«Музыкальный брейн – ринг»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Рудачинская Светлана Николаевна

Методическая разработка, формирующая развитие музыкальных способностей детей посредством слушания классической музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_breyn-ring.docx25.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         «Музыкальный брейн – ринг»

Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста

                          по слушанию музыки. 

Автор – Рудачинская Светлана Николаевна,

музыкальный руководитель МКДОУ « ЦРР – Пригородный детский сад»  Калачеевского района Воронежской области

Цель:  формирование начал музыкально-художественной культуры      творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки. 
Задачи: 
• развивать культуру слушания классических музыкальных произведений; 
• развивать музыкальную память, умение высказываться о музыкальном произведении и композиторе, его написавшем; 
• закреплять умение слушать и слышать музыку, выполнять движения, соответствующие её характеру; 
• воспитывать способность выслушивать друг друга, вести диалог, уважительно относиться к мнению каждого участника команды, уметь выбирать из нескольких вариантов ответов один; 
• воспитывать любовь и интерес к музыке. 

Программное содержание: 
1.
 Закрепить знания детей по слушанию музыки за определенный период. 
2. Развивать музыкальную память, внимание, мышление. 
3. Познакомить детей с разновидностью командной игры брейн-ринг. 
4. Воспитывать коммуникативные качества, умение договариваться друг с другом, работать в команде. 

Оборудование: 
• два бубна или два флажка (для сигнала к ответу); 
• эмблемы участников с названием команды; 
• фишки для подсчётов баллов; 
• две ёмкости для фишек каждой команде; 
• листы бумаги и ручки; 
• подборка записей на СД или USB музыкальных произведений; 
• 2 папки и портреты композиторов И. Баха, Э. Грига; 
• два сундучка; 
• кукла; 
• колокольчик; 
• иллюстрации белочки и Бабы Яги; 
• детские музыкальные инструменты; 
• карточки, иллюстрирующие музыкальные жанры; 
• награды для участников игры. 

«Волшебный мир музыки»

(Сценарий музыкального состязания в подготовительных группах)

Цель: Проверка и закрепление знаний по музыкальному воспитанию;

Задачи:

1.Создать творческую атмосферу, способствующую  раскрепощению

    и проявлению инициативы;

2.Развивать музыкальные способности;

3. Формировать навыки в движениях под музыку;

4. Приобщать к игре на детских музыкальных инструментах;

5. Воспитывать устойчивый интерес и отзывчивость

   на музыкальные произведения разного жанра.

                                 Ход мероприятия:



(Под торжественную музыку команды, участники игры, входят в музыкальный зал и занимают места у заранее отведенных для игроков стульев, расставленных по кругу для каждой команды). 

Ведущая:  

Здравствуйте, уважаемые гости.

Мы рады видеть вас в нашем детском саду.

Сегодня в этом зале состоится музыкальная игра, в которой будут участвовать две команды. Одна команда носит название … 

Дети -   Домисолька!

Ведущая -  Другая команда называется…. 

Дети -  Нотки!

Ведущая -  В ходе этой игры обе команды будут проверять свои музыкальные познания, и за вашими успехами будут наблюдать наши гости и независимое жюри. Давайте поприветствуем их дружными аплодисментами. 
(Звучит таинственная музыка, и в зал входит Фея Музыки (музыкальный руководитель).



Фея -  Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! 
            Позвольте мне представиться! Я – Фея Музыки!

           Я очень рада видеть в этом зале столько нарядных детей и взрослых.

           А ведь я появилась не зря. Именно мне предстоит провести эту игру.

           Вы готовы проявить смекалку и показать свои знания? 

Ответ детей  - ….

Фея -  Тогда я вижу, что пришло время командам поприветствовать

            друг друга в лице капитанов. 

(Выходят капитаны команд, заранее выбранные детьми.)

1 капитан - Нас солнца луч смешит и дразнит, 
                     Нам нынче весело с утра! 
                     Сегодня день нам дарит праздник, 
                     И главный гость на нём игра! 

2 капитан -  Она наш друг – большой и умный, 
                      Не даст скучать и унывать. 
                      Затеет спор – веселый, шумный, 
                      Поможет новое узнать! 

Фея -  Молодцы! Конечно, игра поможет вам проверить свои знания,

           и узнать что-то интересное. Капитаны могут вернуться

           к своим  командам, и занять места вместе со своими игроками.

          Я объявляю начало игры!!! 

1. Задание «Разминка» 
Задание общее для обеих команд. 

Определить название музыкального произведения, фамилию композитора,

 и подобрать максимальное количество слов, определяющих характер музыки. Воспитатели будут записывать слова, которые вы подберете, и подсчитают их количество.

(Команда, подобравшая большее количество слов, получает балл). 

Звучит «Утро» Э. Грига из симфонической сюиты «Пер Гюнт». 

2. Задание 
Командам выдаются по одной папке, в которых находятся портреты композиторов. Прослушав фрагменты музыкальных произведений,

командам нужно ответить, чей портрет находится в папке. 

«Домисолька» - Э.Григ «В пещере горного короля» 
«Нотки» - И.С. Бах «Шутка» 

Дополнительные баллы за правильные названия произведений. Дополнительные баллы даются так же команде сопернице,

за правильный ответ, если ответ отвечающей команды был неверный. 

3. Задание 
Определить звучание музыкального инструмента. 
«Домисольки» - баян 
«Нотки» - орган 

4. Задание 
Догадаться, что находится в «Загадочных сундучках»,

прослушав фрагменты музыкальных произведений. 

«Домисольки»

 - колокольчик («На тройке» из альбома П.И.Чайковского «Времена года») 

«Нотки» - кукла («Болезнь куклы» П.И.Чайковского из «Детского альбома») 

Дополнительные баллы за правильные названия произведений и фамилии композиторов. 

5. Задание 
Чтоб пыл соревнованья не угас и время шло повеселее, 
Друзья, я предлагаю вам подвигаться скорее. 

Передать движениями смену характера в музыке.

(Дети двигаются под маршевую музыку, выполняют поскоки, бег,

            боковой галоп, перестраиваются в хоровод). 

Далее проводится любая хороводная игра на усмотрение

музыкального руководителя. 

6. Задание 
Из предложенных картин выбрать ту, которая соответствует музыкальному образу прозвучавшего музыкального произведения. 

«Домисольки» - изображение белки (Тема белки из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова). 

«Нотки» - изображение Бабы Яги («Избушка на курьих ножках» из цикла пьес «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского). 

Дополнительные баллы команда получает,

 если назовёт фамилию композитора. 

7. Задание 
Определить музыкальные инструменты

 и назвать их в той последовательности, в которой они прозвучали. 

«Домисольки» - колокольчик, трещотка, бубен; 
«Нотки» - металлофон, ложки, барабан. 

8. Задание 
Из предложенных трех карточек, изображающих музыкальные жанры, выбрать ту, которая соответствует прозвучавшему музыкальному отрывку. 

«Домисольки» - марш («Военный марш» Г. Свиридова). 
«Нотки» - танец («Вальс» И. Штрауса). 

Дополнительные баллы за определение типа оркестра. 

Фея музыки -  Спасибо командам за активное участие!

                           Пока жюри подводит итоги нашей игры,

                           давайте, ребята, подарим нашим гостям веселую песню. 


                                  Песня «Где ты, солнышко?» 
                                   Муз. и  сл. Д. Кострабы


                       
Подведение итогов игры и вручение наград.


Фея музыки. –

Всем спасибо за вниманье, 
За задор и  звонкий смех! 
За огонь соревнованья, 
Обеспечивший успех! 
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой моя речь. 
Говорю всем: «До свиданья, 
До счастливых, новых встреч!» 

                                   Дети под музыку покидают зал.



Список используемой литературы: 

1. Журнал «Музыкальный руководитель»/ ООО Издательский дом «Воспитание дошкольников» ПИ № 77-14966 от 3 апреля 2003 г./06.20010 г. Песня «Где ты, солнышко?» (сл. и муз. Д. Костраба). 

Наглядный материал: 
1.Билибин И. Я.  - Баба Яга. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 
2.Зворыкин Б. В.  - Белочка. Иллюстрация к сказке Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане»). 
3.Три кита музыки. - Печатная развивающая игра-лото в папке. Издательство: Вик Рус, 2005 г. 
4.Демонстрационный материал. Портреты зарубежных композиторов. Зарецкая Н., Роот З. Издательство: М.: Айрис.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Экономический брейн - ринг

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...

Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

Музыкальный брейн-ринг

Игровое занятие для старшего возраста, в ходе которого  две команды закрепляют знания по слушанию музыки за определенный период....

Музыкальный брейн-ринг "Знатоки музыки"

Сценарий мероприятия ко Дню музыки для старшего дошкольного возраста совместно с Детской школой искусств...

Музыкальный Брейн – ринг между детьми и родителями «С песней весело шагать».

Музыкальный Брейн – ринг между детьми и родителями «С песней весело шагать»....