Интегрированное занятие
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_yarmarka.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя ярмарка.

Ход:

( Дети – скоморохи стоят за ширмой театра).

  1. Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

  1. На ярмарку, на ярмарку !

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

  1. Что душа твоя желает  -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает

Без покупки не уйдешь!

  1. Эй, не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Наша ярмарка открывается!

Воспитатель: - Сегодня со всех концов земли, все на ярмарку пришли! Давайте и мы с вами отправимся за покупками. ( Подходим к лавке с овощами). Кто хозяйка этой лавки?

Ребенок – продавец: - Я хозяйка!

В.: - А что продаешь?

Р.: - Продается лук, капуста, кабачки, все очень вкусно!

         Проходите, поглядите и в корзину положите!

В.:  - Ребята, а давайте купим овощи и сварим вкусный борщ! Какие овощи нам понадобятся ? (Дети называют и выбирают овощи с прилавка).

В.: - Давайте посчитаем, сколько необходимо купить овощей? (Считаем и складываем в корзину).

В.: - А как же нам расплатится с хозяйкой? Ведь денег у нас нет!

Хозяйка: - А вы мне спойте частушки, тогда я вам отдам ваши покупки бесплатно.

 Дети поют «Осенние частушки»

    Все: Во саду ли, в огороде, были мы ребятки.

             Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке!

Свекла:  Надо свеклу для борща и для винегрета,

                Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Морковь: Про меня рассказ не длинный:

                  Кто не знает витамины?

                   Пей всегда морковный сок,

                   Будешь ты здоров, дружок!            

 Помидор: Самый вкусный и приятный

                    Наш любимый сок томатный.

                    Витаминов много в нем

                     Мы его охотно пьем.

Лук :           Я – приправа в каждом блюде

                    И всегда полезен людям.

                     Угадали? Я вам  друг –

                      Я простой зеленый лук.              

 Арбуз:       К нам приехали с бахчи полосатые мячи

                     А Арбуз, он вместо гири,

                    Пусть поднимут силачи.

Все:           Мы представили сегодня

                   Вам рекламу для борщей,

                     Для здоровья и для силы

                     Ешьте больше овощей!

В.: - Дети, посмотрите внимательно, все ли овощи?

Дети: нет, арбуз не овощ, арбуз- ягода!

В.: - Молодцы, какие вы внимательные!

В.: Овощей мы купили. Но чтобы сварить еду, нужно купить горшок!

       Кто здесь продает  горшки?

Продавец: - Я продаю! Подходи, налетай,

                      Выбирай, покупай!

                      Горшки для меда, горшки для каши, продам дешевле,

                      Все будут ваши!

Дети: - А у нас денег нет!

Продавец: А вы выполните мое задание, тогда я вам подарю горшочек!

Дети: Хорошо! Давайте задание!

Продавец (дает схемы, по которым нужно составить предложения).

                    Придумайте красивые предложения про мой товар.

( Воспитатель делит детей на группы и дает задание придумать предложения по схемам).

Заслушиваются ответы детей.

Продавец: - Какие вы молодцы! Возьмите мой горшочек!

Дети: - Спасибо!

В.: - Овощей мы купили, горшочек купили, а чем же будем кушать наш вкусный борщ?

Дети: Нужно купить ложки!

( Подходят к палатке с ложками)

Продавец: - Покупайте ложки, красивые, расписные!

В.: - Да, очень красивые! Дети, а как называется эта роспись?

Дети: - Хохлома!

В.: - Правильно. А кто знает, почему она так называется?

Дети: - Возникла в деревне Хохлома.

В.: - Давайте вспомним элементы хохломской росписи.

 Воспитатель вместе с детьми называет элементы хохломской росписи.

 - травяные узоры: удлиненные былинки, написанные кустиком

- красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, встречаются птицы, звери, рыбы.

В.: А кто знает, что обозначают цвета в этой росписи?

Дети: Золото – счастье, красота.

           Трава, цветы – молодость, сила.

           Черный цвет – земля.

В.: - Нравятся вам эти ложки, ребята?

Дети: Да!

В.: - Как же нам их приобрести?

Хозяйка: - А вы расскажите мне стихотворение про хохломскую роспись. Я вам ложки и подарю.

В.: - Дети, а вы знаете стихотворение про хохлому? Я вспомнила, послушайте.

Читает стихотворение.

                                           Хохлома

                Резные ложки и ковши

                Ты разгляди – ка не спеши.

                Там травка вьется и цветы

                 Небывалой красоты.

                 Блестят они, как золотые,

                 Как будто солнцем залитые.

                  Все листочки как листочки,

                    Здесь же каждый золотой.

                    Красоту такую люди

                    Называют Хохломой.

В.: - Попробуем выучить его.        

        Задает опорные вопросы по содержанию ( О чем стихотворение? Какие элементы росписи называются? Какого цвета листочки? Как люди называют эту роспись?

Выставляются и рассматриваются опорные схемы к стихотворению.

Повторное чтение стихотворения воспитателем.

Повторение всего текста ребенком с хорошей памятью.

Повторение стихотворения ребенком,  испытывающим трудности в запоминании.

В.: - Ну, что, хозяйка, выполнили мы твое задание? Отдашь нам ложки?

Хозяйка: - Отдам!

В.: - А в благодарность мы тебе станцуем!

Исполняется парный танец с ложками.

В.: Ох, полным – полна корзиночка! Вот и солнце закатилось, наша ярмарка, закрылась, а нам детвора возвращаться пора! До свиданья!

Дети прощаются и выходят из зала.

 Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе « Осенняя ярмарка».

Цель:

Расширить представления детей о традициях и обычаях русского народа (ярмарке), учить использовать полученные знания и навыки в жизни, продолжать работу по обогащению словаря, музыкальных впечатлений, вызывая эмоциональный отклик при исполнении частушек, русских народных танцев, формировать умение составлять предложения по схемам, разучивать стихотворение по опорным картинкам – символам;

Развивать память, музыкальный слух, чувство ритма, умение петь, выполняя игровые действия, фантазию, умение работать в микрогруппах;

Воспитывать  интерес к декоративно – прикладному искусству, чувство уважения к взрослым и друг другу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « на ярмарке», «люди в национальных костюмах», работа в кукольном театре, разучивание парного танца с ложками, пение частушек, рисование элементов хохломской росписи.

Материал:         мольберты, шапочки овощей, скоморохов, натуральные овощи, горшочки, хохломская посуда, схемы предложений, картинки  - символы для разучивания стихотворения, ширмы кукольного театра.

Интегрированное занятие

по развитию речи и музыке

на тему: « Осенняя ярмарка»

                                             

                                                      Разработала:

                                                      Воспитатель МДОУ д/с № 99

                                                      Ищенко Анна Вячеславовна

               

                 Таганрог - 2010

                                                     

                                     

                                                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...