Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Постникова Людмила Владимировна

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни, воспитывать желание работать всей командой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

           Составитель: Постникова Л.В.

                                                  старший воспитатель МКДОУ детский сад №7 г.Ветлуга

Брейн  - ринг

Программные задачи: систематизировать  знания детей о правилам дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни, воспитывать желание работать всей командой.

Оборудование: круглый стол с вращающейся стрелкой, 2 колокольчика, чёрный ящик, конверты с вопросами, дорожные знаки, жетоны, скрипичный ключ (для музыкальной паузы)

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено Неделе безопасности по правилам дорожного движения.

Давайте поприветствуем наших участников:

  -встречаем команду «Знаек» (ваши аплодисменты)

 - команду «Почемучек» (ваши аплодисменты)

Ведущий: Сегодня мы командам , шлём пламенный привет

                  И от души желаем

                  Знать правильный ответ.

                  Знать правила движения

                  Большое достижение

А игра наша называется «Брейн- ринг».Я буду вращать стрелку и с помощью стрелки выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, одну минуту даю на обсуждение ,у кого ответ будет готов, тот звенит  в колокольчик и команда отвечает. За правильный ответ команда получает жетон.

Побеждает та команда, которая набрала больше жетонов.

Итак, вращается стрелка и выпадает вопрос № …

Вопросы:

  1. Кто называется пешеходом? По какой части улицы должен ходить пешеход?
  2. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
  3. Где детям разрешается играть?
  4. Зачем нужны дорожные знаки?
  5. Угадай « Что обозначает этот знак ? (показывает знаки «Пешеход», «Дети», «Переход»)».
  6. Музыкальная пауза «Песенка дорожных знаков»(муз.Ю.Чичкова)

      7)Внимание стихотворение «Мяч» В. Головко

Мой веселый звонкий мяч,

                                                    Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

                                                    Не угнаться за тобой!

                                                    Я тебя ладонью хлопал.

                                                    Ты скакал и громко топал,

                                                     Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

                                                         Покатился в огород,

                                                        Докатился до ворот,

  Подкатился под ворота,

                                                        Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

   Хлопнул, лопнул — вот и все!

Почему лопнул мяч?

Вращаем стрелку дальше, и выпадает  вопрос под № …

8)Как обозначаются пешеходные переходы?

9)Можно ли переходить дорогу,  если загорелся желтый сигнал светофора?

10)Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

11)Игра со зрителями

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

А сейчас я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам для вас вопросы

Отвечать на них не просто

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечаете:

«Это я , это я, это все мои друзья» ,а если нет – то молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Д е т и. Это я, это я, это все мои друзья.

В е д у ш а я. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ‚(дети молчат)

Знает кто, что красный свет

Это значит -  хода нет?

Д ет и: Это я, это я, это все мои друзья.

В е д у ш а я. Вращаем стрелку дальше, и выпадает  вопрос под №…

12)Внимание! Чёрный ящик.

Ребята, в ящике находится дорожный знак , его заколдовала Помеха- Неумеха. Какой именно знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки:

В е ду щ а я.

             ***

 Маленькие домики

 По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили)

            ***

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Догадались,  какой это знак? (открывает ящик, достаёт знак «поворот»)

Молодцы! А теперь настало время подсчитать жетоны и определить победителя.

Команда победителей награждается дипломом «Лучшие знатоки» и призами, все участники – значками с правилами дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....