Главные вкладки

    Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»
    материал (средняя группа)

    Ручкина Анна Сергеевна

    Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий музыкального развлечения

    «Музыкальная эстафета».

    Для детей средней  группы.

    Подготовили: Музыкальный руководитель Мютюшенко Л.Г.

    Воспитатель Ручкина А.С.

    Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья. В центре зала стоит    стол с ширмой. Под весёлую музыку из-за ширмы выскакивает Петрушка.

     Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответ детей).

     Ох, весёлый я Петрушка, всех на свете веселей.

     Очень рад сегодня видеть своих маленьких друзей.

     Я пришёл к вам в гости песни петь и танцевать.

     Вместе в игры музыкальные будем мы играть.

     Я слышал, что вы любите петь и знаете много песен.

    Воспитатель: - Действительно, Петрушка, наши дети знают много песен и даже могут отгадать их по одной мелодии, без слов. Давайте поиграем в игру «Угадай песню по мелодии».

    Музыкально – дидактическая игра «Угадай песню по мелодии».                                    ( Музыкальный руководитель проигрывает несколько фраз из знакомых песен, – дети должны угадать их и спеть по одному куплету:  «Зима прошла» М. Красева; «Деревца не шумят» А. Филиппенко; «Сегодня мамин день» Парцхаладзе; «Это наши бабушки» Олифировой; «Где-то ёлка на опушке» А, Филиппенко).

    Петрушка: - Какие вы молодцы. А про меня песенку знаете?

    Дети: - Нет!

    Воспитатель: - Не огорчайся, Петрушка. Я знаю про тебя песню и сейчас спою её. А ребятам предлагаю её послушать, а затем рассказать, о чём пелось в песне и какой у неё характер.

    Музыкальный руководитель исполняет песню «Петрушка» И. Брамса.

    Музыкальный руководитель задаёт детям вопросы:

    - Какой характер был у песни? (задорный, шутливый, весёлый, смешной, озорной, радостный).

     - Куда всех приглашал Петрушка? (на представленье).                                                   - Как он смешил людей? (махал палкой, стучал в тарелки, звенел погремушкой).           - Ребята, вам понравилась песня? А тебе, Петрушечка?

    Петрушка: - Мне очень понравилась. Я очень люблю играть на музыкальных инструментах. Я вам сегодня их много принёс и хочу с вами поиграть. Послушайте, на чём я сейчас сыграю? (играет по очереди на 3-х колокольчиках: большом, среднем и маленьком).

    (Дети отгадывают, что Петрушка играл на колокольчиках).

    Воспитатель: У каждого колокольчика есть своё имя: у маленького – Динь – динь, у среднего – Дан – дан, у большого – Дон – дон.

     Музыкально – дидактическая игра «Бубенчики».

    (Дети слушают звучание колокольчиков, называют его имя и показывают рукой его положение: маленького – на уровне лица, среднего – на уровне пояса, большого – на коленях. Петрушка звенит колокольчиками вразнобой, не по порядку.)

    Петрушка: - Ребята, а вы любите бегать под музыку? (Дети с Петрушкой бегают по залу, прыгают). А шагать под музыку можете? (Дети шагают). А можете шагать не ногами, а руками? (посадить детей на места)

    Воспитатель: -  Я догадалась. Петрушка, ты хочешь предложить нам поиграть в «Музыкальные лесенки»?

    Петрушка: -  Да, положеньем руки надо показать, как ходят по музыкальным ступенькам.

    Воспитатель:  - У меня есть две лесенки, давайте по ним походим.

    Музыкально – дидактическая игра «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой               (сборник «Музыкальный букварь»).

    (Дети поют и одновременно показывают рукой количество ступеней вверх и вниз).

    Петрушка: - Хорошо вы шагали по музыкальным лесенкам. Давайте проведём музыкальную эстафету, которая называется «Музыкальные инструменты».

    Эстафета «Музыкальные инструменты».

    (Для эстафеты нужны 3 набора одинаковых музыкальных инструментов. Один набор находится за ширмой у Петрушки. 2 набора – на 2-х столах в другом конце зала. Выбрать 2 команды по 3-4 человека (по числу инструментов). Петрушка играет на каком-либо инструменте за ширмой. Первые дети бегут и играют на инструменте, который прозвучал за ширмой, возвращаются назад. Затем раздаётся звучание2-го инструмента, бегут следующие дети и так далее. Побеждает команда, которая правильно выполнила задание).        

    Воспитатель: - Ребята, вам понравилась эстафета? Я тоже хочу поиграть с вами в весёлую музыкальную эстафету. Она называется «Ритмическая эстафета». Мне тоже нужны 2 команды по 3 человека. Петрушка, помоги мне выбрать детей! (Построить 2 команды). У меня есть кубики.

    Петрушка (смеётся): - Какую музыкальную эстафету можно провести с кубиками? Из них надо домики, башни строить!

    Воспитатель: - Смотрите, ребята! Я могу кубиками простучать ритм какой либо песни. Ну, например: «Маленькой ёлочке» (отстукивает ритм первой фразы). А играть мы будем так. Для каждой команды я буду отстукивать ритм кубиками, а вы по очереди должны его за мной правильно повторить. Выиграет та команда, которая не ошибётся при повторении.

    Музыкально – дидактическая игра «Ритмическая эстафета».

    Петрушка: - Как мне понравилось с вами петь и играть. А ещё я люблю плясать!

    Воспитатель: - Предлагаю поплясать. Только я предлагаю не просто поплясать, а превратиться в червячков и исполнить «Танец червячков».

     «Танец червячков», муз. Железновых (диск «Аэробика»).

    Воспитатель:-  Ребята, вам понравилось на развлечении? Чему вы научились? Петрушка, а ты доволен?

    Петрушка:  - Ещё как доволен! Я порадовался встрече, хорошо мне было тут! Здесь ребята все играют, и танцуют, и поют. Как бы мне хотелось снова в гости к вам приди не раз, потому что все ребята дружат с музыкой у вас!

    Воспитатель:-  Ребята, давайте пригласим Петрушку к нам на музыкальные занятия. (Дети приглашают Петрушку).

    Петрушка: - Обязательно приду. Наступает расставанье –                                        Всем ребятам – до свиданья! (Прячется за ширму).

    Под весёлую музыку дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальное развлечение: Музыкальная сказка. "Теремок" на новый лад.

    Музыкальное развлечение: Музыкальная сказка. "Теремок" на новый лад....

    Сценарий спортивного развлечения «Веселые эстафеты» в подготовительной группе.

    Сегодня мы решили пригласить в гости детей 5 классов, которые занимаются в секции по мини- футболу.  Развлечение получилось интересным и веселым. Ребятам очень поравилось соревноваться с большими...

    Сценарий спортивного развлечения " Сказочные эстафеты"

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

    Сценарий спортивного развлечения "Веселые эстафеты "

    развлечение поможет педагогам формировать здоровый образаз жизни детей....

    Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"

    Сценарий развлечения для детей и родителей...

    Сценарий физкультурного развлечения «Спортивные эстафеты»

    Сценарий  физкультурного  развлечения  Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять умение активно уча...

    Сценарий тематического спортивно-музыкального развлечения, посвященного Дню космонавтики в старшей группе на тему: «Путешествие в космос».

    Главная цель данного материала познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Расширить представления детей о космонавтике.  Расширять и углублять знания детей о кос...