Конспект занятия по развитию речи "Федорина посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Богатырёва Марина Викторовна

Занятие  комплексное и направлено на пополнение  словаря по теме «посуда»;   развитие связной речи ,развитие координации речи с движением; закрепление представлений о названии частей посуды; развитие конструктивных навыков; воспитание  у детей бережного отношения к посуде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_fedorina_posuda_2.zip15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Богатырева Марина Викторовна, воспитатель

 МОУ Центр – детский сад № 390, г. Волгограда.

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид: комплексное

Тема: «Федорина посуда».

Форма организации детей на занятии: подгруппа детей

Цели: пополнение  словаря по теме «посуда»;   развивать связную речь ; упражнять детей  в составлении предложений; продолжать учить отвечать полным ответом; развитие координации речи с движением; закрепление представлений о названии частей посуды; развитие конструктивных навыков; воспитывать у детей бережное отношение к посуде.

Оборудование: кукла Федора, предметные картинки по теме, наборное полотно, аудиокассета с фонограммой, заготовки чашек  с контуром из пластилиновых жгутиков  на каждого ребёнка, разрезные картинки с изображением чайника на каждого ребёнка, материал для украшения чашек – фигурные  цветные макароны,  семена растений, шарики из пластилина.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

- Ребята, подойдите ко мне, я сейчас слышала плач у нашей кухни. Давайте посмотрим, кто там плачет?

Воспитатель берёт куклу Федору и показывает её детям.

- Посмотрите, вот кто плачет. Вы помните от кого убежала посуда? (От Федоры)

- А почему убежала посуда от Федоры? (Дети отвечают)

- Да посуда не любит быть грязной…

Вспомните, как чайник за кофейником бежал

Тараторил, тараторил, дребезжал….

  1. Д/и «Назови посуду»

- Посмотрим на Федорину посуду. Ребята подойдите к мольберту.

Дети становятся вокруг мольберта.

Воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки в соответствии с текстом:

Будем мы с тобой играть

И посуду называть.

Вот тарелка, это ложка

Чайник, чашка, сковородка

Очень нам нужна посуда

Без неё Федоре худо.

 - Назовите Федорину посуду.  Ангелина, начни свой ответ со слов: « У Федоры есть…»

3. Д/и «Собери чайник»

- У Федоры есть и чайник

Он посуды всей начальник

Только вот разбился он

Давайте его соберём.

- Проходите, ребята на ковёр.

Дети проходят на ковёр и садятся  возле тарелочек с разрезными картинками.

- Посмотрите, здесь есть части чайника. Давайте вспомним , что есть у чайника? (Крышка, ручка, носик) 

-Соберите чайник и соедините все его части. Лера , чего не хватает у  твоего чайника?  Гоша как называется эта часть? Саша покажи где ручка?

- Молодцы, все собрали чайник.

4. Динамическая пауза «Это чайник наш любимый»

- А теперь ребята, давайте  под музыку изобразим чайник и другую посуду.

Это чайник наш любимый

Есть здесь ручка, носик длинный

Сверху крышечка лежит,

Вся сверкает и блестит.

Дети ставят руки на пояс, одну поднимают вверх, слегка согнув. Кладут руки на голову, изображая крышечку.

- А теперь покажем кастрюлю, поставьте руки на пояс.

- А вот и чашка, сложите руки ковшиком.

- Вытяните ладошку вперёд, смотрите ложка.

- Раздвиньте пальцы и получится вилка.

5. Д/и «Что помыла Маша и что помыл Коля?»

- Пока мы с вами играли Маша с Колей помыли Федорину посуду.

Воспитатель подводит детей к наборному полотну без картинок.

- Что помыла Маша? Составите предложение.  Воспитатель даёт картинку одному из детей. Что это? (Ложка) Диана, начни свой ответ со слов: «Маша помыла…ложку»

Дети составляют предложения

- Ребята, как нужно обращаться с посудой? (Нужно мыть, чистить, не разбивать)

6. Конструирование «Чашки для Федоры»

- Ребята, мы для Федоры сегодня сделали много полезных дел. Давайте ей подарим красивые  чашки. Проходите в нашу мастерскую и садитесь за столы.

- Чашки у меня есть, осталось их украсить. Чем мы их будем украшать? (Макаронами, семенами и т.д)

Дети выкладывают по пластилиновому контуру чашек семена и разноцветные макароны.

- Какие красивые чашки, думаю наша Федора будет довольна.

7. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось помогать Федоре? Что мы сегодня делали? А что вам понравилось больше всего?  

Используемая литература:

  1. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок? / Л. И. Максаков. М., 1998.
  2. Пятница, Т. В. Пальчиковые игры и упражнения, массаж карандашами: пособие для занятий по коррекции мелкой моторики руки и речи / Т. В. Пятница. Мн., 2005.
  3. Сорокина, Л. Интеллектуальное развитие детей: Занятия с психологом / Л. Сорокина / Ребенок в детском саду. 2007. № 2.
  4. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие. М., 2007.

              5.Вместе с семьёй : пособие по взаимодействию дошкольных образовательных                        учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушакова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2006. – 191 с.

             6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика Синтез, 2007. – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Посуда"

В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды....

Конспект занятию по развитию речи "Посуда"

Конспект занятию по развитию речи "Посуда"...

Конспект занятия по развитию речи - «Посуда»

Цели:-уточнить с детьми название посуды;-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;-уметь называть части посуды и внешние признаки;-образовывать существительные родительного падежа...

Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.

Конспект  занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....

конспект занятия по развитию речи "Посуда"

Образовательные задачи: *Закрепить умение правильно называть предметы посуды и их назначение*учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных*учить составлять предложения с пре...

Конспект занятия по развитию речи "Посуда" в подготовительной группе

Конспект занятия  по развитию речи "Посуда" в подготовительной группе...

Конспект занятия «Речевое развитие» Тема: «Посуда»

Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Посуда»Возрастная группа дошкольников Старшая...