Музыкальная сказка "Дюймовочка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкальная сказка расчитана на старший и подготовительный к школе возраст, героев исполняют сами дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СОЛНЫШКО»

Сценарий театрализовано -  музыкальной сказки «Дюймовочка»

                                                                                               Подготовили и провели

                                                                                                        муз. руководители

                                                                                                    1 квалиф. категории

                                                                                                                Л.Е. Мамаева

                                                                                                    2 квалиф. категории

                                                                                                            Т.В. Микрюкова

г. Снежногорск

2012г.

Ведущая: Я расскажу вам удивительную историю, которую поведала мне одна знакомая ласточка. Слушайте!

Жила была на свете женщина, у неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко она посадила в горшочек, и из него вырос волшебный чудесный цветок, он продолжал расти, и становился все больше и больше.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Включается свет. В зал вносят большой цветок.

Ведущая: Посмотрите, как он вырос, и какой он красивый.

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.

ВЕДУЩАЯ: Вдруг в нем что-то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка. Она была очень маленькая, ростом всего в один дюйм, её так и назвали Дюймовочка.

ИЗ ЦВЕТКА ВЫХОДИТ Дюймовочка, танцует под музыку.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖАБА.

ЖАБА: Я недаром заскочила. Как девчушка хороша! Пусть женою станет милой для сынка, для малыша!

Берет за руку Дюймовочку, ведет её за собой.

ДЮЙМОВОЧКА: Помогите! Отпусти! Я в болото не хочу!

ЖАБА: Не упрямься! Он красавец! Я серьезно! Не шучу!

Ведет Дюймовочка к болоту. Выбегают лягушата.

Лягушата поют «Простую песенку»

ЖАБА: (своему сыну):

Посмотри, сынок скорей!

Как красива, как стройна!

СЫН: Будем жить в болоте с ней.

Вот, возьми цветочек! КВАААА!

ПРОТЯГИВАЕТ ДЮЙМОВОЧКЕ ЦВЕТОК, ОНА ОТТАЛКИВАЕТ ЕГО.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ЖАБЫ (приложение 2)

ДЮЙМОВОЧКА: Вот несчастье! Как же быть!

Не хочу в болоте жить!

СЫН: Ничего не хнычь, привыкнешь,

Квак в трясине заживем,

А пока тебя привяжем.

(Жабе:) и гостей всех позовем.

Сын, Жаба и Лягушата уходят.

Звучит пьеса «Аквариум» К. Сен-Санса.

Появляются Рыбки и Водоросли и исполняют танец.

В конце музыки Водоросли убегают, а Рыбки подбегают к Дюймовочке.

ДЮЙМОВОЧКА: Рыбки милые мои, руку развяжите!

И от жаб противных этих поскорей спасите!

РЫБКИ РАЗВЯЗЫВАЮТ ДЮЙМОВОЧКУ.

РЫБКИ: Слезы вытри! Не грусти! Мы пришли тебя спасти!

ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ИЗ «АКВАРИУМА» К. СЕН-САНСА.

ДЮЙМОВОЧКА ВЫХОДИТ НА БЕРЕГ.

ДЮЙМОВОЧКА: Вот и берег, как прекрасно! Здесь, как будто, безопасно!

РЫБКИ: Пора тебе идти, счастливого пути! (Рыбки уплывают)

ДЮЙМОВОЧКА БЕЖИТ, НАВСТРЕЧУ ЕЙ ЛЕТИТ ЖУК,

ОН ПОДХВАТЫВАЕТ ЕЁ И КРУЖИТСЯ С НЕЙ.

ЖУК: Как вы обворажжжжительны! Желаю вам сказать.

Я жук. А как прикажете, себя называть?

Пожалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал.

Я джентльмен, сударыня, и вас зову на бал.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ БАБОЧЕК И ЖУКОВ.

ЖУКИ:Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!

И слышать не жжжелаем о ней мы ничего! А у нее ведь даже и усиков – то нет. Какой позор! Какой скандал! Не нравится нам! Нет.

ЖУК: Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения.

Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения. Прощайте!

ЖУКИ УЛЕТАЮТ. ДЮЙМОВОЧКА ИДЕТ В ЛЕС.

Ведущая: Дюймовочка осталась одна. Все лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу, ила росу.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЮЙМОВОЧКА СОБИРАЕТ ЦВЕТЫ.

Ведущая:Прошло теплое лето, наступила осень.

(ВЫХОДИТ ДЮЙМОВОЧКА, НАДЕВАЕТ ТЕПЛЫЙ ПЛАТОК)

ВЕДУЩАЯ: Пошла Дюймовочка в поле и увидела там норку, где жила старая полевая мышь.

ДЮЙМОВОЧКА СТУЧИТ В ДВЕРЬ.

МЫШЬ: Это что ещё за зверь, вздумал мне стучаться в дверь?! Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит!

Дюймовочка: Умоляю, не гоните….Обогрейте, накормите!

МЫШЬ: Ах, бедняжка, ах ты крошка!

Мы твои согреем ножки, чаю теплого нальем, проходи скорее в дом!

ДЮЙМОВОЧКА: Значит, можно проходить?

Как мне вас благодарить?

МЫШЬ: Никуда не собирайся, Здесь со мною оставайся.

Будем вместе зимовать. Ты мне станешь помогать.

Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна! Заживем тогда прекрасно.

Буду в доме убирать, шить могу и вышивать.

ДЮЙМОВОЧКА ПОДМЕТАЕТ ПОЛЫ, ВЫТИРАЕТ ПЫЛЬ, МЫШЬ ВЯЖЕТ.

МЫШЬ: Гость сегодня к нам придет:

Наш сосед – богатый крот.

И добавлю не напрасно:

Для тебя жених прекрасный, Ты давай-ка, постарайся

Да получше прибирайся.

ДЮЙМОВОЧКА:Вот опять мне не везет….

И теперь жених мой –  крот.

Повторять не перестану:

Я его женой не стану!

МЫШЬ: Замолчи, тебя прошу!

А не то я укушу!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПОЯВЛЯЕТСЯ КРОТ.

МЫШЬ: Ах, ну вот и он пришел.

Проходи, сосед, за стол.

Чаю выпьем, посидим,

По душам поговорим.

ВСЕ САДЯТСЯ ЗА СТОЛ.

КРОТ: Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила,

Как идут твои дела?

МЫШЬ: (угощает Крота и Дюймовочку чаем)

Что ж, с Дюймовочкой вдвоем

Очень дружно заживем.

И она мне помогает:

Шьет, готовит, убирает.

Крот: Говоришь, готовить может?

МЫШЬ: И во всем, во всем поможет!

Да и ты умен, и  богат, Не жених, а просто клад!

(Дюймовочке): Ты с кротом сейчас иди, дом роскошный погляди!

КРОТ: Ну, Дюймовочка, пойдем!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

ДЮЙМОВОЧКА НАБРАСЫВАЕТ НА ПЛЕЧИ ПЛАТОК,

БЕРЕТ КРОТА ПОД РУКУ.

По дороге Дюймовочка замечает замерзшую ласточку,

останавливается. Крот продолжает идти.

 ДЮЙМОВОЧКА: Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты,

И замерзла по пути.

Но я птичку пожалею, и платком её согрею.

НАКРЫВАЕТ ЛАСТОЧКУ ПЛАТКОМ. ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

ЛАСТОЧКА ОЖИВАЕТ, ТАНЦУЕТ.

ЛАСТОЧКА:Ты жизнь спасла мне! Вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить!

И перед тем, как улечу, тебе добром я оплачу.

ЛАСТОЧКА УЛЕТАЕТ. ДЮЙМОВОЧКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ДОМ МЫШИ, САДИТСЯ НА ТУЛ, ВЯЖЕТ.

МЫШЬ: Ну?! Хорош кротовый дом?!

ДЮЙМОВОЧКА: (ГРУСТНО)

Да, в нем мы славно заживем!

МЫШЬ: Чтобы не сидеть впустую,

Вышила тебе фату я .

Ты уж тоже не ленись

И приданным – кА займись.

Дюймовочка: Отпустите, вас прошу,

Солнышку прощай скажу….

МЫШЬ: Ладно уж, ступай, прощайся,

Только сразу возвращайся!

Дюймовочка: (подходит к вырезанному из картона солнцу)

Слезы катятся из глаз,

Вижу день в последний раз.

Ясно солнышко, прощай

И меня не забывай….

ЛАСТОЧКА: (влетает)

Слезы вытри поскорей,

Улетим за сто морей,

Улетим мы в теплый край,

Круглый год там просто рай.

ДЮЙМОВОЧКА: Ах, ну как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!

ЛАСТОЧКА И ДЮЙМОВОЧКА ЛЕТЯТ.

ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ.

ЛАСТОЧКА: Не сыскать страны милей:

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом

Ты устроишь себе дом!

ДЮЙМОВОЧКА: Как чудесен этот край! Вот спасибо!

ЛАСТОЧКА: Ну, прощай!

ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЬ ЭЛЬФОВ.

КОРОЛЬ: Ты прекрасна, словно фея!

Восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце,

Стань, прошу, моей невестой!

ТАНЦУЮТ ВАЛЬС

Ведущая: Вот такая замечательная история. На прощание мы вам споем песенку добрую, сказочную и немножко волшебную.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СКАЗКА, СКАЗКА ПРИХОДИ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...