Разработка конспекта занятия на тему :"Памятники Новоминской"занятия " "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Семенова Светлана Григорьевна

Ознакомление дошкольников с малой Родиной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родной станицы. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и своим близким. Развивать интонационную выразительность речи.

Словарная работа: пополнить словарь детей словами обществоведческого характера :стела, мемориал; активизировать в речи слова: моряк, танкист, лётчик.

Индивидуальная работа: привлечь детей к ответу на вопросы

Оборудование: фотографии военных лет, фотографии памятников станицы, аудиозаписи песен военной тематики, мультимедийная доска, презентация на тему: «Памятники станицы Новоминской»

Предшествующая работа: встреча с воинами Российской Армии, рассматривание иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап и дедушек, экскурсия к памятнику А.Гусько, чтение В.Берестова «Пусть пулемёты не строчат»,Л.Кассиля « Твои Защитники»,разучивание песен военной тематики.

Ход занятия:

Воспитатель: Есть такая профессия -Родину защищать ,всегда а страже наши российские воины, пограничники, десантники, летчики, ракетчики. А когда над страной сгущаются особенно тёмные тучи, когда на страну нападает враг. На защиту Родины встают все её жители .Сегодня мы поговорим о мужестве , о наших защитниках , о том, о чём никому и никогда забывать нельзя!

Июнь…Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море ,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь…тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны.

А кончится она лишь в 45, в мае.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

         (С.Щипачев)

Воспитатель: « Сегодня в четыре часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину,»-такое объявление услышали люди 22 июня 1941 года. Началась Великая Отечественная война .Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, разрывы бомб, потеря близких и родных, голод, но люди не испугались, поднялись навстречу тёмным силам. Жертвуя жизнью, они становились  на защиту Отечества.

Звучит аудиозапись песни» Священная война»

Воспитатель:

Ребята ,а кого можно назвать защитниками Отечества?(ответы детей)

Воспитатель: Да тех , кто защищал свою Родину от врагов, кто работал и день и ночь в тылу.

Люди  помнят о тех ,кто погиб, защищая нашу Родину. Возводятся памятники, слагаются стихи, люди бережно хранят память о тех , кто защищал наше Отечество от врага.

Воспитатель:

В рассвете , в запахе полыни,

Нагрянет счастье иль беда,

Их имена звучат поныне

Во всём, чем родина горда!

Воспитатель :

-Ребята, посмотрите( педагог показывает фотографию или  слайд, на котором изображен мемориал )вам знаком этот памятник.

 (ответы детей)

-Да , этот памятник находится в центре нашей станицы. Выполнил его наш станичник Валентин Папко. Для оформления своей работы художник использовал красные и чёрные цвета, которые олицетворяли борьбу добра и зла. В центре мемориала –Родина -мать, рядом фигура солдат –защитников страны. Перед нами встают образы тех, кто в трудную минуту не дрогнул и защитил наше священное отечество от врага. Рядом с панно –стела, устремленная в высь. Это символ вечности подвига, его высокая, не проходящая значимость для всех. На стелу  прикреплены мраморные плиты, на которых выгравированы имена новоминчан, погибших на фронтах. Завершает мемориальный ансамбль фигура солдата в полный рост. Он стоит со склоненной головой, как бы отдавая последние почести павшим боевым товарищам, и прощается с ними, готовый снова ринуться в жаркую, смертельную схватку с ненавистным  врагом.

Они исполнили свой долг солдатский,

Теперь они лежат в могилах братских

Плечом к плечу в бессмертии своём.

Рядом с памятником горит вечный огонь. Здесь всегда лежат цветы. Станичники никогда не забывают о своих защитниках.

Воспитатель:(воспитатель предлагает детям посмотреть на следующую фотографию или слайд)

-Вам знаком этот памятник

Да, это памятник Герою Советского союза А.Гусько

-Правильно, мы ездили на экскурсию к этому памятнику, и возлагали цветы. Памятник этот находится в нашем парке. Автором памятника является скульптор М.Гунько, который ,выполняя многочисленные пожелания новоминчан ,увековечил подвиг нашего земляка .Открытие памятника произошло 9 мая, в день 20-летия Победы советского народа над фашистской Германией. В торжественной церемонии открытия принимали участие родители Героя, его сёстры, многочисленные станичники. А. Гусько погиб в самом конце войны, так и не узнав радость победы

Воспитатель читает рассказ о подвиге героя: « Жаркий бой разгорелся 1 апреля 1945 года .Всегда быстрый и решительный командир противотанкового орудия Алексей Гусько с ходу развернул свою пушку и открыл огонь по фашистам. Первым же снарядом он поджег немецкий бронетранспортёр и тут же был ранен. Лежа неподалёку на траве, он напряженно следил за ходом боя. Издали сквозь гул боя послышался рёв моторов. Гусько встрепенулся и приподнявшись на локти, увидел, как  из балки выползают танки. Собрав последние силы Алексей вступил в неравный бой с врагом. А.Гусько удалось поджечь первый танк .Превозмогая боль, он зажал левой рукой рану, а правой продолжал наводку орудия. Танки остановились и попятились  назад. В 1946 году новоминчанину гвардии старшему сержанту Алексею Гусько посмертно присвоено высокое звание Героя Советского союза.

Воспитатель подводит детей к стенду со старыми  фотографиями.

-Ребята,кто хочет рассказать о своих родных –военных, кто они?(заслушивает 3-4 рассказа)

Воспитатель показывает пилотку, звездочку, тельняшку, медали. Дети их рассматривают , а воспитатель своими вопросами, комментариями помогает им глубже прочувствовать необычность .особую важность этих вещей.

-А если бы вы были военными , в таких войсках вы бы хотели служить ?

Дети рассказывают, начиная с фразы:»Если бы я был военным, то стал бы…( танкистом, лётчиком, моряком, пограничником и т.д.).

Воспитатель:« Тяжело в ученье - легко в бою»-так говорил великий русский полководец А.В.Суворов. Эту заповедь выполняют все наши воины и поэтому, нужно много знать и уметь, много тренироваться , заниматься спортом.

На границе нашей родины стоят пограничники. Давайте мы поиграем в игру « Стой , кто идёт!»

(Дети выбирают пограничника, он стоит с закрытыми глазами ,и прислушивается. Дети по одному проходят мимо очень тихо.Кто не сможет тихо пройти , того пограничник задерживает, и он выходит из игры. Пограничника можно менять 2-3 раза пока все дети не пройдут.

Воспитатель показывает следующую фотографию или слайд

Ребята, в нашей станице есть ещё один памятник , связанный с героическим прошлым. Этот памятник поставлен на месте расстрела лиц еврейской национальности. Гонимые войной , эти люди уходили оставляя свои дома, они знали, что фашисты евреев расстреливают первыми. Так случилось и в нашей станице, гитлеровцы на подводах свозили всех евреев, которые нашли приют и сострадание у нас в станице. Январской ночью их на подводах свозили и расстреливали, не щадили даже детей. Большинство из расстрелянных людей, лежат  и поныне на еврейском кладбище станицы. Этот памятник расположен недалеко от СОШ №34. Учащиеся этой школы с большой любовью ухаживают за этой братской могилой.

-Помнит Новоминская своих мужественных защитников. А памятники напоминают  о тех, кто защитил нашу Родину от врага.

-Молодцы, ребята, вы были очень активны на  занятии , вы много  знаете о памятниках , которые есть в нашей станице, знаете в честь кого эти памятники воздвигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (конспект сценария) Тема: "День Победы"

Мероприятие разработано с целью воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы...

Методическая разработка «Конспекта солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии). «

Методическая разработка «Конспекта солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии). «...

Методическая разработка конспекта по теме “Монотипия на занятиях изодеятельности”

Методическая разработка конспекта по теме “Монотипия на занятиях изодеятельности&rdquo...

Конспект комплексного эстетического занятия Тема: «Памятники Победы»

Конспект комплексного эстетического занятияТема:    «Памятники  Победы»...

Методическая разработка: конспект по социально-средовой ориентировке занятие "Лето наступило"

Для учителей коррекционных школ и воспитателей коррекционных учреждений...

Мои разработки презентация на тему" Включение развивающих занятий С.И.Семенаки в работе по адаптации детей к условиям д.сада"

с целью обмена педагогического опыта, выступила перед педагогическим сообществом обьединения с докладом и презентацией на тему " Включение развивающих занятий С.И. Семенаки в работе по адаптации ...