Главные вкладки

    ПРОЕКТ "Все прфессии важны-все работы хороши"
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Горелкина Анна Филипповна

    Краткосрочный групповой проект для детей 6-7 лет о разнообразии профессий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_o_professiyah.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: "Все профессии важны, все работы хороши".

    ВИД ПРОЕКТА

    краткосрочный групповой познавательный   проект для детей 6-7 лет.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 месяца.

    УЧАСТНИКИ

    дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, узкие специалисты  (логопед, музыкальный руководитель, психолог, эколог).

    ЦЕЛИ:

    1. Знакомство детей с различными профессиями.
    2. Формирование у дошкольников первых трудовых навыков.
    3. Воспитание  уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам.

    ЗАДАЧИ:

    1. Способствовать расширению представлений о разных видах труда;
    2. Создавать условия для знаний представлений о трудовых действиях совершаемых взрослыми о результатах, об оборудовании, инструментах необходимых для работы;
    3. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
    4. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
    5. Развитие речи детей.

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

            Современный дошкольник на вопрос о том, кем и каким он хочет быть, когда станет взрослым, часто отвечает: бизнесменом, самым богатым человеком, банкиром... Хорошо или плохо, что так изменилась ориентация? Не будем судить, такова реальная действительность. Наверное, важнее, чтобы ребенок учился понимать, каким образом его мечта может быть осуществлена. Быть богатым очень даже хорошо, но для этого нужно научиться не грабить, а зарабатывать деньги, принося пользу себе и людям. В сегодняшней ситуации такие представления довольно трудно формируются, слишком много отрицательных примеров вокруг, а дети, как известно, не изолированы от социальной жизни. Задача педагога — поддержать мечту ребенка и связать стремление к ней с желанием трудиться. Не мешает привести в пример богатых людей, которые помогают инвалидам, осиротевшим детям, вкладывают деньги в благоустройство , в оборудование больниц. В связи с чем, возник вопрос о том, какие профессии самые важные и «необходимые»  в современном мире.

    ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

    1. Экскурсии (Чп «Кедр», ЧП «Шарм», хлебопекарный завод «Шаллер», детский сад «Ягодка»).
    2. Беседы (О профессиях: дворник, воспитатель, повар, кондитер, пекарь, парикмахер, завхоз, помошник повара, медсестра, сторож, методист, заведующий, рабочая по стирке белья, эколог, логопед, психолог, физинструктор, музыкальный руководитель, рабочая по обслуживанию помещения).
    3. Занятия («Город мастеров», «Все профессии важны»).
    4. Занятия по ИЗО деятельности («Почтальон», «Дворник».)
    5. Сюжетно – ролевые игры. («Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Машинист», «Магазин», «Супермаркет», «Аптека», «Фотоателье», «Ателье», «Цирк»).
    6. Праздники  и развлечения («Волшебная подкова» новогодний утренник. «К нам пришла Коляда».  Знакомство с профессиями: фокусник, сыщик, дрессировщик).
    7. Различные виды трудовой деятельности (дежурство, уход за растениями, труд в природе ).
    8.  Чтение художественной литературы («Дядя Стёпа» С. Михалков, «Кем мне стать?» Г.П. Шалаева, «Доктор Айболит» К.И. Чуковский, «Постовой», «Скулдьптор», «Изобретатель» В.Бредихин, «Мамина работа» Е. Пермяк , «Моя мама пахнет хлебом» в. Сухомлинский, «Чем пахнут ремёсла» Дж.Родари).
    9. Анкетирование родителей «Анкета - опросник».

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

    1. Беседы с детьми о профессиях.
    2.  Составление рассказов о профессиях родителей.
    3. Прогулки и экскурсии с познавательной целью (В магазин, в ателье, к фотографу)
    4. Помощь в создании  фотовыставки «Кем работают наши родители?».

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    1. дети должны знать и называть профессии);
    2. иметь простейшие представления о некоторых особенностях профессии
    3. находить сходства и различия между профессиями;
    4. владеть обобщающим понятием «профессии»;
    5. составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

    ПРОДУКТ ПРОЕКТА: 

    1. рассказ о какой-либо профессии по схеме,
    2. дидактические игры (настольные, речевые, сюжетно-ролевые);
    3. подвижные игры,
    4. фотографии досугов, праздников и развлечений;
    5. коллективная аппликация «Попрыгунья -Стрекоза»,
    6. поделки из природного материала и бумаги,
    7. оформление вместе с детьми и родителями фотовыставки

         «Кем работают наши родители?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Все профессии важны, все работы хороши".

    Презентация проекта "Все профессии важны, все работы хороши"...

    Проект "Все, все работы хороши, все профессии важны"

    В  разделе "Профессии" очень много материала. Мы его упорядочили и провели с детьми, родителями, поварами, воспитателями, психологом проект. Думаю, материал пригодится педагогам. Оставляйте отзыв...

    Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы

    Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...

    на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями, «Все работы хороши, все профессии важны!».

    1.    Совершенствование воспитательного и образовательного процесса по расширению, и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результата...

    Проект"Все профессии важны,все работы хороши".

    Краткосрочный познавательный проект для детей 5-6 лет...