Главные вкладки

    Развитие связной речи (по М.А. Васильевой)
    материал по развитию речи на тему

    Петухова Анастасия Витальевна

    Развитие связной речи в виде таблицы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_svyaznoy_rechi.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие связной речи (по М.А. Васильевой)

    Первая младшая группа

    Вторая младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовительная к школе группа

    Беседа

    Обучение детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

    Обучение детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов, картин, иллюстраций и др.

    Обучение поддерживать беседу:

    1. Задавать вопросы,
    2. Правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
    1. Обучение детей поддерживать непринужденную беседу,
    2. задавать вопросы,
    3. правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей.
    1. Совершенствование диалогической и монологической формы речи.
    2. Закрепление умения отвечать на вопросы и задавать их.
    3. Воспитание культуры речевого общения.

    Пересказ

    К концу года научить рассказывать 2-4 предложениями о нарисованном на картинке, об увиденном на прогулке.

    Подготовка к обучению рассказыванию:

    1. Воспитание умения повторять за  воспитателем рассказ из 3-4 предложений, составленных об игрушке или по содержанию картины.
    2. Побуждение детей участвовать в драматизации отрывков и знакомых сказок.
    1. Обучение пересказу небольших сказок и рассказов, знакомых детям и вновь прочитанных.
    1. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов воспитателя.
    1. Продолжается обучение детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения

    Рассказ

    1. Обучение составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
    1. Обучение самостоятельно составлять (по плану и образцу) небольшие рассказы о предмете, по картинке, набору картинок, а также письма (товарищу, воспитателю).
    2. Обучение составлять рассказы из опыта, личного и коллективного, передавая хорошо знакомые события (по образцу и плану)
    1. Совершенствование умение составлять рассказы о предмете (по плану, составленному коллективно или предложенному воспитателем), по картине, по серии сюжетных картинок.
    2.  Обучение составлять небольшие творческие рассказы из личного опыта.
    3. Закрепление умения составлять рассказы и небольшие сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

    Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

    Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

    В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

    Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

    Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

    Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...