Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»
материал (средняя группа)

Ручкина Анна Сергеевна

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения

«Музыкальная эстафета».

Для детей средней  группы.

Подготовили: Музыкальный руководитель Мютюшенко Л.Г.

Воспитатель Ручкина А.С.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья. В центре зала стоит    стол с ширмой. Под весёлую музыку из-за ширмы выскакивает Петрушка.

 Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответ детей).

 Ох, весёлый я Петрушка, всех на свете веселей.

 Очень рад сегодня видеть своих маленьких друзей.

 Я пришёл к вам в гости песни петь и танцевать.

 Вместе в игры музыкальные будем мы играть.

 Я слышал, что вы любите петь и знаете много песен.

Воспитатель: - Действительно, Петрушка, наши дети знают много песен и даже могут отгадать их по одной мелодии, без слов. Давайте поиграем в игру «Угадай песню по мелодии».

Музыкально – дидактическая игра «Угадай песню по мелодии».                                    ( Музыкальный руководитель проигрывает несколько фраз из знакомых песен, – дети должны угадать их и спеть по одному куплету:  «Зима прошла» М. Красева; «Деревца не шумят» А. Филиппенко; «Сегодня мамин день» Парцхаладзе; «Это наши бабушки» Олифировой; «Где-то ёлка на опушке» А, Филиппенко).

Петрушка: - Какие вы молодцы. А про меня песенку знаете?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Не огорчайся, Петрушка. Я знаю про тебя песню и сейчас спою её. А ребятам предлагаю её послушать, а затем рассказать, о чём пелось в песне и какой у неё характер.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Петрушка» И. Брамса.

Музыкальный руководитель задаёт детям вопросы:

- Какой характер был у песни? (задорный, шутливый, весёлый, смешной, озорной, радостный).

 - Куда всех приглашал Петрушка? (на представленье).                                                   - Как он смешил людей? (махал палкой, стучал в тарелки, звенел погремушкой).           - Ребята, вам понравилась песня? А тебе, Петрушечка?

Петрушка: - Мне очень понравилась. Я очень люблю играть на музыкальных инструментах. Я вам сегодня их много принёс и хочу с вами поиграть. Послушайте, на чём я сейчас сыграю? (играет по очереди на 3-х колокольчиках: большом, среднем и маленьком).

(Дети отгадывают, что Петрушка играл на колокольчиках).

Воспитатель: У каждого колокольчика есть своё имя: у маленького – Динь – динь, у среднего – Дан – дан, у большого – Дон – дон.

 Музыкально – дидактическая игра «Бубенчики».

(Дети слушают звучание колокольчиков, называют его имя и показывают рукой его положение: маленького – на уровне лица, среднего – на уровне пояса, большого – на коленях. Петрушка звенит колокольчиками вразнобой, не по порядку.)

Петрушка: - Ребята, а вы любите бегать под музыку? (Дети с Петрушкой бегают по залу, прыгают). А шагать под музыку можете? (Дети шагают). А можете шагать не ногами, а руками? (посадить детей на места)

Воспитатель: -  Я догадалась. Петрушка, ты хочешь предложить нам поиграть в «Музыкальные лесенки»?

Петрушка: -  Да, положеньем руки надо показать, как ходят по музыкальным ступенькам.

Воспитатель:  - У меня есть две лесенки, давайте по ним походим.

Музыкально – дидактическая игра «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой               (сборник «Музыкальный букварь»).

(Дети поют и одновременно показывают рукой количество ступеней вверх и вниз).

Петрушка: - Хорошо вы шагали по музыкальным лесенкам. Давайте проведём музыкальную эстафету, которая называется «Музыкальные инструменты».

Эстафета «Музыкальные инструменты».

(Для эстафеты нужны 3 набора одинаковых музыкальных инструментов. Один набор находится за ширмой у Петрушки. 2 набора – на 2-х столах в другом конце зала. Выбрать 2 команды по 3-4 человека (по числу инструментов). Петрушка играет на каком-либо инструменте за ширмой. Первые дети бегут и играют на инструменте, который прозвучал за ширмой, возвращаются назад. Затем раздаётся звучание2-го инструмента, бегут следующие дети и так далее. Побеждает команда, которая правильно выполнила задание).        

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась эстафета? Я тоже хочу поиграть с вами в весёлую музыкальную эстафету. Она называется «Ритмическая эстафета». Мне тоже нужны 2 команды по 3 человека. Петрушка, помоги мне выбрать детей! (Построить 2 команды). У меня есть кубики.

Петрушка (смеётся): - Какую музыкальную эстафету можно провести с кубиками? Из них надо домики, башни строить!

Воспитатель: - Смотрите, ребята! Я могу кубиками простучать ритм какой либо песни. Ну, например: «Маленькой ёлочке» (отстукивает ритм первой фразы). А играть мы будем так. Для каждой команды я буду отстукивать ритм кубиками, а вы по очереди должны его за мной правильно повторить. Выиграет та команда, которая не ошибётся при повторении.

Музыкально – дидактическая игра «Ритмическая эстафета».

Петрушка: - Как мне понравилось с вами петь и играть. А ещё я люблю плясать!

Воспитатель: - Предлагаю поплясать. Только я предлагаю не просто поплясать, а превратиться в червячков и исполнить «Танец червячков».

 «Танец червячков», муз. Железновых (диск «Аэробика»).

Воспитатель:-  Ребята, вам понравилось на развлечении? Чему вы научились? Петрушка, а ты доволен?

Петрушка:  - Ещё как доволен! Я порадовался встрече, хорошо мне было тут! Здесь ребята все играют, и танцуют, и поют. Как бы мне хотелось снова в гости к вам приди не раз, потому что все ребята дружат с музыкой у вас!

Воспитатель:-  Ребята, давайте пригласим Петрушку к нам на музыкальные занятия. (Дети приглашают Петрушку).

Петрушка: - Обязательно приду. Наступает расставанье –                                        Всем ребятам – до свиданья! (Прячется за ширму).

Под весёлую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение: Музыкальная сказка. "Теремок" на новый лад.

Музыкальное развлечение: Музыкальная сказка. "Теремок" на новый лад....

Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"

Сценарий развлечения для детей и родителей...

Сценарий тематического спортивно-музыкального развлечения, посвященного Дню космонавтики в старшей группе на тему: «Путешествие в космос».

Главная цель данного материала познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Расширить представления детей о космонавтике.  Расширять и углублять знания детей о кос...

Музыкальное развлечение «Музыкальная шкатулка»

Цель:Расширение знаний обучающихся в области музыкальной культуры средствами игровых технологий.Задачи: 1. Создание условий для развития музыкальных творческих способностей.2. Повышение мотивации...

Музыкальное развлечение «Музыкальный магазин» в старшей группе

Цель: закрепить знания о детских музыкальных инструментовЗадачи:Образовательные: учить детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах.Развивающие: развивать творческие способ...

Музыкальное развлечение "Музыкальный кораблик"

В игровой форме пробуждать устойчивый интерес к музыкальной деятельности,  способствовать хорошему настроению, вызывать у детей желание двигаться в образе животных, птиц. Главный герой Мышон...

Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе

Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе...