По мнемотехнике "В деревне весной"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Программное содержание:

1. Закрепить знание буквы Э и цифры 5.

2. Дать детям понятие весны. Ввести детей в весеннюю атмосферу.

3. С помощью коллажа закрепить знания о кошках, курах, как о домашних животных.

4. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.

Ход:

В: Сегодня мы отправимся в лес, который нарисован на этой картине. Зашли мы в лес, деревья в нем еще голые, но что-то в нем все-таки изменилось. Снег кое-где растаял. Послушайте, как птички поют, ветки трещат (это звери просыпаются и ходят по лесу, еду ищут.) Дует ветерок еще прохладный, но уже не такой уже холодный. А в глубине леса - берлога. Там спит медведь, скоро он проснется, а пока по всему лесу разносится его храп. Но стоять нам стало холодно, т.к. снег тает и земля сырая, мокрая. Надо скорее бежать в горницу, там светло и тепло. В окно светит солнце. Давайте поймаем лучик и погреемся.

Слова:

ЛЕС, ВЕСНА, СНЕГ, ТАЯТЬ, ДЕРЕВЬЯ, БЕРЛОГА, МЕДВЕДЬ, ЭХО.

Дети составляют рассказ: в лес пришла весна, снег стал таять, деревья оживают, в берлоге спит медведь,эхо разносит еге храп.

Коллаж:

Кошка Эльвира, девочка Зоя, дом, цыпленок, 5 котят, 5 кур, миска с молоком и кусок колбаски, миска с пшеном и  5 червей, их детенышем был цыпленок.

Дети запоминают детали коллажа, воспитатель переворачивает коллаж. и дети называют, что было изображено.

Физминутка" Великаны и карлики"

Расскажи стихи руками: "Пять котят"

Упражнения на развитие слухового внимания:

Дети садятся спиной и угадывают, чему принадлежит этот звук ( бубен, погремушка и т.д.) Затем звуки пода

ются в определенном порядке и дети должны запомнить по порядку. какой звук за каким идет.

МНЕМОТАБЛИЦА.

ЭХО
5
9452
1.jpg
9453
2.jpg

В: Жил мальчик Эдик девочка Оля, они были хорошими друзьями. У них было 5 конфет, которые лежали в круглой коробочке. Они сели за стол и на ней нарисовали букву Х, квадрат разделили на 4 треугольника. Они громко хохотали и все слышали их смех.

Дети запоминают таблицу и зарисовывают на заготовках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект с использованием мнемотехники на тему: «А у бабушки в деревне…»

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсал...

Конспект интегрированной НОД по «Речевому развитию» с элементами художественно-эстетического развития и с использованием мнемотехники Тема: «Весна» (вторая младшая группа)

В конспекте занятия описано применение нетрадиционного метода работы по развитию речи, составление рассказа по мнемосхемам, мнемотаблицам....

Мнемотехника. Признаки весны

Дидактический материал для детей младшей группы...

Конспект НОД «Весна идет! Весне дорогу!» с использованием мнемотехники и ИКТ старшая группа (5-6 лет)

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект НОД по речевому развитию с элементами мнемотехники «Пришла весна» (старшая группа)

Конспект НОД  по речевому развитию с элементами мнемотехники  «Пришла весна» (старшая группа)...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...

Конспект занятия по развитию речи - заучивание стихотворения "Вот моя деревня" с использованием мнемотехники

В данном занятие  для заучивания стихотворения испльзуется метод мнемотехники...