Музыкальный брейн-ринг "Знатоки музыки"
методическая разработка

Сценарий мероприятия ко Дню музыки для старшего дошкольного возраста совместно с Детской школой искусств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_breyn-ring.docx27.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад «Аистенок»

п. Выгоничи 

Музыкальный брейн-ринг

«Знатоки музыки»

(Совместное  мероприятие

с  Выгоничской Детской школой искусств

ко Дню Музыки)

Подготовила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Горшкова Марина Васильевна

2018 год

(Под  торжественную   музыку   команды,   участницы  игры,  входят   в музыкальный зал и занимают места у заранее отведенных для игроков стульев,    расставленных    по    кругу    для    каждой     команды).

Ведущая:           Здравствуйте, уважаемые  гости. Мы рады видеть вас

                           в нашем детском саду. Сегодня  в этом зале состоится

                           музыкальная игра, в которой будут  участвовать  две

                           команды.

                           Одна команда носит название ….

Дети:                   «Д О М И С О Л  Ь К И»   (ДШИ)

Ведущая:           Другая команда называется….

Дети:                   «Н О Т К И»   (Детский сад)

Ведущая:       

В нашем уютном зале нет сегодня грустных лиц,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Слышите, музыка звучит? 
/фонограмма/
Это к нам на праздник  Фея  Музыки спешит!

            (Звучит таинственная музыка, и в зал входит Фея Музыки).
Фея:                 Здравствуйте, дорогие  друзья  и  уважаемые  гости!

                         Позвольте  мне  представиться!  Я  –  Фея   Музыки!

                         Я очень рада видеть в этом зале столько нарядных детей    

                           и  взрослых. А ведь я появилась не зря. Сегодня мы с вами                

                         отмечаем  Всемирный день музыки. Поэтому именно мне

                         предстоит провести эту игру.

Ведущая:      

Оценивать игру будет жюри, в составе:…………А так как праздник музыки отмечают осенью, за каждый правильный ответ команда получает осенний листочек.

Итак, вижу, что у наших игроков боевой дух, есть желание победить. Команды к игре готовы?

                                          Ответ детей

Фея:                Тогда пришло время командам

                        поприветствовать друг друга в лице капитанов.

             (Выходят капитаны команд, заранее выбранные детьми.)

1 капитан:      Нас солнца луч смешит и дразнит,

                         Нам нынче весело с утра!

                         Сегодня день нам дарит праздник,

                         И главный гость на нем игра!

2 капитан:      Она наш друг – большой и умный,

                         Не даст скучать и унывать.

                         Затеет спор – веселый, шумный, 

                         Поможет новое  узнать!

Фея:                 Молодцы! Конечно, игра поможет вам проверить

                         свои  знания,  и  узнать  что-то интересное. Капитаны

                         могут вернуться к своим командам, и занять места

                         вместе со своими игроками. Я объявляю начало игры!!!

                         

  1.  Задание    «Разминка»

а) – вопросы для команды «Домисольки»,

б) – вопросы для команды «Нотки»


1. а) Кто сочиняет музыку?

    б) Какой композитор написал «Детский альбом»?
2. а) Назовите три главных жанра в музыке? 

    б) Какие пьесы есть в «Детском альбоме» Чайковского?

3. а) Что такое оркестр?

         б) Кто в оркестре самый главный музыкант?

Фея:  Молодцы! Команды хорошо показали себя в разминке.      

И сейчас для вас прозвучит ……….

                                    (музыкальный номер)

Фея:  А сейчас я объявляю первый раунд! 

  1. Задание

Командам выдаются по одной папке, в которых находятся портреты

композиторов. Прослушав фрагменты музыкальных произведений,

командам нужно  ответить, чей портрет находится в папке.

«Домисольки»  -   И. С. Бах  «Шутка»  

«Нотки»       -      Э. Григ  «В пещере горного короля»

Дополнительные баллы за правильные названия произведений.

Ведущий:

А пока жюри подведёт  итоги 1 раунда, звучит…………

                                     (музыкальный номер)

Фея:  Объявляю  2 раунд.

  1. Задание

Определить звучание музыкального инструмента.

«Домисольки»  -    орган  

«Нотки»             -      баян

                            (музыкальный номер)

Фея:  3 раунд.

  1. Задание

Догадаться, что находится в «Загадочных сундучках»,

прослушав фрагменты музыкальных произведений.

«Домисольки» - колокольчик  («На тройке» из альбома

                 П.И.Чайковского «Времена года»)

«Нотки» -  кукла  («Болезнь куклы» П.И. Чайковского из

                                  «Детского альбома»)

Дополнительные баллы за правильные названия произведений

и фамилии композиторов.

                               (музыкальный номер)

Фея:  4 раунд

  1. Задание

Чтоб пыл соревнованья не угас,

И время шло повеселее,

Друзья, я предлагаю вам,

Подвигаться скорее.

 

Передать движениями смену характера в музыке.

(Дети двигаются под маршевую музыку, выполняют поскоки,

бег, боковой галоп, перестраиваются в хоровод)

Фея:  5  раунд.

А сейчас ответьте на мои музыкальные вопросы.

  1. Задание

а). Сколько струн у балалайки? (Три)

б). Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)

а). На каком музыкальном инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)

б). Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

а). Как зовут поющего и самого миролюбивого кота? (Леопольд)

б). Какой персонаж мультфильма пел«Я играю на гармошке»(Крокодил Гена)

а). Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? (Колокольчик)

б). Кто помог волку изменить голос в сказке «Волк и 7 козлят»(Кузнец)

                                              (музыкальный  номер)

Фея:  6  раунд.

  1. Задание

Определить музыкальные инструменты, и назвать их в той

последовательности, в которой они прозвучали.

«Домисольки»  -    колокольчик, трещотка, бубен;

«Нотки»             -   металлофон, ложки, барабан.

                               (музыкальный  номер)

Фея предлагает жюри огласить общий результат.
Жюри объявляет победителя и вручает благодарственные грамоты.

Ведущий:
Вот и закончился наш брейн-ринг. 

1ребёнок:
Мы и пели и плясали, и стихи читали вам, 
Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям!
2ребёнок:
На прощанье дарим песенку, 
Нашу песенку – чудесенку!

         Дети-дошкольники исполняют песню «Дом наш – детский сад»

Фея музыки:   Всем спасибо за вниманье,

                         За задор и звонкий смех!

                         За огонь соревнованья,

                         Обеспечивший успех!

                         Вот настал момент прощанья,

                         Будет краткой моя речь.

                         Говорю всем: «До свиданья,

                         До счастливых, новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Музыкальный конкурс "Знатоки музыки"

Сценарий конкурса для подготовительной группы с закреплением пройденного музыкального материала....

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыка о животных и птицах)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."

Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....