Презентация "Роль сказки в речевом развитии дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) по теме

Михайлишин Надежда Васильевна

Воспитательные возможности сказки широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, грамматический строй, выразительность.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение. Д.Родари .

Слайд 2

Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании" – К.Д. Ушинский.

Слайд 3

Использование сказки в целях формирования речи и социально- эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий: единства социально-эмоционального и познавательного развития; насыщении этой деятельности интересным и эмоционально- значимым для детей содержанием; постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности; наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми; совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей.

Слайд 4

Педагогическими условиями формирования речевой деятельности будут являться: - Благоприятные среда, способствующая словесному творчеству (оформление групповой комнаты , наличие всех видов театра); - Эмоционально - положительное и культурно - этическое общение педагога и детей; - Активизация педагогом различных творческих проявлений в области слова у детей, совершенствования навыков выразительного чтения и рассказывания . - Наличие специальной методики работы и программы по формированию способности к сочинению сказок.

Слайд 5

Сказкой возможно решение следующих задач: - снижение уровня тревожности и агрессивности у детей; - развитие умения преодолевать трудности и страхи; - выявление и поддержка творческих способностей; - формирование навыков конструктивного выражения эмоций; - развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Слайд 6

методы при ознакомлении со сказкой: Самый распространенный метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя, т.е. дословная передача текста. Сказки, которые невелики по объему, я рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей. Следующий метод – рассказывание, т.е. более свободная передача текста. При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались. Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины, могут служить игры “Отгадай мою сказку”, “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я?” (описание героев) и другие. Литературные викторины провожу как итоговые занятия или вечерние развлечения.

Слайд 7

Хватит мне бродить по свету, Будет мне тепло зимой. Если никого здесь нету, Значит, домик этот – мой!

Слайд 8

Все говорят, лиса хитра И от нее не жди добра. Ну как же я, несчастный мог, Пустить лисицу на порог?

Слайд 9

Как в избушке у опушки Петушок живет и кот. Васька днем печет ватрушки, Петя песенки поет.

Слайд 10

Тук-тук-тук! Гостей встречайте, Еле дом я ваш нашла. Петя, Петя, открывайте, В гости к вам лиса пришла!

Слайд 11

Я по коробу скребен , По сусеку я метен, У меня румяный бок. Я – веселый Колобок!

Слайд 12

Славно, милый, ты поешь, Жаль, что слов не разберешь. Сядь ко мне на язычок, Про румяный спой бочок.

Слайд 13

Обожает с медом пышки Кушать косолапый мишка. Ты же свеженький совсем! Погоди, тебя я съем!

Слайд 14

Коль пришла, так заходи. Да порядок наводи. Будешь ты топить мне печь, Пироги с малиной печь, Будешь мне кисель варить, Кашей манною кормить. Оставайся насовсем, А не то тебя я съем!

Слайд 15

Что за славный теремок! Ах, какое чудо! Он не низок, не высок, Из трубы дымок идет. Дверь мне отворите! Кто тут в тереме живет, Ну-ка, говорите!

Слайд 16

Ну, простите вы меня, Я ведь не нарочно. Хоть упал ваш домик с пня, В нем и так жить можно.

Слайд 17

Здравствуй, милая сестрица. Надо с братцем поделиться. Есть хочу, хоть волком вой. Я с утра едва живой.

Слайд 18

Бросилась лисица к лесу, Пес за нею по пятам. А лиса в нору залезла, Да и притаилась там.

Слайд 19

Много разных сказок есть, И по пальцам их не счесть, Но, наверное, чем эта Веселее сказки нету.

Слайд 20

Испекла я пирожок Бабушке с картошкой. Ты сходи к ней, мой дружок, Отнеси лукошко.

Слайд 21

Что ж посмотрим, кто из нас Раньше доберется. До избушки лишний час Ей идти придется!

Слайд 22

На меня ты не серчай. Ведь тебя, хотя и били, Все ж до смерти не убили. Я ж с разбитой головой Выбралась едва живой.

Слайд 23

Я мишка-медвежонок, Бурый я с пелёнок. Лапы , как у папы, Тоже косолапы, Я мёд люблю покушать И сказочки послушать. И весело играть, И петь, и танцевать

Слайд 24

Как нам быть с тобою, Дед? Из чего варить обед? По сусекам я скребла, Только мышь там и нашла!

Слайд 25

По столу бежала мышь, Бабка ей сказала: «Кыш!» А она хвостом махнула, Дом вверх дном перевернула.

Слайд 26

Полно плакать и рыдать, Над яичком причитать. Я снесла для вас другое – Не золотое, а простое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».

Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....

Проект "Речевое развитие дошкольников посредством сказки"

Воспитание подрастающего человека путём приобщения к удожественной литературе очень важная педагогическая задача. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоц...

Статья “Роль сказки в речевом развитии дошкольников” "Детский сад 125 Выборгского района Санкт-Петербурга"воспитатель Кобелева Т.И.

Статья “Роль сказки в речевом развитии дошкольников”“Детский сад 125 Выборгского района Санкт-Петербурга” воспитатель Кобелева Т.И.“Сказки злые и добрые могут помочь в воспитании”. Сказка может дать к...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...