Интегрированное занятие
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Интегрированнное занятие "Путешествие в весенний лес" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_ispravlen.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по развитию речи и лепке

с элементами экологии и физкультуры

в старшей группе

на тему: 

“ Путешествие в весенний лес”

 воспитатель Ищенко А.В.

Цель:         обобщить представление детей о типичных весенних явлениях;

Развивать мелкую моторику и общую моторику, музыкальный слух, связную речь;

Воспитывать отрицательное отношение к проявлению небрежности и жестокости при контакте с природой, желая охранять ее.

Методы работы:

объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, художественное слово, использование фольклора);

Репродуктивный (разучивание, закрепление материала);

Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка);

Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

Предварительная деятельность:

Обыгрывается игровая ситуация “Телеграмма”(приглашение на прогулку в весенний лес), лепка “жгутиков”.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний лес! Но будьте внимательны, весной тает снег и в лесу много лужиц, чтобы не промочить ноги, нужно перепрыгивать через них. (выкладываются «кочки», «бугорки», дети перепрыгивают через них).

Дети становятся полукругом в зале.

В. : Какой в лесу чистый воздух. Давайте подышим носиком. (проводится дыхательное упражнение). Еще совсем недавно лес спал, было тихо, не слышны были голоса птиц. А сейчас наступила весна, ласковое весеннее солнышко радует нас своими теплыми лучами. Я знаю, что вы хотите рассказать очень красивое стихотворение о весне.

Ребенок:  Светлее небо, тает снег

                    Я расскажу вам о весне:

                    Если речка голубая пробудилась ото сна,

                    И бежит в полях, сверкая,

                     Значит, к нам пришла весна

                                                  Если снег везде растаял

                                                    И трава в лесу видна

                                                    И поет пичужек стая

                                                   Значит, к нам пришла весна!

В.: Люди с давних времен  любили весну и  слагали про это прекрасное время года пословицы,   песни, стихотворения. Назовите пословицы про весну.

Дети: Матушка – Весна всем красна!

            Красна весна да голодна.

            Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

В.: И на нашей лесной полянке проснулся веселый ручеек с приходом весны.

Ребенок: С полей сошел снежок,

Проснулся ручеек:

Бежит он по лугам,

По рощам и садам,

Он песней голубой,

Несется над землей.

Весны сынок – весенний ручеек!

В.: Давайте и мы вместе с ручейком запоем звонкую веселую песенку.

Поем песню  «Апрель».

В.: Дети, а вы знаете, что весну называют волшебницей? Дотронеться Весна своей волшебной палочкой до деревьев — листочки распускаются. Дунет теплым ветерком на землю — зеленая травка просыпается. А вы верите, что волшебство бывает? Давайте закроем глаза и проверим.  

В.: Ой, ребята посмотрите, что это (показывает коробку), кто это приготовил нам подарки? Это, наверное, чародейка Весна подслушала наш разговор и приготовила нам подарки. Давайте посмотрим что там! (В коробке рогатка, мусор, ветки, обертки от конфет).Да кто это безобразничает! А здесь записка. Читает:

«Здравствуйте ребята. Чтобы вам было весело в лесу, я приготовила вам подарки: из рогатки можно пострелять птичек, поломать ветки у деревьев, разбросать везде мусор, чтобы на полянке стало очень красиво. Приятного отдыха. Хозяйка леса Кикимора»

В.: Ребята понравились ли вам подарки кикиморы?

Д.: Нет.

На мольберте выставляется  картинки с подарками. Дети зачеркивают, то что нельзя делать в лесу(мусорить, разжигать огонь, ломать ветки, стрелять в птичек)

В.: Оставим этот лист, как памятку, чтоб и другие дети помнили, что этого делать нельзя.

В.: Ребята, я слышу, счастливый щебет птиц, они обрадовались, что вы такие добрые и хотят с вами поиграть.

Проводиться подвижная игра «Найди птицу».

В.: Чтобы на нашей полянке стало еще красивее, давайте сплетем весенние коврики, на которых распустятся первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете?

Д.: Тюльпаны, мать – и – мачеха, мимоза, подснежники.

Дети лепят коврики.

В.: Сколько красивых ковриков мы слепили, давайте сплетем их в один большой ковер и заведем хоровод.

Хоровод  «Веснянка»

В: Мы и пели, танцевали, а теперь детвора возвращаться нам пора!

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...