Занятие "Овощи и фрукты"
материал по развитию речи на тему

В помощь начинающим воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми средней группы

( «Познание» и «Коммуникация»)

ТЕМА:  «Овощи и фрукты»

С использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий

 

 

Программное содержание:

Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах

Задачи:

Образовательные:  Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес,  внимание к окружающим предметам.

Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы,  выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение

Отгадыватьзагадки.  

Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать

ближнему.

Методы:  Практический,  игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы:  Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему:  «Овощи» и «Фрукты»,  составление рассказов по картинкам, дидактические игры,

чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Материал: Фрукты и овощи, игрушка заяц, подносы, картинки, схемы.

Реализация Федеральных государственных требований:  интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области

«Познание», « Коммуникация», «социализация», « Физическая культура»,

« Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия,

внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы:  Программа  « От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой

Интернет ресурсы:

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?

После,  какого времени года наступает осень?

Игра « Хорошо – плохо»

Что хорошего вы знайте об осени? ( Можно любоваться  красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.)

Что хорошего вы знайте об осени?  ( Услышать, как шуршат листья, часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т. д.)

Дети, стоя  смотрят схему.  

 

      ЛЕТО           -           ОСЕНЬ                -              ЗИМА    

                   

                               Все признаки осени                    

        (картинки)

Основная часть:  

Воспитатель: Осенью  также созревают овощи и фрукты.

Достает поднос с овощами и фруктами и  передает детям,  просит каждого ощупать, погладить, осмотреть, понюхать плод.

Затем уточнить плод, какая у него форма(круглая, удлиненная, продолговатая, острая), какая поверхность (шероховатая, гладкая, пупырышках), какого цвета и чем пахнет.

Раскладывание овощей и фруктов на подносы.  (Отдельно овощи, отдельно фрукты).

Стук дверь. Зайчик с корзиной. Здравствуй зайчик, как жаль, что ты опоздал на нашу игру. Дети давайте покажем зайчику, что вы сделали.

Дети показывают и называют где лежат овощи, а где фрукты.

Воспитатель: Правильно, молодцы, в этом  подносе овощи, а на другом – фрукты. Зайчик , а ты знаешь, где растут овощи и фрукты.  (Нет)

Ребёнок говорит – овощи растут на грядках на огороде.

Фрукты – в саду на деревьях.

Игра. «Что, где растёт»    Разложить фрукты и овощи на макете дерева и грядки.

Физкультминутка. (Имитация движений)

Мы картошку накопали – раз, два, раз, два.

Огурцы с грядки сорвали – раз, два, раз, два.

Выдернули, всю морковку – раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко – раз, два, раз, два.

И корзину от земли

Вам подарок принесли.

Ух, поработали.

Игра «Назови ласково».

Я буду бросать вам мяч и называть  овощи или фрукты, а вы называйте  ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик  и т. д.

Гимнастика для глаз. Игра « Чего не стало».

Вешаю картинки  с овощами и фруктами, и каждый раз одну убираю.

Посмотрите внимательно и запомните.

Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.

Молодцы! А  сейчас отгадайте загадки.

Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая   (морковь)

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он  и не драчун, а ………. (лук)

Что за скрип, что за хруст.

Это что ещё за куст.

Как же быть без хруста, если я      (капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Крепкие зелёные

Хороши солёные.        (огурцы)

 Круглое румяное

С дерева упало-  

Любе в рот попало.    ( яблоко)

Рассматривание капусты.

Воспитатель: Что с капустой делают?  ( Варят, тушат, жарят, делают салат, солят).

Воспитатель: хотите, я вас научу солить капусту.

Пальчиковая гимнастика.  «Мы капусту  солим».

Мы капусту  рубим,  рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Игра « Чудесный мешок».

Дети  опускают руки в мешок , узнают на ощупь предмет и называют, что в руке.

Воспитатель: Дети фрукты и овощи надо кушать или нет?

Игра « Полезно – не полезно»

Полезно. ( Много витаминов, болеть не будешь).

Не полезно.  (Надо мыть прежде, чем их есть, можно заболеть ).

Игра « Угадай что съел?»

Дыхательная гимнастика

Предложить ребёнку закрыть глаза, затем говорить, что съел.

Заключительная часть.

Воспитатель, говорит, что зайчик к детям пришел с корзинкой.

Давайте посмотрим, что там лежит. Все рассматривают. Зайчик любит морковку и вам принес.  

Создание ситуации ожидания:

 Ребята,  вам  понравилось играть.  ( Ответы детей)

Какая игра понравилось больше всех?

Во время обеда зайчик вас всех угостит морковкой.  Спасибо, ему за это.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....