Главные вкладки

    Разработка музыкального сценария "Музыкально-поэтические картинки". "Весна" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
    проект по теме

    "Музыкально-поэтические картинки"

    из цикла "Времена года"

    "Весна"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
               ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад № 83»

    Разработка  сценария

    «Музыкально-поэтические картинки»

    из цикла «Времена года»

    «ВЕСНА»

    для детей

    дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

                 

                                                         Разработала воспитатель:

                                                                      Данильченко А. Б.

                                 г. Новокузнецк  2016 г.

    «Весна»

    Сценарий концерта

    «Музыкально-поэтические картинки»

    из цикла «Времена года»

    Из музыкального зала доносятся звуки наступающей весны (щебетание птиц, журчание ручейков, кукует кукушка, дятел по дереву стучит клювом, поодаль слышится рёв просыпающейся медведицы с медвежатами, слышно, как по талой воде, хлюпая, осторожно шагает человек…)

    Оформление зала поражает своей красотой и весенним настроением: под потолком «летают» птицы, на деревьях «распускаются» почки красавиц

    берёз, с ёлки на ёлку «прыгают» белочки, за пеньками «шевелят» длинными ушками зайчики,  под ногами просматриваются прогалины с оставшимся последним снегом, появляются первые весенние цветы, первая зелёная травка, со сцены всем зрителям и артистам улыбается  Ярило-солнышко и  всех приветствует весенний лес.

    Открываются двери музыкального зала, под музыку, заранее выстроенные в последовательном порядке, входят дети, затем воспитатель. Все расходятся по своим, заранее намеченным позициям. Воспитатель занимает место между детьми в центре. Музыка продолжает звучать фоном, на экране появляется первый весенний пейзаж. Воспитатель открывает начало первого блока концерта стихотворением «Идёт весна!». Читая его, постепенно перемещается в левую сторону  позади детей и встаёт

    с боку, рядом с детьми.

    Воспитатель:

    «Идёт весна! И ей навстречу

    Несутся талые дворцы.

    И на закате, в тёплый вечер,

    Щебечут песнь свою скворцы.

    Хрусталик  льда, объятый негой,

    С зимой прощается слезой.

    И голубее стало небо,

    Умывшись дождевой водой.

    Подснежники глаза раскрыли,

    Я слышу их задорный  смех.

    Цветы нам аромат дарили,

    И радуга цвела для всех.

    Дети присели на стульчики, за исключением тех детей, которые вместе с воспитателем участвуют в первом блоке. Дети все стихи читают и обыгрывают на фоновом музыкальном материале.

    Мальчик:

    Мы пройдём тропой лесной,

    Хорошо в лесу весной!

    - Зинь-зинь-зинь! Цирик-цирик!

    Тут синичка, там – кулик.

    На берёзе, на сосне –

    Всюду песни о весне.

    - Чив-чив-чив! Ку-ку! Тук-тук!

    Все шумит, звенит вокруг!

    Девочка:

    На весенний лужок  

    Прискакал дроздок.

    Стал весну закликать

    И дроздов собирать.

    Дрозды прилетели,

    Песенку запели.

    А потом весенний дрозд

    Занялся устройством гнёзд.

    Много у дроздов хлопот –

    Появленье ждут птенцов,

    Чтоб ещё звончей звенели

    Нам весною птичьи трели.

    Мальчик:

    Голубые, синие

    Небо и ручьи.

    В синих лужах плещутся

    Стайкой воробьи.

    На сугробах ломкие

    Льдинки – кружева.

    Первые проталенки,

    Первая трава.

    Девочка:

    Зяблик первый узнаёт,

    Что красна-весна идёт.

    И летит по белу свету,

    Чтобы всем сказать об этом.

    На последние слова стихотворения воспитатель присаживается за фортепиано, дети встают со стульчиков, слышится музыкальное вступление. В исполнении детей звучат песенки «Весенняя песенка» и «Бойкие воробышки».

    Второй блок открывают дети. Вновь фоном звучит музыка.

    Мальчик:

    Вот жаворонок полевой

    К нам прилетел в поля.

    Поёт у нас над головой,

    Нам сердце веселя.

    Он незаметный в вышине,

    Поёт о солнце и весне.

    Девочка:

    Ласточка-касаточка весною прилетела.

    Ласточка-касаточка под крышей дома села.

    Соломинки, веточки для гнезда носила.

    Ласточку-касаточку мы спросили:

    «Милая ласточка, где была?

    Какие весточки нам принесла».

    Отвечала ласточка: «За морем бывала,

    Красную весну на землю созывала».

    Девочка:

    Вышло солнце из-за туч,

    Уронило яркий луч.

    Чёрный грач махнул крылом,

    Опустился за плетнём.

    Хорошо ему опять

    По проталинкам гулять.

    Я к носатому грачу

    Подбегаю и кричу:

    «Здравствуй, здравствуй!

    Как дела!!!

    Я давно тебя ждала!

    Мальчик:

    А синица-баловница

    Кувыркаться не боится.

    Про синичку говорят:

    -  Эта птичка – акробат!

    На последние слова стихотворения «Синица» на центр зала выходят две девочки и два мальчика. Дети показывают  инсценировку  стихотворения «Синичка». Одна из девочек исполняет роль синички.

    Мальчик:                                                       Девочка  (синичка):

    Ты, синичка, где была?                                  Всё летала по лесам,

    Ты, синичка, где жила?                                  Всё сидела по кустам.

    Девочка:

    Ты, синичка, где была?                                  На орешнике густом,

    Где ты гнёздышко свила?                              Под зеленым под кустом.

    Мальчик:

    Ты, синичка, покружись,                                (Девочка кружится)

    С нами, птичка, подружись.                           (Мягко обнимает «крылышками»)

    Крылья – крылышки раскрой,                        (Раскрывает «крылышки»)

    Песню – песенку пропой.                               (Помахивает «крылышками,

                                                                               имитируя пение птички).

     

    Дети, исполнившие инсценировку, присаживаются на свои места, а девочка – синичка остается в центре зала и продолжает свое выступление.

    Подвижная игра «Шустрая синичка», в которой происходит одновременное проговаривание  слов с движениями.

    Девочка (синичка):

    Скачет шустрая синичка,                        (Девочка прыгает, охватывая

    Ей на месте не сидится,                            небольшое пространство вокруг)

    Прыг-скок, прыг-скок,                             (Прыгает на месте)

    Завертелась, как волчок.                          (Кружится на месте)

    Вот присела на минутку,                          (Присела, согнув колени)

    Почесала клювом грудку.                        (Имитирует «почесывание клювом»)

    И с дорожки – на плетень,                           (Показывает прыжок в продвижении)

    Тири-тири, тень, тень, тень.                      (Прыгает на месте).

    Закрывает второй блок физкультминутка «Птички», которую дети показывают все вместе, встав со стульчиков, имитируя птичий гомон, весело заполняют центр зала.

    «Птички»

    Птички полетели,                                       (Дети свободно бегают по залу)

    Крыльями взмахнули,                               (Машут «крыльями»)

    На деревья сели,                                        (Кружась, приседают на корточки)

    Сели, отдохнули.                                       (Отдыхают).

    После исполнения физкультминутки все дети рассаживаются по своим местам. В центре зала  остается только один мальчик, который открывает третий блок стихотворением «Ландыш».  

    Третий, заключительный, блок.

    Мальчик:

    Родился ландыш в майский день,

    И лес его хранит.

    Мне кажется: его задень,

    Он тихо зазвенит.

    И этот звон услышит луг,

    И птицы и цветы…

    Давай послушаем, а вдруг?!

    Услышим я и ты.

    На последние слова стихотворения все дети встают со своих мест, мальчик возвращается на место, звучит вступление на фортепиано песенки «Цветочки» (слова и музыка Д. Кострабы). Мальчик-солист поёт куплеты, припев все вместе.   Дети исполняют песенку, одновременно показывая пальчиковую гимнастику. После исполнения и показа песенки и гимнастики дети рассаживаются на свои места, а следующий исполнитель остаётся в центре зала. Фоновая музыка продолжает звучать. Звучит стихотворение «Скворец».

    Девочка:

    Вот на дереве скворец!

    Во дворце живёт певец:

    Песни о весне поёт –

    В гости солнышко зовёт.

    Наш весёлый скворушка

    Чистит свои пёрышки.

    Выйдет солнышко гулять –

    Скворец будет танцевать:

    Над зелёной травушкой

    Радостно летать.

    Девочка:

    Дятел пёстрый, пёстрый.

    Нос у дятла острый,

    Шапка красная на нём,

    Сразу дятла узнаём.

    Постучит он – тук, тук, тук,

    И погибнет вредный жук.

    Мальчик:

    Солнцем залита опушка,

    Разгорелся летний день,

    А проказница кукушка

    Куковать уселась в тень.

    Где она – никто не знает,

    На каком сидит суку.

    В прятки с солнышком играет

    И кричит ему: «Ку-ку!»

    Воспитатель сидит за фортепиано. Звучит музыкальное вступление. Дети встают и исполняют песенку «Весенняя песенка» (слова и музыка Г. Вихаревой).

    После исполнения песенки дети остаются на своих местах, звучит фоновая музыка, воспитатель выходит, встаёт с боку от детей и стихотворением «Гимн весне» завершает концерт.

    Воспитатель:

    1. Зимний воздух и звонок, и свет,             2. И метель не юлит собачонкой,                

        И вечерних искр кутерьма,                         Не кружится, не колит в лицо.

        А лесок уже полон надежд,                         И рябинки – румяны девчонки

        Что пройдёт скоро эта зима.                       Одурманены, словно винцом.

    3. Не смотря на зимы величавость,            4.  Зазвенит, запоёт, засверкает,

        Лучик солнышка вдруг заблестит.              По полям разольётся  хмельём.

        Снег пригреет он самую малость,               По дорожке он всех обласкает,

        По пригоркам ручей зажурчит.                  И весне мы все гимн запоём.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальные аутотренинги как средство релаксации детей дошкольного возраста - методический материал

    Музыкальная  терапия, музыкальные аутотренинги – это методы, использующие музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклоне...

    Презентация "Олимпийские игры в картинках" для детей дошкольного возраста

    Презпнтация состоит из картинок следующего содержания:Олимпийские атрибуты (флаг, эмблема, талисманы, форма спортсмеов)Олимпийские объекты Сувениры олимпиады в СочиВиды спортаПредполагается расск...

    Карта развития детей дошкольного возраста

    Бланк (сводная таблица), в котором фиксируются результаты психологического обследования ребенка на всем протяжении дошкольного детствауровень развития познавательной сферы,уровень развития эмоциональн...

    Карты развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО МБОУ "НШ-ДС№5"

    Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формиро...

    Разработка «карты развития» детей дошкольного возраста для педагогов ДОО

    Основная цель разработки  «карты развития» как диагностического материала – возможность (и для педагогов,  и для родителей) отслеживания  и коррекции результативности ...