы наводим порядок в нашем доме и немного замешкались.

    Скрипичный ключ: Теперь, я надеюсь, всё в порядке?

    Нота Ми: И даже более того! Пока мы прибирались, выучили чудесную песенку про ноты и сейчас вместе с ребятами её споём.

    Дети и нотки исполняют песню «Ноты».

    Скрипичный ключ: Молодцы нотки и ребята, песня чудесная! А теперь пора начинать наши музыкальные состязания. Я прошу команды выйти на ринг.

    Под музыку выходят команды, выстраиваясь друг напротив друга.

    Скрипичный ключ: А вы, дорогие нотки, выбирайте, какой из команд каждая из вас будет помогать?

    Ноты присоединяются к выбранной команде. Первой представляется команда детей.

    «Весёлые нотки».

    Дети: Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей. Со взрослыми сразиться нам хочется скорей.

    Затем следует представление команды родителей «Задорные музыканты».

    Скрипичный ключ (участникам): Вы не против, если главным судьёй на этом музыкальном ринге буду я? (Участники соглашаются). А оценивать состязания будет наше уважаемое жюри (представление членов жюри, выбранного заранее – в него могут войти сотрудники детского сада и родители). Итак, мы начинаем наше состязание. Объявляю первый раунд – «Ритмический»!

    1. «Ритм, ритм, ритм!» Пять участников одной из команд выстраиваются в линию. Нотка – помощница составляет из них определённый ритм, кого-то присаживая на корточки (короткий звук), кого-то оставив стоять (длинный звук). Участник команды – соперницы проговаривает этот ритм слогами (например, «ти» -короткий звук, «та» - длинный звук), потом ритм проигрывается на барабане. Команды меняются ролями, предлагается новый ритмический рисунок.
    2. «Ритмическая цепочка». Участники команд выстраиваются в колонны. По плечу последнего участника Нотка – помощница простукивает ритм (он записан на карточке, которая демонстрируется зрителям и членам жюри), таким способом он передаётся дальше по цепочке. Когда ритм дойдёт до участника, стоящего в колонне первым, тот проигрывает ритм на металлофоне.

    Скрипичный ключ: Ну что же, первый раунд закончен. Команды – соперницы показали себя с самой лучшей стороны! Пока жюри подводит его итоги, мы проведём музыкальный конкурс для зрителей – иначе они у нас заскучают!

    «Самый ловкий оркестрант». Участники из числа зрителей (6-8 человек) образуют круг, у каждого из них в руках музыкальные инструменты (бубен, погремушка, трещотка, румба и др.). Заранее выбранный дирижёр ими управляет. По окончании музыки оркестранты кладут инструменты на пол перед собой.

    Во время звучания второй части, дирижёр и музыканты бегут по кругу, с окончанием музыки каждый должен поднять с пола один музыкальный инструмент. Тот, кто остался без инструмента, выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз (каждый раз новый дирижёр) до тех пор, пока не останется один участник – он признаётся победителем.

    Жюри оглашает итоги первого раунда.

    Скрипичный ключ: Следующий раунд – «Музыкальный»!

    «Нотки на ступеньках». Для проведения соревнований нужны 2 фланелеграфа с изображением нотного стана и 2 набора кружочков (ноты).

    Задание участникам: выложить на нотном стане звукоряд из семи нот от ноты «до».

    Первый участник берёт ноту «до» и подбегает к фланелеграфу и устанавливает на нотном стане ноту «до», затем возвращается на место и передаёт эстафету следующему игроку- тот устанавливает на нотном стане ноту «ре» и т.д. Выигрывает команда, которая раньше и без ошибок справилась с заданием.

    «Какой инструмент звучит?»

    Заранее подготавливают 3 набора детских музыкальных инструментов (в каждом наборе одинаковые инструменты), один набор за ширмой, два набора лежат на столах.

    Воспитатель (за ширмой) играет на одном из инструментов. Участники, стоящие первыми в каждой из команд, подбегают к столам, берут инструмент, на котором играл воспитатель и кладут его на стол (установлен на противоположной стороне зала).

    Следующие участники выполняют аналогичное задание после звучания другого инструмента и т.д. Побеждает та команда, которая ни разу не ошиблась с выбором.

    Скрипичный ключ: Просим жюри подвести итоги этого раунда.

    (К Скрипичному Ключу подходят Ноты с корзинками). Нотки, а что это у вас за корзиночки?

    Нота Ля: А это наши сестрички – нотки Фа и Соль прислали ребятам гостинец…

    Нота Ми: … чтобы они устроили весёлый аттракцион.

    Скрипичный ключ: Ребята, если это подарок от ноток Фа и Соль, что в корзиночках у моих помощниц? (Дети отвечают: фасоль).

    Проводится конкурс для зрителей «Собери фасоль». Фасоль высыпается на пол.

    Вызывается любое количество участников (6-8 человек), всем раздаются пластиковые стаканчики. Побеждает тот, кто наберёт в них больше рассыпанной на полу фасоли.

    Жюри сообщает об итогах второго раунда.

    Скрипичный ключ: Следующий раунд «Жанр в музыке». Поём знакомые стихи в разных жанрах – «колыбельной песни и марша». Используются заранее выученные стихи К.И.Чуковского.

    Скрипичный Ключ читает две строчки знакомого произведения и предлагает одному из участников – детей, исполнить стихотворение в жанре «Колыбельной песни». Нотка, если нужна помощь, помогает настроить на данный жанр. Затем предлагает участнику – родителю спеть свою колыбельную на заданный текст. Зачитывается следующий текст стихотворения, его необходимо исполнить в жанре «марш».

    Скрипичный ключ: Пока жюри подводит итоги прошедшего раунда, мы проведём викторину со зрителями «Назови из какого произведения К.И.Чуковского этот герой?» (Дети, заранее одетые в персонажей произведения К.И.Чуковского, по очереди исполняют свои характерные движения для данного героя, появляются перед зрителями. Звучит музыка.

    Жюри сообщает об итогах раунда.

    Скрипичный ключ: Я желаю успеха обеим командам в заключительном третьем раунде «Танцевальном». Команде родителей предстоит сейчас сосредоточить своё внимание на своих детях. Сейчас в исполнении детей вы увидите танец «Гопак» (укр.нар.муз.). Вам нужно будет исполнить его, используя те же движения. Итак, смотрите и запоминайте!

    Дети исполняют танец, затем родители его повторяют.

    Скрипичный ключ: Наше состязание подошло к концу. Пока жюри подводит заключительные итоги, объявляю музыкальную паузу. Выступают выпускники нашего детского сада с песней «Мы с тобой друзья, музыка!» (муз. и сл.Н.Орлова. 7.2014,с.53).

    После оглашения результатов Скрипичным Ключом, участники награждаются дипломами.

    Музыкальный репертуар:

    1. Вход. Звучит музыка «Песенка про нотки»   (ф______).
    2. Песня «Настоящий друг» (муз.Савельева (2007.3,39).
    3. Песня «Ноты».
    4. «Звонкие, весёлые нотки» (импровизированный танец детей-команды «Пляшут зайки с ёжиком).
    5. Задорная музыка – танец команды родителей.
    6. Музыкальная игра для зрителей «Самый ловкий оркестрант».
    7. Игра – аттракцион «Собери фасоль»      (ф_____).
    8. Герои произведений К.И.Чуковского (звучат отрывки из муз.произведений).
    9. Танец «Гопак».
    10. «Мы с тобой друзья, музыка!» муз. Орлова (7.2014,53).
    11. Награждение дипломами.

    Конкурсы участников:

    1. «Ритмический» (живые нотки)

    (Барабан).        I раунд

    1. «Ритмическая цепочка» (Металлофон)
    2.  «Звукоряд» (музыкальный)

                              (Фланелеграф (2); нотки – кружочки        II раунд

    1. «Какой инструмент звучит?»

                              (Три набора муз. инструментов)

    1. «Жанр в музыке» (поём знакомые стихи)      ---------------  III раунд

                             «Колыбельная и марш»

    1. «Танцевальный»   --------------  IV раунд

    Конкурсы для зрителей:

    1. «Самый ловкий оркестрант» (инструменты: бубны, румбы, погремушки, трещотки, дирижёрская палочка).
    2. «Собери фасоль» (фасоль, пластиковые стаканчики 6-8 шт.)
    3. «Назови героя произведений К.И.Чуковского» (костюмы).

    Атрибуты:

    1. Для танца-импровизации (шапочки зайчиков и ёжика; металлофон).
    2. Плакаты – карточки с изображением ритмической цепочки.
    3. Барабан.
    4. Фланелеграф (2); нотки (2 набора).
    5. 3 набора музыкальных инструментов; 3 стола; ширма.
    6. Костюмы героев произведений К.И.Чуковского.
    7. Инструменты: бубны, румбы, погремушки, трещотки, дирижёрская палочка.
    8. Фасоль; пластиковые стаканчики (6-8 шт.).
    9. Дипломы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар - практикум "Музыкально - театральный ринг" (для педагогов детского сада)

    Цель: систематизация знаний педагогов по организации музыкального воспитания и театральной деятельности детей дошкольного возраста....

    Музыкальный брэйн-ринг "С песней весело шагать"

    Брейн-ринг проводится с участием детей и родителей....

    Музыкальный брейн-ринг

    Игровое занятие для старшего возраста, в ходе которого  две команды закрепляют знания по слушанию музыки за определенный период....

    «Музыкальный брейн – ринг»

    Методическая разработка, формирующая развитие музыкальных способностей детей посредством слушания классической музыки....

    Сценарий музыкально-игрового ринга для родителей и детей «Отдыхаем вместе» старшая группа

    Приобщение детей к музыкальной культуре, объединив детей и родителей в единое творческое пространство, установив дружеские отношения, развитие чувства уверенности в своих силах....

    Музыкальный брейн-ринг "Знатоки музыки"

    Сценарий мероприятия ко Дню музыки для старшего дошкольного возраста совместно с Детской школой искусств...

    Музыкально-игровой ринг «Мы любим музыку» для детей и родителей старшей или подготовительной групп

    Сценарий содержит весёлые конкурсы и задания для команд родителей и детей...