"использование потешек в формировании словаря ребенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

конспект занятия в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия с детьми по

развитию речи в

старшей группе МДОУ№8

«Потешки в формировании словаря дошкольника».

                       

Воспитатель: Лях Е.М.

Ход занятия.

Воспитатель. Издавна народ славился устным народным творчеством или фольклором. Что такое народный фольклор? (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, частушки).

Кто из вас помнит и может рассказать загадку? (ответы детей).

А теперь считалку? (ответы детей).

Кто знает пословицу? (ответы детей).

Споет частушку? (ответы детей).

А для кого народ придумывал потешки? Кого хотели потешить? (деток, обыгрывали игрушки).

А потешки вы знаете?

Все вместе.    Мы потешек много знаем

                           И хороших, и плохих

                            Хорошо тому послушать,

                            Кто не знает никаких.

Воспитатель.   В чистом поле теремок,

                             Теремок.

                             Он не низок не высок,

                             Не высок.

Входит девочка в русском костюме.

Аленка.        Кто, кто в теремочке живет?

        Кто, кто в невысоком живет?

        В теремочке я одна

        Тут и печка и дрова

        И котел и сковородка

        Вот находка, так находка

        Только лампу я зажгла,

        Тут и белка подошла.

Белка.        Это что за теремок?

        Он не низок не высок

        Кто в теремочке живет?

Аленка.                 Я Аленка маленька.

        Шустра, быстра.

        Воды наносила,

        Сарафан дошила.

        Ягод насбирала,

         Носок довязала.

         Песню допела,

         Везде поспела.

         А ты кто?

Белка.        Я – белка сижу на тележке

        Продаю орешки.

        Лисичке - сестричке

        Воробью, синичке,

        Мишке толстопятому,

        Котику усатому.

        Пусти меня в дом

         Будем жить с тобой вдвоем.

Воспитатель.        С белкой поселились тут,

        Дружно с ней они жививут.

        Топят печь, зерно толкут

        Да блины в печи пекут.

        Вдруг стучится на рассвете

        Петушок горластый – Петя.

Петушок.                Я петушок

        Красный гребешок

        Хвост с узорами,

        Сапоги со шпорами

        Двойная бородка

        Частая походка.

        Рано утром встаю

        Красны песенки пою

        Это что за теремок,

        Он не низок не высок

        Эй, откройте петушку -

        Ко – ко – ко, кукареку!

        Кто в теремочке живет?

Аленка.                  Я Аленка.

Белка.                           Я – белка.

Петушок.               Разрешите здесь пожить

          Буду честно вам служить.

Воспитатель.        Вот живут они втроем.

         Аленка пироги печет,

         Белка орешки грызет,

         А петух на подоконнике

         Всем играет на гармонике.

Проводится народная игра «Ворон».

Воспитатель.     Вот Аленка всех развеселила

          Тут и курочка в гости поспешила.

Курочка.              Я по сеничкам похаживала,

          Деточек, цыпляток уговаривала.

          Вы не бегайте цыплятки по дворику

          Не щипите вы зерен у заборика.

           К забору гусак подбирается,

          Цыпляток щипать собирается.

          Пустите меня в теремок,

          Спрячусь у вас на часок.

Петушок.             Надо курочку пустить

         Чаем сладким угостить.

Воспитатель.     Слышен плач издалека,

        Посмотрю в окошко я.

        Так темно, что не видать

        Будем терем закрывать.

Заяц.   Идет и жалобно плачет.

Аленка.              Ты кто?

Заяц.           Я заяц Егорка

        Свалился в озерко.

        Бегите под горку!

                              Спасайте Егорку!

Курочка.             Ах, не плачь, не плачь,

          Я куплю тебе калач!

          Если будешь плакать,

          Куплю худой лапоть

Все звери жалеют зайку.

Аленка.              Так и быть, пожалуй в дом

        Жить мы будем вчетвером.

Воспитатель.     Дружно в тереме живут    

        Песни весело поют.

Всеми ребятами исполняется потешка «Тень – потетень»

Воспитатель.     Ребята, мы с вами сегодня убедились, что потешкой можно потешить детей, повеселить гостей.

Какие использовались потешки в сказке? (про курочку, про петушка, про зайку).

Какая понравилась вам больше всего?

Значит потешка помогала и помогает в жизни всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование потешек в формировании личности ребенка

Использование малых фольклорных форм в воспитании  детей раннего возраста в течении всего дня, в разных режмных моментах....

Презентация : "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕШЕК В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА "

Как формируется личность ребёнка через использование потешек....

Особенности формирования словаря у дошкольников. Рекомендации к формированию словаря.

Дошкольник владеет активным и пассивным словарем, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов. Уровень...

Картотека потешек по формированию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников с использованием устного народного творчества

Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть повседневного поведения. Быть опрятным, чистым и аккуратно причесанным требует не только гигиена, но и нормы человеческих отношений. Дети должны пон...

Использование картин в формировании словаря детей

Закрепление и активизация словаря происходит в процессе рассматривания картин. Используются настенные предметные и сюжетные картины....

Использование потешек для формирования интереса к театрализованной деятельности с детьми от 2 до 4 лет

Существует давняя традиция — сопровождать все действия по уходу за малышом песенками, потешками, поговорками, присказками. Ритмически построенная мелодия песенки, ритмически орган...