Музыкальная сказка "Дюймовочка"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Сценарий музыкальной сказки "Дюймовочка" предназначен для постановки детьми подготовительной группы в ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyuymovochkaredaktirovannoe.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЮЙМОВОЧКА

Музыкальная сказка по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Действующие лица:

Дюймовочка, Жаба-мать, Жаба-сын, Мотылек, Рыбка, жуки, Мышь, Крот, Ласточка, Король эльфов, лягушата, эльфы, цветы, лесные звери (заяц, волк, белка, медведь), Осень.

Звучит музыка:

ВЕДУЩАЯ: 

Я расскажу вам одну удивительную историю, которую мне поведала моя знакомая ласточка. Слушайте:

Жила - была на свете одна женщина, у нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко женщина посадила в горшочек, а из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем что-то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка, которую назвали Дюймовочкой.

1 СЦЕНА

Из цветка выходит Дюймовочка, танцует и поет

1. ПЕСНЯ ДЮЙМОВОЧКИ (музыка Грига «Заход солнца»)

1. Скорлупка грецкого ореха

Мне стала колыбелькой,

А темно-синие фиалки

Душистою постелькой.

Мне свежий мед приносит пчелка,

Душистый он и сладкий,

А ветерок – дружок веселый –

Со мной играет в прятки.

2.  Ко мне слетаются стрекозы,

Я птицам улыбаюсь

И лепестком китайской розы,

В кроватке укрываюсь.

Найду я утром на рассвете

Росинку – недотрогу,

И только маленькие дети

Понять все это могут.

В дом к Дюймовочке  запрыгивает жаба

ЖАБА-МАТЬ:

Ква, ква, ква!

Какая славная девчонка!

Ква, ква, ква!

Она будет отличной женой моему сыночку. Ведь он красавец хоть куда!

Хватает за руку Дюймовочку, ведет ее за собой.

ДЮЙМОВОЧКА:

Я не хочу, пустите!

ЖАБА-МАТЬ:

Пойдем, пойдем в болото к нам. Тебя я покажу сыночку, вот он обрадуется!

Ведет Дюймовочку к болоту.

Выбегают лягушата

2. ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ (музыка Витлина).

ЖАБА-МАТЬ:

Вот тебе невеста, сын.

ЖАБА-СЫН:

Квакс, квакс, брекекекс! Она мила!

Ква, ква, ква.

Дарит цветок дюймовочке.

ДЮЙМОВОЧКА:

Я не хочу здесь быть! Пустите!

Лягушата окружают ее.

3. ПЕСНЯ ЖАБЫ (музыка С. Юдиной)

1. Верь, Дюймовочка старухе,

Нет еды вкуснее мухи,

Хорошо сидеть в болоте

Распевать на низкой ноте

Лягушата: Ква-ква, ква-ква, ква-ква, ква-ква

Разве б девочка могла

Стать роднею старой жабе

Разве девочка могла бы?

И в довольстве и в почете

Целый век прожить в болоте?

Ква-ква, ква-ква, ква-ква, ква-ква

Разве б девочка могла.

Лягушата разбегаются.

ЖАБА-МАТЬ:

(ведет дюймовочку в болото)

Привяжу тебя покрепче

Мы сейчас придем, ты жди.

Привязывает ее к кувшинке

ЖАБА-СЫН:

Да, смотри не убеги!

Уходят. Дюймовочка плачет. Появляются Рыбка и Мотылек, танцуют. Затем освобождают Дюймовочку.

МОТЫЛЕК:

Дюймовочка, ты свободна.

РЫБКА:

А теперь скорее беги!

Вместе убегают

2 СЦЕНА

Звучит «Вальс» А. Гречанинова

Дюймовочка бежит, ей навстречу Жук, он подхватывает ее и кружится с ней.

1-й ЖУК:

Очаровательная девочка, хоть не похожа на жука. Эй, соседи! Все сюда!

4. ВЫЛЕТАЮТ ЖУКИ, ПОЮТ, ТАНЦУЮТ (музыка Г. Гладкова «Мистер жук»)

1. Мы жуки отличные

Хоть и заграничные

Мы танцуем и поем

Беззаботно мы живем

Мы летим куда хотим

И жужжим, жужжим, жужжим

И жужжим, жужжим, жужжим

2. Кавалеры знатные

Важные, приятные

Принесли тебе цветы (дарят цветы)

Необычной красоты

В танце снами покружись

Пожужжи, повеселись

Пожужжи, повеселись

2-й ЖУК:

Смотрите: девочка без лапок и усов!

3-й ЖУК:

Она даже не умеет жужжать!

2-й ЖУК:

И вовсе она не красива.

1-й ЖУК:

Да, я ошибся, взяв ее. Ступай себе! Счастливо!

Жуки улетают, Дюймовочка идет в лес.

ВЕДУЩАЯ:

Дюймовочка осталась одна, все лето она прожила в лесу, еле цветочную пыльцу, пила росу и подружилась с лесными жителями.

Дюймовочка гуляет по лесу, навстречу ей Медведь

МЕДВЕДЬ:

Здравствуй, Дюймовочка!

Как поживаешь?

Давай поиграем с моими друзьями!

ДЮЙМОВОЧКА:

Я согласна, хорошо!

МЕДВЕДЬ:

Эй, зверюшки, выбегайте, игры, пляски затевайте!

Выбегают Волк, Лиса, Заяц, Белка, Еж, Рыбка, Мотылек.

5. ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ ПОЛЬКА» (Т. Суворовой)

Звери убегают

3 СЦЕНА

ВЕДУЩАЯ:

Прошло теплое лето, наступила осень

Звучит музыка (Дюймовочка надевает платок)

Выбегает ДЕВОЧКА-ОСЕНЬ, разбрасывает осенние листья, танцует.

ВЕДУЩАЯ:

Пошла Дюймовочка в поле и увидела норку, там жила старая мышь.

Дюймовочка стучится в дверь

МЫШЬ:

(Выходит) Кто стучится там?

Входите! Здравствуй, крошка, ты дрожишь?

ДЮЙМОВОЧКА:

Я очень замерзла и голодна

МЫШЬ:

Согрейся скорей, поешь и отдохни

ДЮЙМОВОЧКА:

Большое спасибо. Вы очень добры.

Садится. Пьют чай

МЫШЬ:

Оставайся у меня. Будем вместе зимовать. Станешь дом убирать, по хозяйству помогать.

ДЮЙМОВОЧКА:

Я согласна, хорошо!

Звучит музыка. Появляется ОСЕНЬ, танцует, разбрасывает снежинки по залу, уходит.

Появляется ЛАСТОЧКА, танцует, Музыка стихает, ласточка падает без сил.

МЫШЬ:

Сегодня у нас будут гости, Дюймовочка. Хорошенько приберись.

Жду к себе соседа я

Крот ученый, важный

Он жених такой прекрасный

(Дюймовочка встает, пытается убежать)

Ты куда бежишь, постой!

Будешь ты ему женой.

ДЮЙМОВОЧКА:

Что вы, что вы, не хочу!

С горя в голос закричу!

МЫШЬ:

Что за глупости, молчи!

Лучше сядь и не кричи!

Звучит музыка, появляется КРОТ, обходит зал и идет к норке мыши, стучит в дверь

МЫШЬ:

Ах, вот и он! Заходи, сосед. Проходи к столу. Выпей с нами чайку.

КРОТ:

(проходит к столу, пьет чай) Спасибо! Как живешь, соседка?

МЫШЬ:

Мы с Дюймовочкой вдвоем. Она помогает мне убирать дом. Мы с ней дружно живем. А у тебя как дела?

КРОТ:

Чудесно (встает из-за стола)

МЫШЬ:

Пусть Дюймовочка пойдет, посмотрит, как богатый КРОТ живет.

КРОТ:

Ну что ж, я рад. Скорей идем, я покажу богатый дом.

6. ПЕСНЯ КРОТА (на мелодию «Я леплю из пластилина»)

1. Я богатый крот и важный

Землекоп такой отважный

Я прокопал тоннель большущий

Чтоб вас в гости пригласить

2. Я копаю дни и ночи

Дом в земле мой темный очень

Мне не нужен свет и солнце

В темноте люблю я жить

Дюймовочка идет за Кротом по дороге замечает замерзшую ЛАСТОЧКУ, останавливается, крот ничего, не замечая, идет дальше.

ДЮЙМОВОЧКА:

Бедная птичка замерзла совсем.

Тебя я согрею, и будешь ты снова,

Как прежде в небе порхать

Чудесные песни нам распевать.

Накрывает Ласточку платком, и она оживает

ЛАСТОЧКА:

Тви-вить, тви-вить, тви-вить!

Спасибо, добрая Дюймовочка!

Спасла ты жизнь мою.

Тебе добром я отплачу.

Ласточка улетает. Дюймовочка возвращается к Мыши, садится на стул, берет спицы, вяжет.

МЫШЬ:

Как дела, Дюймовочка?

ДЮЙМОВОЧКА:

(грустно) Хорошо.

МЫШЬ:

Ну что же ты сидишь? Теперь ты невеста. Готовь скорей приданное, вышивай лучше покрывало. (Дает ей покрывало)

ДЮЙМОВОЧКА:

Я вас прошу разрешить мне простится с ясным солнышком.

МЫШЬ:

Ну что ж, иди, простись.

Дюймовочка подходит к Солнышку

ДЮЙМОВОЧКА:

Ясно солнышко, прощай! (Плачет)

Прилетает Ласточка

ЛАСТОЧКА:

Не плачь Дюймовочка, милое дитя хочешь полететь со мною в теплые края?

ДЮЙМОВОЧКА:

Ласточка, согласна я!

4 СЦЕНА

Под музыку вальса «вылетают» Эльфы, танцуют.

После танца остаются в стороне.

«Вылетает» Ласточка и Дюймовочка подлетают к цветку.

ЛАСТОЧКА:

Вот этот красивый цветок будет твоим домом, Дюймовочка.

ДЮЙМОВОЧКА:

Спасибо, милая Ласточка.

Ласточка улетает. Дюймовочка обходит цветок. Появляется Король эльфов

КОРОЛЬ ЭЛЬФОВ:

Какое чудное создание!

Предлагаю тебе руку и сердце.

Будь же моею невестой

ДЮЙМОВОЧКА:

Я согласна!

Эльфы и Дюймовочка исполняют песню о сказке (С. Соснина)

ВЕДУЩАЯ:

Эту историю рассказали мне моя знакомая ласточка. А я поведала ее вам.

КОНЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...