Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Федорина посуда"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Богатырёва Марина Викторовна

    Занятие  комплексное и направлено на пополнение  словаря по теме «посуда»;   развитие связной речи ,развитие координации речи с движением; закрепление представлений о названии частей посуды; развитие конструктивных навыков; воспитание  у детей бережного отношения к посуде. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konspekt_fedorina_posuda_2.zip15.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Богатырева Марина Викторовна, воспитатель

     МОУ Центр – детский сад № 390, г. Волгограда.

    Тип: интеллектуально-развивающее

    Вид: комплексное

    Тема: «Федорина посуда».

    Форма организации детей на занятии: подгруппа детей

    Цели: пополнение  словаря по теме «посуда»;   развивать связную речь ; упражнять детей  в составлении предложений; продолжать учить отвечать полным ответом; развитие координации речи с движением; закрепление представлений о названии частей посуды; развитие конструктивных навыков; воспитывать у детей бережное отношение к посуде.

    Оборудование: кукла Федора, предметные картинки по теме, наборное полотно, аудиокассета с фонограммой, заготовки чашек  с контуром из пластилиновых жгутиков  на каждого ребёнка, разрезные картинки с изображением чайника на каждого ребёнка, материал для украшения чашек – фигурные  цветные макароны,  семена растений, шарики из пластилина.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дети входят в группу.

    - Ребята, подойдите ко мне, я сейчас слышала плач у нашей кухни. Давайте посмотрим, кто там плачет?

    Воспитатель берёт куклу Федору и показывает её детям.

    - Посмотрите, вот кто плачет. Вы помните от кого убежала посуда? (От Федоры)

    - А почему убежала посуда от Федоры? (Дети отвечают)

    - Да посуда не любит быть грязной…

    Вспомните, как чайник за кофейником бежал

    Тараторил, тараторил, дребезжал….

    1. Д/и «Назови посуду»

    - Посмотрим на Федорину посуду. Ребята подойдите к мольберту.

    Дети становятся вокруг мольберта.

    Воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки в соответствии с текстом:

    Будем мы с тобой играть

    И посуду называть.

    Вот тарелка, это ложка

    Чайник, чашка, сковородка

    Очень нам нужна посуда

    Без неё Федоре худо.

     - Назовите Федорину посуду.  Ангелина, начни свой ответ со слов: « У Федоры есть…»

    3. Д/и «Собери чайник»

    - У Федоры есть и чайник

    Он посуды всей начальник

    Только вот разбился он

    Давайте его соберём.

    - Проходите, ребята на ковёр.

    Дети проходят на ковёр и садятся  возле тарелочек с разрезными картинками.

    - Посмотрите, здесь есть части чайника. Давайте вспомним , что есть у чайника? (Крышка, ручка, носик) 

    -Соберите чайник и соедините все его части. Лера , чего не хватает у  твоего чайника?  Гоша как называется эта часть? Саша покажи где ручка?

    - Молодцы, все собрали чайник.

    4. Динамическая пауза «Это чайник наш любимый»

    - А теперь ребята, давайте  под музыку изобразим чайник и другую посуду.

    Это чайник наш любимый

    Есть здесь ручка, носик длинный

    Сверху крышечка лежит,

    Вся сверкает и блестит.

    Дети ставят руки на пояс, одну поднимают вверх, слегка согнув. Кладут руки на голову, изображая крышечку.

    - А теперь покажем кастрюлю, поставьте руки на пояс.

    - А вот и чашка, сложите руки ковшиком.

    - Вытяните ладошку вперёд, смотрите ложка.

    - Раздвиньте пальцы и получится вилка.

    5. Д/и «Что помыла Маша и что помыл Коля?»

    - Пока мы с вами играли Маша с Колей помыли Федорину посуду.

    Воспитатель подводит детей к наборному полотну без картинок.

    - Что помыла Маша? Составите предложение.  Воспитатель даёт картинку одному из детей. Что это? (Ложка) Диана, начни свой ответ со слов: «Маша помыла…ложку»

    Дети составляют предложения

    - Ребята, как нужно обращаться с посудой? (Нужно мыть, чистить, не разбивать)

    6. Конструирование «Чашки для Федоры»

    - Ребята, мы для Федоры сегодня сделали много полезных дел. Давайте ей подарим красивые  чашки. Проходите в нашу мастерскую и садитесь за столы.

    - Чашки у меня есть, осталось их украсить. Чем мы их будем украшать? (Макаронами, семенами и т.д)

    Дети выкладывают по пластилиновому контуру чашек семена и разноцветные макароны.

    - Какие красивые чашки, думаю наша Федора будет довольна.

    7. Итог занятия.

    - Ребята, вам понравилось помогать Федоре? Что мы сегодня делали? А что вам понравилось больше всего?  

    Используемая литература:

    1. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок? / Л. И. Максаков. М., 1998.
    2. Пятница, Т. В. Пальчиковые игры и упражнения, массаж карандашами: пособие для занятий по коррекции мелкой моторики руки и речи / Т. В. Пятница. Мн., 2005.
    3. Сорокина, Л. Интеллектуальное развитие детей: Занятия с психологом / Л. Сорокина / Ребенок в детском саду. 2007. № 2.
    4. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие. М., 2007.

                  5.Вместе с семьёй : пособие по взаимодействию дошкольных образовательных                        учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушакова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2006. – 191 с.

                 6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика Синтез, 2007. – 56 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи по теме «Посуда»

    В данном занятии совмещаются, переплетаются задания по развитию речи и развитию навыков языкового анализа и синтеза, появляется неожиданная гостья, которой  крайне необходима помощь. Дети были оч...

    конспект занятия по развитию речи "Посуда"

    В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды....

    Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда"

    Фронтальное занятие для детей младшего возраста...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

    Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...

    Конспект занятию по развитию речи "Посуда"

    Конспект занятию по развитию речи "Посуда"...

    Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)

    Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответстви...

    Конспект занятия по развитию речи - «Посуда»

    Цели:-уточнить с детьми название посуды;-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;-уметь называть части посуды и внешние признаки;-образовывать существительные родительного падежа...