Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»
материал (средняя группа)

Ручкина Анна Сергеевна

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения

«Музыкальная эстафета».

Для детей средней  группы.

Подготовили: Музыкальный руководитель Мютюшенко Л.Г.

Воспитатель Ручкина А.С.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья. В центре зала стоит    стол с ширмой. Под весёлую музыку из-за ширмы выскакивает Петрушка.

 Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответ детей).

 Ох, весёлый я Петрушка, всех на свете веселей.

 Очень рад сегодня видеть своих маленьких друзей.

 Я пришёл к вам в гости песни петь и танцевать.

 Вместе в игры музыкальные будем мы играть.

 Я слышал, что вы любите петь и знаете много песен.

Воспитатель: - Действительно, Петрушка, наши дети знают много песен и даже могут отгадать их по одной мелодии, без слов. Давайте поиграем в игру «Угадай песню по мелодии».

Музыкально – дидактическая игра «Угадай песню по мелодии».                                    ( Музыкальный руководитель проигрывает несколько фраз из знакомых песен, – дети должны угадать их и спеть по одному куплету:  «Зима прошла» М. Красева; «Деревца не шумят» А. Филиппенко; «Сегодня мамин день» Парцхаладзе; «Это наши бабушки» Олифировой; «Где-то ёлка на опушке» А, Филиппенко).

Петрушка: - Какие вы молодцы. А про меня песенку знаете?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Не огорчайся, Петрушка. Я знаю про тебя песню и сейчас спою её. А ребятам предлагаю её послушать, а затем рассказать, о чём пелось в песне и какой у неё характер.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Петрушка» И. Брамса.

Музыкальный руководитель задаёт детям вопросы:

- Какой характер был у песни? (задорный, шутливый, весёлый, смешной, озорной, радостный).

 - Куда всех приглашал Петрушка? (на представленье).                                                   - Как он смешил людей? (махал палкой, стучал в тарелки, звенел погремушкой).           - Ребята, вам понравилась песня? А тебе, Петрушечка?

Петрушка: - Мне очень понравилась. Я очень люблю играть на музыкальных инструментах. Я вам сегодня их много принёс и хочу с вами поиграть. Послушайте, на чём я сейчас сыграю? (играет по очереди на 3-х колокольчиках: большом, среднем и маленьком).

(Дети отгадывают, что Петрушка играл на колокольчиках).

Воспитатель: У каждого колокольчика есть своё имя: у маленького – Динь – динь, у среднего – Дан – дан, у большого – Дон – дон.

 Музыкально – дидактическая игра «Бубенчики».

(Дети слушают звучание колокольчиков, называют его имя и показывают рукой его положение: маленького – на уровне лица, среднего – на уровне пояса, большого – на коленях. Петрушка звенит колокольчиками вразнобой, не по порядку.)

Петрушка: - Ребята, а вы любите бегать под музыку? (Дети с Петрушкой бегают по залу, прыгают). А шагать под музыку можете? (Дети шагают). А можете шагать не ногами, а руками? (посадить детей на места)

Воспитатель: -  Я догадалась. Петрушка, ты хочешь предложить нам поиграть в «Музыкальные лесенки»?

Петрушка: -  Да, положеньем руки надо показать, как ходят по музыкальным ступенькам.

Воспитатель:  - У меня есть две лесенки, давайте по ним походим.

Музыкально – дидактическая игра «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой               (сборник «Музыкальный букварь»).

(Дети поют и одновременно показывают рукой количество ступеней вверх и вниз).

Петрушка: - Хорошо вы шагали по музыкальным лесенкам. Давайте проведём музыкальную эстафету, которая называется «Музыкальные инструменты».

Эстафета «Музыкальные инструменты».

(Для эстафеты нужны 3 набора одинаковых музыкальных инструментов. Один набор находится за ширмой у Петрушки. 2 набора – на 2-х столах в другом конце зала. Выбрать 2 команды по 3-4 человека (по числу инструментов). Петрушка играет на каком-либо инструменте за ширмой. Первые дети бегут и играют на инструменте, который прозвучал за ширмой, возвращаются назад. Затем раздаётся звучание2-го инструмента, бегут следующие дети и так далее. Побеждает команда, которая правильно выполнила задание).        

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась эстафета? Я тоже хочу поиграть с вами в весёлую музыкальную эстафету. Она называется «Ритмическая эстафета». Мне тоже нужны 2 команды по 3 человека. Петрушка, помоги мне выбрать детей! (Построить 2 команды). У меня есть кубики.

Петрушка (смеётся): - Какую музыкальную эстафету можно провести с кубиками? Из них надо домики, башни строить!

Воспитатель: - Смотрите, ребята! Я могу кубиками простучать ритм какой либо песни. Ну, например: «Маленькой ёлочке» (отстукивает ритм первой фразы). А играть мы будем так. Для каждой команды я буду отстукивать ритм кубиками, а вы по очереди должны его за мной правильно повторить. Выиграет та команда, которая не ошибётся при повторении.

Музыкально – дидактическая игра «Ритмическая эстафета».

Петрушка: - Как мне понравилось с вами петь и играть. А ещё я люблю плясать!

Воспитатель: - Предлагаю поплясать. Только я предлагаю не просто поплясать, а превратиться в червячков и исполнить «Танец червячков».

 «Танец червячков», муз. Железновых (диск «Аэробика»).

Воспитатель:-  Ребята, вам понравилось на развлечении? Чему вы научились? Петрушка, а ты доволен?

Петрушка:  - Ещё как доволен! Я порадовался встрече, хорошо мне было тут! Здесь ребята все играют, и танцуют, и поют. Как бы мне хотелось снова в гости к вам приди не раз, потому что все ребята дружат с музыкой у вас!

Воспитатель:-  Ребята, давайте пригласим Петрушку к нам на музыкальные занятия. (Дети приглашают Петрушку).

Петрушка: - Обязательно приду. Наступает расставанье –                                        Всем ребятам – до свиданья! (Прячется за ширму).

Под весёлую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"

Сценарий развлечения для детей и родителей...

Сценарий тематического спортивно-музыкального развлечения, посвященного Дню космонавтики в старшей группе на тему: «Путешествие в космос».

Главная цель данного материала познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Расширить представления детей о космонавтике.  Расширять и углублять знания детей о кос...

Музыкальное развлечение «Музыкальная шкатулка»

Цель:Расширение знаний обучающихся в области музыкальной культуры средствами игровых технологий.Задачи: 1. Создание условий для развития музыкальных творческих способностей.2. Повышение мотивации...

Музыкальное развлечение «Музыкальный магазин» в старшей группе

Цель: закрепить знания о детских музыкальных инструментовЗадачи:Образовательные: учить детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах.Развивающие: развивать творческие способ...

Музыкальное развлечение "Музыкальный кораблик"

В игровой форме пробуждать устойчивый интерес к музыкальной деятельности,  способствовать хорошему настроению, вызывать у детей желание двигаться в образе животных, птиц. Главный герой Мышон...

Конспект спортивного музыкального развлечения «Веселая эстафета»

Спортивное музыкальное развлечение для старшей группы....

Сценарий музыкального развлечения "Музыкальное путешествие по странам" для детей старшего возраста

Данное мероприятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Здесь мы отправляемся в путешествие и знакомимся с необычными музыкальными инструментами из разных стран. Для занятия необходимы та...