Проект "В большой России-малый уголок!"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Чаще всего любимым городом, поселком, селом, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство. Ведь именно с детством у большинства людей возникают самые приятные воспоминания. Сколько бы не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к селу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом селе, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым, прославляя село и увековечивая память о нем на многие годы.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, селу
К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, стране, особенностях русских традиций и традиций коренного населения основавшего это село. Это и равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадание к чужому горю.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего села, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В большой России – малый уголок».
Малая Родина...
У каждого человека она своя,
но для всех является той путеводной звездой,
которая на протяжении всей жизни
определяет очень многое,
если не сказать — всё.
Актуальность:
Чаще всего любимым городом, поселком, селом, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство. Ведь именно с детством у большинства людей возникают самые приятные воспоминания. Сколько бы не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к селу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом селе, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым, прославляя село и увековечивая память о нем на многие годы.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, селу
К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, стране, особенностях русских традиций и традиций коренного населения основавшего это село. Это и равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадание к чужому горю.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего села, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Цель проекта:
- обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
- знакомство с традициями и обычаями коренных народов Севера, малочисленной нацией - хантов.
Задачи:
Воспитывать у детей:
- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
- стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;
- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов;
- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому своего села.
Формировать у детей:
- чувство любви к родному краю, своей малой родине (с.Александровское) на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям малочисленной нации хантов;
- умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их и обобщать;
- стимулировать детскую активность через национальные (хантыйские) подвижные игры.
Развивать у детей:
- интерес к культуре, обычаям и традициям хантов.
- речь, словарный запас (словарь).
Участники проекта:
Дети подготовительной группы «Изюминка», родители, воспитатели, сотрудники детского сада, работники музеев (с.Александровского и г.Стрежевого).
Средства реализации проектной деятельности:
-познавательно-игровые (спортивные) занятия;
-целевые экскурсии;
-беседы;
-праздник;
-просмотр презентаций, мультфильмов;
-чтение художественной литературы;
-подвижные игры.
Чтобы реализовать поставленные задачи, были определены следующие этапы работы:
1.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему краю селу.
2.Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному селу.
3.Воспитание любви к малой Родине через природу родного края.
4. Народное творчество, обычаи, традиции хантов (художественная литература, музыка, подвижные игры, легенды и предания).
Сроки реализации проекта: (апрель-май 2012г).
Решение задач, позволило спрогнозировать
следующий результат:
- чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей (малочисленной нации хантов);
- проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего села;
- способствовать решению интеллектуальных проблем (задач) ;
- проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному;
- воображать, придумывать, способствовать к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, содействовать поиску разных способов решения одной и той же задачи;
- проявлять активность и самостоятельность в принятии решений;
- воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства других народов;
- понимать особенности жизни малочисленных народов.
План мероприятий проекта:
Дата проведения | Мероприятие | Ответственные |
02.04.2012г | 1. Познавательная беседа «История становления села Александровского» по книге «Земля Александровская» под ред. Я.А. Яковлева. 2. Познавательное занятие «Дети Севера». 3. Чтение хантыйской сказки «Мальчик Идэ». | Горелкина А.Ф |
03.04.2012г. | 1. Просмотр презентаций («игрушка как часть народной традиции», «Художественные промыслы народов Севера (ханты) »). 2. Прослушивание хантыйских песен Кола Бельды (Увезу тебя я в тундру; А олени лучше; Ода оленям.). | Шерстова Г.Н. |
04.04.2012г. | 1. Спортивный досуг «Игры народов Севера». 2. Знакомство с легендами и преданиями Хант («почему лебеди белые», «Остров семи медведей», «Сюнянг Ёхан»). 2. Просмотр презентации «Знакомство с малочисленным народом Севера (ханты)». 3. Подвижные хантыйские игры (Олени и пастухи; Ловля оленей; каюр и собаки). | Горелкина А.Ф. Шерстова Г.Н. |
05.04.2012г. | 1. Просмотр хантыйского мультфильма «Хвастливый мышонок». 2. Сюжетно-игровое занятие «Путешествие по тундре». 3. Чтение хантыйских сказок («Волшебный Торсапыл», «Осётр»). | Шерстова Г.Н. Горелкина А.Ф. |
06.04.2012г. | 1. Просмотр презентации «Югра, ханты и манси в творчестве художника Николая Фомина». 2. Подвижные хантыйские игры (Льдинки, ветер и мороз; Рыбаки и рыбки; ручейки и озёра; Полярная сова). 3. Праздник «Вороний день». | Шерстова Г.Н. Горелкина А.Ф. Сотрудники МБДОУ д/с «Ягодка» |
09.04.2012г. | 1. Занятие-аппликация с детьми и родителями «Культура, обычаи и традиции народов Севера (хант)». 2. Чтение хантыйской сказки «Когда куропатки смеяться стали». 3. Подвижные хантыйские игры (Бег в снегоступах; Варежка и олени; Перетягивание каната). | Горелкина А.Ф. |
10.04.2012г. | 1. Рисование «На Севере». 2. Просмотр презентации «Знакомимся с культурой и традициями хант» (презентация экспонатов музея с. Александровского (Музей истории и культуры). | Горелкина А.Ф. |
11.04.2012г. | 1.Занятие-аппликация «Хантыйский костюм». 2. Беседа «Что мы знаем о хантах?». 3. Занятие «Дети Севера». | Горелкина А.Ф. |
12.04.2012г. | 1. Подвижные игры (Белый шаман; Тройной прыжок.). 2. Чтение хантыйской сказки «Карты с золотом». 3. Игра- викторина (презентация) «10 вопросов». | Горелкина А.Ф. Шерстова Г.Н. |
13.04.2012г. | 1. Экскурсия в Музей истории и культуры с.Александровского. 2. Чтение «Быль об Иудке Лялькине» (по книге «Земля Александровская», работа с картой Александровского района). 3. Занятие «Знакомство с жизнью коренных народов нашего края». | Горелкина А.Ф. Шерстова Г.Н. |
16.04.2012г. | 1. Рисование «Северное сияние» (красками). 2. Лепка « Благородное животное Севера - олень». 3. Подвижные игры (У оленя дом большой; Хейро). | Горелкина А.Ф. |
17.04.2012г. | 1. Просмотр презентации «Праздник – ВОРОНИЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ «Ягодка». 2. Чтение сказки «Ими-Хиты и Вошинг Урт». 3. Занятие «Мой северный край». | Горелкина А.Ф. |
18.04.2012г. | 1. Беседа «Охота и рыбалка у хант». 2. Чтение сказки «Мышка и лось». 3. Занятие «Оленевод – профессия героическая». | Горелкина А.Ф. |
19.04.2012г. | 1. Чтение сказки «Кот». 2. Оригами «Стойбище хантов». 3. Пересказ сказки «Два оленя». | Горелкина А.Ф. |
14.05.2012г. | 1. Чтение сказки «Три снохи». 2. Чтение легенды «Злодейства не проходят бесследно».3. Занятие «Что нам стоит дом построить?». | Горелкина А.Ф. |
15.05.2012г. | 1. Просмотр презентации «Знакомимся с культурой и традициями хант» (презентация экспонатов музея г.Стрежевого (МБУ "Историко-краеведческий музей"). 2. Составление рассказов по схемам (использование мнемотаблиц) «Что я знаю о малочисленных народах Севера». | Горелкина А.Ф. Шерстова Г.Н. |
16.05.2012г | 1. Чтение сказки «Мышка». 2.Подвижная игра «Куропатки и охотники». 3. Занятие «Ознакомление с малыми фольклорными формами народов Севера». | Горелкина А.Ф. |
18.05. 2012г. | 1. Прослушивание хантыйских песен Кола Бельды ( Песенка оленевода; Песня рыбака; Белый остров). 2. Чтение хантыйской сказки «Шаман и зайцы». | Горелкина А.Ф. Шерстова Г.Н. |
21.05.2012г. | 1. Подвижные игры (Охота на куропаток; Поймай оленя). 2. Чтение сказки «Хилы и Менги». | Горелкина А.Ф. |
22.05.2012г. | 1. Чтение хантыйской сказки «Ермак». 2. Подвижная игра «Успей поймать». 3. Итоговая викторина «Я знаю свой край». | Горелкина А.Ф. |
23.052012г. | 1. Защита проекта «В большой России – малый уголок» (показ презентации-отчёта). | Горелкина А.Ф. Шерстова Г.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-161050-1391886874.jpg)
Фольклорный праздник «Мы России малые росинки»
Фольклорный праздник «Мы России малые росинки» , праздник для детей на Всероссийский конкурс. Звучит музыка, дети в народных костюмах входят в зал, исполняют музыкальную композицию. В...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200077-1360521101.jpg)
«Большой России – малый уголок»
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе в плане месячника мордовской национальной культуры)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-991407-1607081171.jpg)
Сценарий праздника «Люблю тебя, мой край янтарный, большой России малый островок»
Сценарий праздника «Люблю тебя, мой край янтарный, большой России малый островок» старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/30/picture-130254-1640862510.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию « Большой России малый уголок»
Воспитание любви к малой Родине...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1220770-1582104503.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»
Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1369269-1641836406.jpg)
Консультация для родителей "Наша Родина - Россия!" "Малая родина - Смоленск!"
Задачи. 1. Повышение педаггогической компетентности родителей. 2. Помочь ребёнку делать открытия, формировать нравственные чувства. ...