ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.

 

ЦЕЛИ: - расширение иактивизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»;

               - развитие мышления – загадки;

          - закрепление навыков практического образования существительных с    уменьшительно-ласкательными суффиксами;

               - практическое употребление притяжательных прилагательных;

          - употребление существительных в предложном падеже;

- формирование связной речи, учить детей составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого   внимания.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlen.rasskaza_o_dom._zhiv..doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед 1 квалификационной категории  ДОУ № 4 «Сказка»

 г.Заозерск Мурманской области

 ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.

 

ЦЕЛИ: - расширение и активизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»;

               - развитие мышления – загадки;

          - закрепление навыков практического образования существительных с    уменьшительно-ласкательными суффиксами;

               - практическое употребление притяжательных прилагательных;

          - употребление существительных в предложном падеже;

- формирование связной речи, учить детей составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого   внимания.

      ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картины с изображением домашних животных (большие и маленькие); игрушка кот Матроскин; картинки с изображением жилища животных;  наглядно-графический план рассказа.

                                                              ХОД  ЗАНЯТИЯ.

     

  1. ОРГМОМЕНТ.  

         Раздается стук в дверь.

        Логопед.   Ребята,  к  нам  кто-то  пришёл.  Давайте  посмотрим. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?

         Кот. Я, кот Матроскин. Хочу найти себе хозяина. А вдруг у моего нового хозяина уже есть домашние животные. Мне очень хочется узнать о домашних животных побольше. Расскажете мне ребята о домашних животных?

          Дети. Расскажем.

          Логопед. Присаживайся котик, слушай детей и сам принимай участие в занятии.

          Кот. Хорошо.

          Логопед. За правильные ответы Матроскин будет давать фишки и в конце занятия мы объявим победителя.

         Логопед загадывает детям загадки. Дети отгадывают, о ком говорится,  и по очереди выставляют сюжетные картинки с изображением домашних животных.

          - Серая, полосатая, ласковая.  (Кошка)

          - Большая, любит травку, даёт молоко. (Корова)

          - Лает, кусает, дом сторожит. (Собака)

          - Ест сено, любит сахар и хлеб, возит наездников и грузы. (Лошадь)

       

      2.  Логопед.

           А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детёныши» (можно играть с мячом).

            У кошки – котята

            У козы – козлята

            У коровы – телята

            У лошади – жеребята

            У овцы – ягнята (Отвечает  Матроскин)

            У собаки – щенки

            У свиньи – поросята

            У крольчихи – крольчата.

       3.  Давайте назовём наших животных ласково.

            Коза – козочка

            Кошка – кошечка

            Лошадь – лошадка

            Собака – собачка и т.д.

  1. Детям раздаются картинки с изображением частей тела животных.

Логопед. Чей хвост и чью морду ты будешь искать? Что ты нашел?

              Дети:  - Я нашёл собачий хвост, собачью морду.

                         - Я нашла овечий хвост, овечью морду.

                         - Я нашел коровий хвост, коровью морду и т.д.

  1. ФИЗМИНУТКА.

А сейчас мы отдохнём. Кот Матроскин присоединяйся к нам.

                                    Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

              Маша каши наварила,       (Указательным пальцем правой руки дети

                                                            мешают в левой ладошке)

              Маша кашей всех кормила.  (Руки разводят в стороны)

              Положила Маша кашу

              Кошке – в чашку,            (Загибают по одному пальчику на левой руке)

              Жучке – в плошку,

              А коту – в большую ложку

              В миску курицам, цыплятам

              И в корытце поросятам.

              Всю посуду заняла,             (Разжимают кулачок)

              Всё до крошки раздала.      (Сдувают «крошки» с ладошки).

                     

  1. Логопед. А теперь, ребята мы с вами вспомним, где живут наши животные и как называются их домики. (С показом картинок)

Дидактическая игра «Кто где живёт?».

Собака живёт в конуре.

Лошадь в конюшне.

Корова в коровнике.

Коза в хлеву.

Свинья в свинарнике.

Кошка в доме   (Отвечает Матроскин)

Овечка в овчарне.

Кролики в клетке.  (Отвечает Матроскин)

  1. Логопед. Сейчас, каждый выбирает себе картинку с изображением домашнего животного и по плану составляет описательный рассказ.

  1. План рассказа:

  1. Кто это?
  2. Какие части тела у него есть?
  3. Домашнее или дикое животное?
  4. Как называется его дом?
  5. Чем животное питается?
  6. Как называются его детёныши?
  7. Как животное подает голос?
  8. Какую пользу приносит?

             Примерный рассказ.

        Я хочу рассказать о собаке. У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост. Собака – домашнее животное. Её дом называется конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Детёныши называются – щенки. Собака лает. Она приносит пользу человеку – сторожит дом.

            Составление рассказа о домашнем животном каждым ребёнком.

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.  Оценка работы детей.

        Логопед. Вы сегодня отлично потрудились, составили замечательные рассказы. Сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, кто из ребят больше всех знает о домашних животных.

Кот Матроскин, ты узнал что-то новое о домашних животных?

        Кот. Да, спасибо большое. Я надеюсь, что теперь найду себе хорошего, доброго хозяина и с его животными мы будем жить дружно.

         До свидания, дети.

Дети. До свидания, Матроскин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.

Конспект НОД для детей логопедической  подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием     плана-схемы.»Интеграц...

Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"

Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».

Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...

Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану

Составление описательных рассказов о домашних животныхпо наглядно-графическому плану...