занятие по развитию речи с элементами ОЗОЖ. Тема: "Мой додыр"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Гусенкова Елена Евгеньевна

Занятие в игровой форме с сюрпризными моментами, дедактичискими, подвижными играми. С развитием речи и закреплением культурно гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Ход занятия:

1 Организационный момент:

Здравствуйте дети! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Евгеньевна. Ребята,посмотрите сколько у нас гостей, давайте пожелаем им доброго дня. Чтобы и для нас и для гостей день был добрым.

 Сообщение темы занятия:

Сегодня у нас с вами занятие по развитию речи и воспитанию культурно – гигиенических навыков. Но занятие не простое, нас ждут сюрпризы, игры и новые знания. И так, в путь за новыми знаниями.

2.Основная часть:

Д/и «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный мешочек.

Давайте на ощупь отгадаем, что в нем. Потрогайте его, понюхайте. Мешочек тяжёлый, там что-то гремит. Запустите руку в мешочек и расскажите что там не доставая предмет.

Холодное или теплое?

Дети: оно холодное.

Воспитатель: гладкое или шершавое?

Дети: оно гладкое.

Воспитатель: на что похоже?

Дети: на игрушку.

Воспитатель: это пахнет или нет?

Дети: оно пахнет.

Воспитатель: твердое или мягкое?

Дети: оно твердое.

Воспитатель: берите по одному. Что это?

Дети: это мыло.

Воспитатель: да это мыло рассмотрите его. Скажите, какое оно?

Дети: оно гладкое, разноцветное, твердое, хорошо пахнет.

Воспитатель: 

А для чего нужно мыло?

Дети: мылом моют руки, стирают бельё, моются.

Воспитатель: а для чего это нужно?

Дети: это полезно для здоровья. Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливалась грязь.

Воспитатель: почему?

Дети: где грязь, там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.

Воспитатель: а в каких случаях нужно мыть руки с мылом?

Дети: перед едой, после туалета, после улицы, после того как поиграл с кошкой или собакой.

Воспитатель: верно. Вспомните что говорил Мойдодыр?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым – трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Игра с поросёнком.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас оказалось грязное полотенце.

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды

На лохматом полотенце

Отпечатались следы.

Ну ка дети покажите свои ладошки, у кого грязные руки? Кто испачкал полотенце? Нет его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, сейчас мы его поищем.

Вот он. (вывожу поросёнка)

Это оказывается поросенок  Хрюша испачкал полотенце.

А нашли, ругать не будем,

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

Давайте научим Хрюшу мыть руки с мылом?

Прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.

Дети покажите как закатать рукава, помогите друг другу. Хрюша ты тоже закатай рукава. Рукава закатали, теперь покажем Хрюше как надо мыть руки.

Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (дети показывают)

Но сначала надо смочить руки водой, намылить их мылом.

Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он делает.

(Хрюша разбрызгивает воду, брызги летят во все стороны)

Правильно делает Хрюша?

Дети: нет, нет так нельзя. Нужно потихонечку, не торопясь мыть руки.

Воспитатель: что сейчас делает Хрюша?

Дети: мылит руки мылом.

Воспитатель: теперь что надо ему делать?

Дети: смыть мыло водой.

Воспитатель: Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше?

Дети: отжать капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо.

Воспитатель: отжал  Хрюша капельки. Бери полотенце, вытирай сухо-сухо каждый пальчик. Вот так. Повесь полотенце.

Дети, каким стал теперь наш Хрюша?

Дети: он стал чистым.

Ведущая: теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша?

Хрюша: спасибо, дети, что научили меня правильно мыть руки.

(прощаемся с Хрюшей)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что от мыла надуваются мыльные пузыри.

Подвижная игра  «Пузырь»: дети берутся за руки, встают в круг и поют песню: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой…  Пузырь лопается – дети садятся на коленки и произносят звук шшш

Воспитатель: а теперь садитесь на стульчики красиво, правильно.

Посмотрите что у меня есть.

Игра забава с мыльными пузырями. Работа на артикуляцию: дуют на пузыри, лопают их ладонями.  

Проблемная ситуация;

Воспитатель: что это?

Дети: мыльные пузыри.

Воспитатель: они маленькие или большие?

Дети: маленькие.

Воспитатель: сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: давайте с места на них потихоньку подуем.

А теперь сильно.

Что с ними происходит?

Дети: они летают.

Воспитатель: какого они цвета.

Дети: они прозрачные.

Воспитатель: Света, Рома, Таня попробуйте их поймать.

Что с ними произошло?

Дети: они лопаются.

Воспитатель: вот какие красивые пузыри получаются из мыла.

Дидактическая игра: «Предметы личной гигиены.

Воспитатель: ребята, посмотрите у меня на мольберте много вещей - это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом.

Но есть вещи которыми может пользоваться только один человек- они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, брат или сестра.

Давайте запомним и назовем предметы личного пользования. Все вместе хором: зубная щётка, расческа, мочалка, носовой платок, полотенце.

А теперь предметы общего пользования: зубная паста, шампунь, мыло.

Послушайте стихотворение, про личные вещи.

Делая прическу, помни про себя

Что твоя расчёска только для тебя

Ты её хозяин властелин

На всём белом свете ты один.

Пусть поймут друзья, что давать вещи нельзя

Личную расчёску им.

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щётка тоже для тебя

Ты её хозяин властелин,

На всем белом свете ты один

Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя

Щётку и расчёску им

Чтобы, чтобы, чтобы все микробы

Ты не передал другим.

(стук в дверь: входит Мойдодыр)

Здравствуйте ребята.

 Чтение потешек, отгадывание загадок.

Я Мойдодыр слежу за чистотой, не люблю грязнуль.

Вы утром умываетесь? (да)

А зубки палочкой чистите? (нет)

А чем? (зубной щеткой)

Чем руки моете? (мылом)

Чем спинку трете? (мочалкой)

Эти вещи для всех или только для одного? (для одного)

 Я вам сейчас загадки загадаю про эти вещи, а вы отгадайте.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.     (Мыло)

От души натрет меня,

Опасаюсь как огня.

Тело в ванной моет ловко,

У нее во всем сноровка.

Ей меня ничуть не жалко,

Вот кусачая…………              (Мочалка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.     (Расчёска)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.             (Зубная щётка)

Вытираю, я стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.              (Полотенце)

Молодцы все то вы знаете!

Воспитатель: а ребята ещё знают потешку о личной гигиене.

Ребята давайте хором.

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться

Порошок зубной берем

Чисто щёткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сухо вытираемся и в садик собираемся.

   

3.Итог занятия:    

(предлагаю встать в круг)    

Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Учили Хрюшу правильно мыть руки с мылом. Играли с мыльными пузырями. Вспоминали предметы общего и личного пользования.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Скажите тихо: «Мы молодцы!» громче, еще громче.

Мойдодыр: А я хочу подарить вам мыльце. Чтобы микробы на вас не нападали.

(Дарит мыло)

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

Воспитатель: На этом мы заканчиваем наше занятие.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи с элементами ОЗОЖ. Тема: "Мой додыр"

Занятие в игровой форме с сюрпризными моментами, дедактичискими, подвижными играми. С развитием речи и закреплением культурно гигиенических навыков....

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект занятия по развитию речи (с элементами логоритмики.) Тема " В гости сказка к нам пришла "

Тема: «В гости сказка к нам пришла ».Цели и задачи: 1.- создание эмоционального фона занятия;  2.- развитие координации речи с движением и моторных функций, мелкой и артикуляционной моторики...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологического развития Тема: «Заяц и его лесные соседи»

Открытое занятие по развитию речи с элементами экологического развития Тема: «Заяц и его лесные соседи»...

занятие по развитию речи с элементами ОЗОЖ. Тема: "Мой додыр"

Занятие в игровой форме с сюрпризными моментами, дедактичискими, подвижными играми. С развитием речи и закреплением культурно гигиенических навыков....

Занятие по развитию речи с элементами математического и сенсорного развития на тему "Волшебное число 3"

Открытое занятие по развитию речи с элементами математического и сенсорного развития в подготовительной группе детского сада....