Проект по приобщению детей к художественной литературе по произведениям В.Бианки
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Комплекс занятий по произведениям В.Бианки

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Программное содержание:

1.Внимательно слушать вопросы, сопоставлять с ними свои знания. Учить отгадывать по внешним признакам.

2.Учить отгадывать героев из прочитанных произведений.

      Материал:

Рисунок гусеницы, таблицы со словами, магниты.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня с Вами будем отгадывать чайнворд. Что это такое? Правильно. Это отгадывание слов. Скажите, а как в чайнворде размещают слова? Кто знает? Да, верно. Последняя буква отгаданного слова это и есть первая буква следующего слова. Все наши слова мы будем размещать вот на этой гусеничке. Я заранее сделала таблички с отгаданными словами. Но это не просто слова, а герои произведений Виталия Бианки. Слушайте первый вопрос:

Кто спит в берлоге зимой, накопив летом жир?

Ответы детей.

Правильно, медведь. Какой последний звук в этой отгадке?

Ответы детей: Звук [д’].

Значит, следующее слово будет начинаться со звука [д].

Слушайте второй вопрос.

Что за птица-сама пёстрая, шапка красная, нос острый.

Ответы детей.

Правильно, дятел. Это слово начинается со звука [д]. А какой звук на конце этого слова. Это звук  [л].Значит следующая отгадка будет начинаться со звука [л]. Слушайте следующий вопрос.

Сама зелёная, надувает пузыри за ушами, ими поёт?

Ответы детей.

Да, это лягушка. Она зелёная и поёт, надувает пузыри за ушами. На какой звук заканчивается слово лягушка?

Ответы детей.

Да, это звук [а]. Это и есть начало нашего следующего слова.

Вот и следующий вопрос.

Кто трещит клювом, как трещотка деревянная?

Ответы детей.

Правильно. Это аист. И начинается это слово со звука  [а]. Это он трещит клювом, как трещотка. Молодцы. А теперь скажите мне, на какой звук заканчивается слово аист.

Ответы детей.

Да, это звук [т]. Значит, новое слово будет начинаться на звук [т].

Какая птица ночует в снегу?

Ответы детей.

Молодцы. Это тетерев. Эта птица от хищников зимой прячется в снег. С какого звука начинается слово тетерев?

Ответы детей.

Каким звуком заканчивается слово тетерев?

Ответы детей.

Правильно. Это звук [в]. Ответ на новый вопрос будет начинаться с этого звука. Слушаем вопрос.

Кто стоит на одной ноге в камышах и думает про себя, что она безголосая цапля?

Ответы детей.

Да, это выпь. Выпь начинается со звука [в]. А на какой звук оканчивается?

Ответы детей.

Выпь заканчивается звуком [п]. Значит следующее слово у нас будет начинаться со звука [п]. Слушаем вопрос.

Что за насекомое - кружит, жужжит, жалит, грозит большим и малым?

Ответы детей.

Правильно. И с этим вопросом вы справились. Да, это пчела. Она жужжит и жалит.

Это был последний вопрос нашего чайнворда. Мы с вами вспомнили некоторых героев по рассказам Виталия Бианки. Все молодцы. На вопросы отвечали хорошо.




Предварительный просмотр:

             Программное содержание:

Учить рассказывать и разыгрывать сказку. Обучать диалогическому общению: ориентироваться на высказывания партнёра, соблюдать очерёдность в рассказывании, доброжелательно обращаться  к товарищам с побуждающими высказываниями.

        Материал:

Украшение стены зала, костюмы героев, цветы, атрибуты героям.

               Действующие лица.

                              Дерево-дуб

                                   Зима

                                   Лето

                                  Дятел

                               Скворец

                                  Сыч

                                  Белка

                                 Куница

                                  Пчёлы

                                Медведь

 Мы сегодня с вами проведём небольшое путешествие в сказку, которую написал Виталий Бианки. Эта сказка называется «Теремок». Но сначала мы вспомним, о каких героях в этой сказке идёт речь. Для этого, я загадаю вам загадки. А вы отгадывайте.

Работник садовый -                              Он в берлоге спит зимой

Поясок медовый.                                  Под большущею сосной,

Зажужжала, как пила,                               А когда придёт весна,

Полосатая…..                                              Просыпается от сна.

                       (Пчела)                                             (Медведь)                      

Юркий маленький зверёк                           Чёрный жилет,

По деревьям скок да скок.                          Красный берет.

                          (Белка)                                 Нос -как топор,

                                                                        Хвост как упор.

                                                                                      (Дятел)

На месте дворец,                                       Днём спит;

Во дворце- певец,                                      Ночью летает

А зовут его…..                                           И прохожих пугает

       (Скворец)                                                            (Сова-сыч)

Меньше хищника нет у нас в стране,

Достанет грызуна в любой норе.

                                     (Куница)

 Вот мы с вами и вспомнили героев. А теперь давайте сыграем эту сказку. Птицы, звери, насекомые разлетайтесь по местам. Сказка начинается. Звучит музыка. Наступает зима.

Ведущая: Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел дятел пёстрый, шапка красная, нос острый. Скок-поскок, носом стук - постук, выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил-долбил, долбил –долбил- выдолбил глубокое дупло. Пожил в нём, детей вывел и улетел.

Миновала зима, лето пришло.

Узнал про то дупло скворец. Прилетел. Видит- дуб. В дубу дырка, чем скворцу не теремок?

Скворец-Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Ведущая - никто из дупла не отвечает, пустой терем. Натаскал скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить. Год живёт, другой живёт-сохнет старый дуб, крошится; больше дупло -шире дыра. Узнал про то дупло желтоглазый Сыч. Прилетел. Видит -дуб.

Сыч -терем-теремок, кто в тереме живёт?

Скворец - жил дятел пёстрый -нос острый, теперь я живу -скворец-первый в роще певец. А ты кто?

Сыч - Я сыч. Попадёшь мне в когти, не хнычь. Ночью прилечу -цап!- и проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!

Ведущая - испугался скворец сыча, улетел. Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих перышках. Год живёт, другой живёт-крошится старый дуб. Шире дупло.Узнала про дупло Белка. Прискакала, видит дуб, в дубу - дырка большая. Спрашивает:

Белка-Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Сыч - Жил дятел пёстрый - нос острый, жил скворец-первый в роще певец, теперь я живу –сыч! Попадёшь мне в когти, не хнычь. А ты кто?

Белка - Я белка -по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры. Как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!

Ведущая - Испугался сыч белки, улетел. Натаскала белка моху, стала в дупле жить. Год живёт, другой живёт-крошится старый дуб шире дупло. Узнала про то дупло куница. Прибежала, видит- дуб, в дубу- дыра огромная. Спрашивает:

Куница-Теремок-теремок, кто в тереме живёт?

Белка- Жил дятел пёстрый -нос острый, жил скворец-первый в роще певец, жил сыч- попадёшь ему в когти не хнычь, теперь я живу- белка- по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?

Куница- Я куница -всех малых зверей гроза. Я страшней Хоря, со мной не спорь зря. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Ведущая- Испугалась белка куницы, ускакала. Ничего не натаскала куница, стала так в дупле жить: на своей шерстке. Год живёт, другой живёт-крошится старый дуб, шире дупло.Узнали про дупло пчёлы. Прилетели, видят- дуб, в дубу дыра огромнейшая! Кружат, жужжат, спрашивают:

Пчёлы - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Куница - Жил дятел пёстрый - нос острый, жил скворец-первый в роще певец, жил сыч- попадёшь ему в когти не хнычь, жила белка -по веткам скакалка, по дуплам сиделка, а теперь я живу –куница-гроза всех малых зверей. А вы кто?

Пчёлы - Мы пчелиный рой-друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Ведущая - Испугалась куница пчёл, убежала. Натаскали пчёлы воску, стали в дупле жить. Год живут, другой живут - крошится старый дуб, шире дупло. Узнал про дупло медведь. Пришёл. Видит - дуб, в дубу -дырище, на окно похоже. Спрашивает:

Медведь - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Пчёлы - Жил дятел пёстрый - нос острый, жил скворец-первый в роще певец, жил сыч- попадёшь ему в когти не хнычь, жила белка -по веткам скакалка, по дуплам сиделка, жила куница- гроза всех малых зверей, теперь мы живём- пчелиный рой-друг за дружку горой. А ты кто?

Медведь - А я медведь, мишка - вашему терему- крышка!

Ведущий - Влез на дуб, просунул голову в дупло, да как нажал! Дуб-то пополам и рассеялся, а из него - считай-ка, сколько лет копилось:

Шерсти, да сена, да воску, да моху, да пуху, да перьев, да пыли - да пых-пых!.........

Ведущая -Теремка-то и не стало!

                  Перепуганные звери                                                                        

                  Еле выскочить успели.

                  Но друзья непобедимы-

                  Целы все и невредимы.

Все вместе звери и птицы начали строить новый теремок.

Дети - Знают все: была б охота-

            Будет ладиться работа!

            Будем брёвнышки носить..

            Станем доски мы пилить…

             Мы построим теремок,

             Будет крепок он высок!

             Места хватит в нём для всех!

             Зазвучит в нём снова смех!

Танец. Песня.

 Ну, вот и подошла к концу наша сказка. Мы извлекли из этой сказки урок. А какой?  

Дети- Надо жить дружно, вместе. ?  Приходить друг к другу на помощь.



Предварительный просмотр:

         Викторина по произведениям  В. В. Бианки

1.С какого дня по календарю считается начало весны?

2.Какая у нас самая маленькая птица?

3.Сколько ног у паука?

4.У кого уши на ногах?

5.Весной или летом цветёт сирень?

6.Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую над самой землёй?

7. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?

8.Какой страшный хищный зверь падок до малины?

9.Куда исчезают на зиму лягушки?

10.Где раки зимуют?

11.Что птицам страшнее - холод или голод зимы?

12.Растёт ли дерево зимой?

13.Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?

14.Почему зимой многие птицы и звери покидают лес и жмутся к человеческому жилью?

15.Куда на зиму исчезают летучие мыши?

16.Чем поёт бекас?

17.Как охотники зовут зайцев, которые родились осенью?

18.Как зовут утку, у которой ещё не отросли крылья?

19.Какую пользу приносит оса- наездник?

20.Кто у животных запасается на зиму жиром?

21.Как помогает жир животным зимой?

22.Как называется дом бобра?

23.Что в лесу первое дело?

24.Что в лесу второе дело?

25.Как называются следы животных на снегу?

26.У какой птицы самое большое гнездо?

27.У какого зверька самый хитрый дом?

28.Какая птица вьёт гнездо в воздухе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по приобщению детей к художественной литературе

Документы необходимые для реализации проекта...

ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям В. Бианки в старшей группе

Это занятие я разработала и использовала как открытое и итоговое мероприятие с детьми старшей группы после знакомства с произведениями замечательного детского писателя Виталия Бианки.. В него вошло та...

Проект по приобщению детей к художественной литературе

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность...

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

«Приобщение детей к художественной литературе.»(Старшая группа.) Конспект. Ознакомление с произведением Н.Носов «Живая шляпа».

Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений....

Проект по приобщению детей к художественной литературе

Проект по приобщению детей к художественной литературе...