Музыкальный брейн-ринг
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чигина Наталья Анатольевна

Игровое занятие для старшего возраста, в ходе которого  две команды закрепляют знания по слушанию музыки за определенный период.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 215 комбинированного вида

«Кораблик детства»

города Новосибирска

Игровое занятие

для старших групп по слушанию музыки

«Музыкальный брейн-ринг»

                                                                                              подготовила

                                                               музыкальный руководитель  

                                                               Чигина Наталья Анатольевна

                                                               

                                                     

                                                   

                                                   

                                                    г. Новосибирск

                                                             2013

Цель: формирование начал музыкально-художественной культуры,

          творческой личности ребенка через развитие его музыкальных

          способностей посредством слушания классической музыки.  

Задачи:

  • развивать культуру слушания классических музыкальных произведений;
  • развивать музыкальную память, умение высказываться о   музыкальном  произведении и композиторе, его написавшем;
  •  закреплять умение слушать и слышать музыку, выполнять движения, соответствующие её характеру;
  • воспитывать способность выслушивать друг друга, вести диалог, уважительно относиться к мнению каждого участника команды, уметь выбирать из нескольких вариантов ответов один;
  • воспитывать любовь и интерес к музыке.

Программое  содержание:

  1. Закрепить знания детей по слушанию музыки за определенный период.
  2. Развивать музыкальную память, внимание, мышление.
  3. Познакомить детей с разновидностью командной игры брейн-ринг.
  4. Воспитывать коммуникативные качества, умение договариваться друг с другом, работать в команде.

Оборудование:

  • два бубна или два флажка  (для сигнала к ответу);
  • эмблемы участников  с названием команды;
  • фишки для подсчетов баллов;
  • две ёмкости для фишек каждой команде;
  • листы бумаги и  ручки;
  • подборка записей на СД или USB музыкальных произведений;
  • 2 папки и портреты композиторов  И. Баха, Э. Грига;
  • два  сундучка;
  • кукла;
  • колокольчик;
  • иллюстрации белочки и Бабы Яги;
  • детские музыкальные инструменты;
  • карточки,  иллюстрирующие  музыкальные  жанры;
  • награды для участников игры.

(Под  торжественную   музыку   команды,   участницы  игры,  входят   в музыкальный зал и занимают места у заранее отведенных для игроков стульев,    расставленных    по    кругу    для    каждой     команды).

Ведущая           Здравствуйте, уважаемые  гости. Мы рады видеть вас

                           в нашем детском саду. Сегодня  в этом зале состоится

                           музыкальная игра, в которой будут  участвовать  две

                           команды.

                           Одна команда носит название ….

Дети                   Д О М И С О Л  Ь К А

Ведущая           Другая команда называется….

Дети                   Н О Т К И

Ведущая        В ходе  этой  игры  обе  команды будут проверять свои

                        музыкальные познания, и за вашими   успехами   будут

                        наблюдать  наши гости  и  независимое жюри.   Давайте

                        поприветствуем    их  дружными  аплодисментами.

                         

            (Звучит таинственная музыка, и в зал входит Фея Музыки).

Фея                   Здравствуйте, дорогие  друзья  и  уважаемые  гости!

                          Позвольте  мне  представиться!  Я  –  Фея   Музыки!

                           Я очень рада видеть в этом зале столько нарядных детей    

                          и  взрослых. А ведь я появилась не зря. Именно мне

                          предстоит провести эту игру. Вы готовы проявить

                          смекалку и показать свои знания?

                         

Ответ детей

Фея                 Тогда я вижу, что пришло время командам

                        поприветствовать друг друга в лице капитанов.

                       

             (Выходят капитаны команд, заранее выбранные детьми.)

1 капитан       Нас солнца луч смешит и дразнит,

                         Нам нынче весело с утра!

                         Сегодня день нам дарит праздник,

                         И главный гость на нем игра!

2 капитан       Она наш друг – большой и умный,

                         Не даст скучать и унывать.

                         Затеет спор – веселый, шумный, 

                         Поможет новое  узнать!

Фея                  Молодцы! Конечно, игра поможет вам проверить

                         свои  знания,  и  узнать  что-то интересное. Капитаны

                         могут вернуться к своим командам, и занять места

                         вместе со своими игроками. Я объявляю начало игры!!!

                         

  1.  Задание    «Разминка»

Задание общее для обеих команд.

Определить название музыкального произведения, фамилию

композитора, и   подобрать  максимальное  количество  слов,

определяющих характер музыки. Воспитатели будут записывать

слова, которые вы подберете, и подсчитают их количество.

( Команда, подобравшая большее количество слов, получает балл).

Звучит «Утро» Э.Грига из симфонической сюиты

«Пер Гюнт»

  1. Задание

Командам выдаются по одной папке, в которых находятся портреты

композиторов. Прослушав фрагменты музыкальных произведений,

командам нужно  ответить, чей портрет находится в папке.

«Домисолька»  -     Э.Григ  «В пещере горного короля»

«Нотки»             -     И.С. Бах  «Шутка»

 

Дополнительные баллы за правильные названия произведений.

  1. Задание

Определить звучание музыкального инструмента.

«Домисольки»  -      баян

«Нотки»             -      орган

  1. Задание

Догадаться, что находится в «Загадочных сундучках»,

прослушав фрагменты музыкальных произведений.

«Домисольки» - колокольчик  («На тройке» из альбома

                 П.И.Чайковского «Времена года»)

«Нотки» -  кукла  («Болезнь куклы» П.И.Чайковского из

                                  «Детского альбома»)

Дополнительные баллы за правильные названия произведений

и фамилии композиторов.

  1. Задание

Чтоб пыл соревнованья не угас,

И время шло повеселее,

Друзья, я предлагаю вам,

Подвигаться скорее.

 

Передать движениями смену характера в музыке.

(Дети двигаются под маршевую музыку, выполняют поскоки,

бег, боковой галоп, перестраиваются в хоровод)

                       

Далее проводится любая хороводная игра на

усмотрение музыкального руководителя.

  1. Задание

Из предложенных картин выбрать ту, которая соответствует

музыкальному образу прозвучавшего музыкального произведения.

«Домисольки»  - изображение  белки  (Тема белки из оперы «Сказка    

    о царе  Салтане»  Н. Римского-Корсакова).

«Нотки» - изображение Бабы Яги («Избушка на курьих ножках» из цикла пьес  «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского).

                   

Дополнительные баллы команда получает, если назовет  фамилию композитора.

  1. Задание

Определить музыкальные инструменты, и назвать их в той

последовательности, в которой они прозвучали.

«Домисольки»  -    колокольчик, трещотка, бубен;

«Нотки»             -   металлофон, ложки, барабан.

  1. Задание

Из предложенных трех карточек, изображающих  музыкальные

жанры, выбрать ту, которая соответствует прозвучавшему музыкальному отрывку.

     

     «Домисольки»  -   марш («Военный марш» Г.Свиридова).

«Нотки»                танец   («Вальс» И.Штрауса).

Дополнительный баллы за определение типа оркестра.

Фея музыки   Спасибо командам за активное участие! И пока жюри

                           подводит итоги нашей  игры, давайте, ребята, подарим

                         нашим гостям веселую песню.

                                      Песня  «Где ты, солнышко?»

Муз .и сл. Д Кострабы

Подведение итогов игры и вручение наград!

Фея музыки   Всем спасибо за вниманье,

                         За задор и звонкий смех!

                         За огонь соревнованья,

                         Обеспечивший успех!

                         Вот настал момент прощанья,

                         Будет краткой моя речь.

                         Говорю всем: «До свиданья,

                         До счастливых, новых встреч!».

Дети под музыку покидают зал.

 

                               

Список используемой литературы

  1. Журнал «Музыкальный руководитель». ООО Издательский дом «Воспитание дошкольников. ПИ № 77-14966 от 3 апреля 2003 г.

06/20010 г. Песня «Где ты, солнышко?»  (сл. и муз. Д. Костраба).

Наглядный материал

  1. Билибин И. Я. Баба Яга. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная».
  2. Зворыкин Б. В. Белочка. Иллюстрация к сказке  Пушкина А. С. «Сказка  о царе  Салтане»).
  3.  Три кита музыки.  Печатная развивающая игра-лото  в папке. Издательство: Вик Рус, 2005 г.
  4. Демонстрационный материал. Портреты зарубежных композиторов. Зарецкая Н., Роот З. Издательство: М.: Айрис.  

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. П. И. Чайковский. «Детский альбом».

classic. chubrik. ru

  1. П. И. Чайковский.  «Времена года».

muzofon. com.

  1. Г.Свиридов. «Военный марш»

muzofon. com.

  1. И. Штраус. Вальс «На прекрасном голубом Дунае».

Nnm.ru > NoNaMe >…/ va-20-luchsih-valsov

  1. Э. Григ. «Пер Гюнт».

muzofon. com.

  1. М. П. Мусоргский. Картинки с выставки.

muzofon. com.

  1. Н. Римский-Корсаков. Три чуда.

muzofon. com.

  1. «По улице Мостовой»  – Трио баянистов.

music. tonnel. ru

  1. И. Бах. Орган.

mp3ostrov. com